Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Ziggy N.
Ветеран
    
Откуда: Киев
Сообщений: 1 114
Репутация: 73
|
Re: Моно / 09-09-2009 12:28
(09-09-2009 10:09)Михайло link писал(а):вот со старым стерео-винилом, котрый был официально совместим с моно, проблем гораздо меньше 
Вроде 3 поколения было. Первое (1958-1968 где-то) с моно было как раз официально несовместимо и альбомы выходили в двух вариантах. А вот второе уже делалось с ограниченной вертикальной составляющей, тогда и само понятие стереосведения очень круто изменилось, исходя из ограничений этого формата. С полноценному стерео (третье поколение) с умалишенными фазами, НЯЗ, возвращались постепенно с середины по конец 70х, хотя я тут не уверен. Но это было уже другое поколение, другие традиции, другая музыка... Большинство музла до сих пор выходят в виде "условного стерео", где панорама нафиг не сдалась, но возможности формата обязывают, панимаиш
(09-09-2009 10:12)AndreyZ.S. link писал(а):Так теперь они научаться сводить для 5-и(7-и, 10-и, N-и) каналов так что не будет совместимо со стерео! :`( :`(
Смысла нет. Уже столько бабла не собъешь
(09-09-2009 11:22)ivan_ivanov link писал(а):\"Битловское стерео\" было амплитудным-т.е гитара громче в одной колонке,барабаны -в другой.Слушалось коряво.
Нормальное стерео-\"фазовое\",т.е.амплитуды по каналам одинаковые,но то,что по фазе в одном канале опережает,то и локализуется соответственно ближе к колонке .Это позволяет получить более сложную и обьемную картинку-такую как в жизни,даже если она создана искуственно.
+1
Но в раннебитловские времена (1е поколение стерео) амплитудное стерео было в порядке вещей. Магнитофоны студийные были максимум 4-дорожечными, "сведение" в основном сводилось в вызвучивании отдельных инструментов в реальном времени прямо в помещении студии, до записи. Так писали подавляющее большинство музыки. "Фазовое стерео" тогда практиковали либо для живой записи живой музыки (т.е. стерео as is), либо, как исскуственный прием для стереофикации старых записей. На рубеже 50х-60х таких псевдостерео пластинок выходило очень много и это считалось "низким классом" или вынужденной мерой. И в новых записях почти никогда не использовалось. Потому что это строило панораму, но живости не добавляло.
Думаю, что увлечение фазовым стерео в последующие годы было где-то даже вынужденной мерой, т.к. 1) вызвучивать большое количество инструментов старыми способами было невозможно, и их было нужно разносить 2) появилось увлечение спецэффектами, в т.ч. стереофоническими, и ряд инструментов в 1 канал писать было уже нельзя 3) появилось требование делать пластинки с ограниченной вертикальной составляющей.
А потом привыкли :-)
(09-09-2009 12:05)asmodiuc link писал(а):А у меня моно всегда ассоциируется с старенькой ламповой радиолой и самым обычным стареньким радиоприемником . 
И в этом его Сила! :-) Потому как нынешний ширпотреб так завораживать не умеет. Со своим вымученным стерео и 5.1
Absolute positive!
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
ivan ivanov
Учу Правила
Откуда: Житомир
Сообщений: 8 283
|
Re: Моно / 09-09-2009 12:38
(09-09-2009 11:52)artmaster link писал(а):C другой стороны, в данный момент времени музыкальный, звуковой сигнал представляет собой постоянное напряжение определенного уровня на клеммах динамика, не имеющий ни частоты, ни фазы. поэтому складывать, в Булевом смысле его не возбраняется в принципе. так что не стоит драмматизировать ситуацию. Ну здрасьте...Представьте себе форму сигнала,соответствующую какой то ноте ,взятой на гитаре-там есть атака,сустейн,затухание и целая куча обертонов.А теперь наложите на это другой такой же сигнал-с небольшим сдвигом во времени.Смажется же все к черту...Может,не всегда слышно-если тракт сам мажет и т.д.Но в принципе
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
ivan ivanov
Учу Правила
Откуда: Житомир
Сообщений: 8 283
|
Re: Моно / 09-09-2009 12:47
(09-09-2009 11:42)Garin link писал(а):... у широкополосной акустики сильная сторона - это фазность, когерентность излучения одной поверхностью всех звуков - отсюда телесность, объемность, в общем все, что связано с ощущением целостности звучания инструментов? Не совсем так.Главное-отсутствие фильтра.
Воспроизведение же музыки несколькими динамиками не представляет собой принципиальной проблемы -если их акустические центры совпадают по глубине-физически или "электрически".Более того,один и тот же динамик излучает разные частоты разными частями,т.е.ВЧ-прилегающими к катушке областями диффузора.
Второй момент-часто ШП используют в открытом оформлении-т.е диполь,более близкий к естественному излучатель,поэтому он лучше заполняет звуком комнату и меньше зависит от ее акустики.Но диполь-это не обязательно ШП.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Garin
Ветеран
    
Откуда: Киев
Сообщений: 1 389
Репутация: 79
|
Re: Моно / 09-09-2009 16:58
(09-09-2009 12:38)ivan_ivanov link писал(а):[quote author=artmaster link=topic=13579.msg255972#msg255972 date=1252486340]
C другой стороны, в данный момент времени музыкальный, звуковой сигнал представляет собой постоянное напряжение определенного уровня на клеммах динамика, не имеющий ни частоты, ни фазы. поэтому складывать, в Булевом смысле его не возбраняется в принципе. так что не стоит драмматизировать ситуацию. Ну здрасьте...Представьте себе форму сигнала,соответствующую какой то ноте ,взятой на гитаре-там есть атака,сустейн,затухание и целая куча обертонов.А теперь наложите на это другой такой же сигнал-с небольшим сдвигом во времени.Смажется же все к черту...Может,не всегда слышно-если тракт сам мажет и т.д.Но в принципе 
[/quote]
Вот! А я такую мазню часто слышу на записях. У меня еще какое-то такое ощущение появилось - что инструменты на таких записях записаны или сведены с потерей чёткости или атаки, тембральной выразительности что-ли - не знаю как еще объяснить. Хотя, там может быть целый букет проблем, начиная, например, от микрофона...
Гений видит то же что и другие, только думает об этом иначе (с)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
ira gitler
Учу Правила
Откуда: Житомир
Сообщений: 516
|
Re: Моно / 09-09-2009 19:10
Подумал,повспоминал-да,таки приходится согласиться насчет 78 года как "водораздела".Что-то в воздухе тогда поменялось,накатила волна диско,и те из рок-грандов,которые не успели распасться,явно пребывали в растерянности,что играть,ну.типа,чтобы не быть похожими на старперов Но в общем-то это относится только к року,а в джазе вроде такого не было(многие так вообще скажут,что там все умерло в 68-м )
================================
.....я именно тот человек, который всегда говорит,что......(многие так вообще скажут,что там все умерло в 68-м ).....на всякий случай напишу, что это только мое мнение...и не более.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
ivan ivanov
Учу Правила
Откуда: Житомир
Сообщений: 8 283
|
Re: Моно / 09-09-2009 19:18
100%!
1975-самый урожайный! 
Phisical Graffiti,WishYou...,A Night At The Opera,Athlantic Crossing,One Of These Nights,Nightingales And Bombers...
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Serega
Ветеран
    
Откуда: Днепропетровск
Сообщений: 7 011
Репутация: 57
|
Re: Моно / 10-09-2009 08:45
(10-09-2009 08:37)AndreyZ.S. link писал(а):[quote author=Serega link=topic=13579.msg256160#msg256160 date=1252516494]
[quote author=AndreyZ.S. link=topic=13579.msg256110#msg256110 date=1252510432]
взял я не долго думая и замутил эксперимент! Начало вторичной обмотки правого выходного транса соединил с началом обмотки левого, на концы повесил колонку - звук не очень - размазанность - факт. Пока пробую разные записи.
Кто что не понял готов объяснить.
Так это вообще ерунда получается - моно такое вообще не должно воспроизводить. Сигнал выходной получается как разница каналов - т.е. одни стереоэффекты должны остаться в звуке...
[/quote]
Это если начало с концом соединить получается вычитание. (так тоже попробовал - интересный эффект но для прослушивания никуда не годится - именно одни эффекты в звуке остаются - эхи, вздохи).
[/quote]
Если соединить начало с концом - будет как-раз сложение, а если начало с началом - вычитание. Например, даём моно сигнал в оба канала 1кГц 1В, потенциал на обеих обмотках одинаков - нет разницы потенциала, нет тока, нет звука. Если соединить начало с концом - будет разница потенциалов вдвое большая...  (по тому же принципу соединяются обмотки в питальнике или вообще любом трансформаторе)
Естественных дел мастер...
"...обучение редко приносит плоды кому-либо, кроме тех, кто предрасположен к нему, но им оно почти не нужно..." (Гиббонс)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
AndreyZ.S.
Ветеран
    
Откуда:
Сообщений: 1 659
Репутация: 25
|
Re: Моно / 10-09-2009 08:56
(10-09-2009 08:45)Serega link писал(а):[quote author=AndreyZ.S. link=topic=13579.msg256295#msg256295 date=1252561064]
[quote author=Serega link=topic=13579.msg256160#msg256160 date=1252516494]
[quote author=AndreyZ.S. link=topic=13579.msg256110#msg256110 date=1252510432]
взял я не долго думая и замутил эксперимент! Начало вторичной обмотки правого выходного транса соединил с началом обмотки левого, на концы повесил колонку - звук не очень - размазанность - факт. Пока пробую разные записи.
Кто что не понял готов объяснить.
Так это вообще ерунда получается - моно такое вообще не должно воспроизводить. Сигнал выходной получается как разница каналов - т.е. одни стереоэффекты должны остаться в звуке...
[/quote]
Это если начало с концом соединить получается вычитание. (так тоже попробовал - интересный эффект но для прослушивания никуда не годится - именно одни эффекты в звуке остаются - эхи, вздохи).
[/quote]
Если соединить начало с концом - будет как-раз сложение, а если начало с началом - вычитание. Например, даём моно сигнал в оба канала 1кГц 1В, потенциал на обеих обмотках одинаков - нет разницы потенциала, нет тока, нет звука. Если соединить начало с концом - будет разница потенциалов вдвое большая...  (по тому же принципу соединяются обмотки в питальнике или вообще любом трансформаторе)
[/quote]
Конечно ты прав  я немного запутался в описании.. Это от того что у меня выходные клемы так как бы зеркально расположены - минусы вместе а плюсы порознь. вот я и описал как увидел
Но факт был исследован и вывод сделан. Современные записи таким образом сводить в моно совершенно невозможно.
Lossless для аудиофилов тут: http://www.hifitracker.com
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Пушкин
Ветеран
    
Откуда: Киев
Сообщений: 613
Репутация: 102
|
Re: Моно / 11-09-2009 16:49
(09-09-2009 20:10)palpal link писал(а):Думал я один такой ,ностальгический ворчун У меня тоже-74й-75й...Итс онли рокенролл Роллингов и Физикал Грэффити Цепелинов...Потом-пустота,даже без Чапаева 
Физикал Грэффити Цепелинов - это очень-очень... вот, к стати, пару строф в защиту стерео
Там есть гитарная зарисовочка Джимми Пэйджа на втором диске, помните?
Как там гитара летает! Не простенько, слева направо, а такие кренделя выделывает, аж моск заворачивается.
И еще я догадался, для чего нужна моно-игла.
Слушаю намедни  Антонио. Дали послушать плистинку, и не предупредили, что моно. Слышу - а у меня только одна колонка играет. Строго по центру. А вот потрескивания ( незначительные ) очень не в тему стерео эффект создают. И совсем как-то оторваны от оркестра.
Вот такой перожог.
теперь я туп и беспощаден
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)
|

|