Компьютер и хороший звук: друзья или просто знакомые?
|
Автор |
Сообщение |
yur
Ветеран
    
Откуда: Луцк
Сообщений: 3 331
Репутация: 274
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
rahmanoff
Ветеран
    
Откуда: Киев
Сообщений: 1 578
Репутация: 33
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
rahmanoff
Ветеран
    
Откуда: Киев
Сообщений: 1 578
Репутация: 33
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
K.V.V.
Ветеран
    
Откуда: Киев
Сообщений: 5 582
Репутация: 538
|
Re: Компьютер и хороший звук: друзья или просто знакомые? / 24-03-2008 16:20
М-да... почитал немного ветку - не желаете ли переместиться в курилку - "шизофрения в аудиофилии"?  ??
"Мы овладеваем более высоким стилем спора. Спор без фактов. Спор на темпераменте. Спор, переходящий от голословного утверждения на личность партнера.
Что может говорить хромой об искусстве Герберта фон Караяна? Если ему сразу заявить, что он хромой, он признает себя побежденным.
О чем может спорить человек, который не поменял паспорт? Какие взгляды на архитектуру может высказать мужчина без прописки? Пойманный с поличным, он сознается и признает себя побежденным.
И вообще, разве нас может интересовать мнение человека лысого, с таким носом? Пусть сначала исправит нос, отрастит волосы, а потом и выскажется.
Поведение в споре должно быть простым: не слушать собеседника, а разглядывать его или напевать, глядя в глаза. В самый острый момент попросить документ, сверить прописку, попросить характеристику с места работы, легко перейти на «ты», сказать: «А вот это не твоего собачьего ума дело», и ваш партнер смягчится, как ошпаренный."
М.Жванецкий. "Стиль спора".
рядовой Рабинович пишет записку перед боем:
- Если меня убьют, прошу считать меня коммунистом!
...и, чуть погодя...
- А если нет, то - Нет!
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
rahmanoff
Ветеран
    
Откуда: Киев
Сообщений: 1 578
Репутация: 33
|
Re: Компьютер и хороший звук: друзья или просто знакомые? / 24-03-2008 16:22
(24-03-2008 16:20)K.V.V. link писал(а):М-да... почитал немного ветку - не желаете ли переместиться в курилку - \"шизофрения в аудиофилии\"? ??
\"Мы овладеваем более высоким стилем спора. Спор без фактов. Спор на темпераменте. Спор, переходящий от голословного утверждения на личность партнера.
Что может говорить хромой об искусстве Герберта фон Караяна? Если ему сразу заявить, что он хромой, он признает себя побежденным.
О чем может спорить человек, который не поменял паспорт? Какие взгляды на архитектуру может высказать мужчина без прописки? Пойманный с поличным, он сознается и признает себя побежденным.
И вообще, разве нас может интересовать мнение человека лысого, с таким носом? Пусть сначала исправит нос, отрастит волосы, а потом и выскажется.
Поведение в споре должно быть простым: не слушать собеседника, а разглядывать его или напевать, глядя в глаза. В самый острый момент попросить документ, сверить прописку, попросить характеристику с места работы, легко перейти на «ты», сказать: «А вот это не твоего собачьего ума дело», и ваш партнер смягчится, как ошпаренный.\"
М.Жванецкий. \"Стиль спора\".

мне кажется, что тенденция на лицо и можно сделать прогноз что скоро вообще останется одна тема...
догадайтесь какая...
alfa sapiens
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
MZ 2006
Гость
|
Re: Компьютер и хороший звук: друзья или просто знакомые? / 24-03-2008 16:23
(24-03-2008 15:45)rahmanoff link писал(а):[quote author=MZ 2006 link=topic=4527.msg88156#msg88156 date=1206362494]
И вообще-то КОРГ никогда не считался эталоном с которым можно и главное нужно что-то сравнивать.
не нада так! KORG - хороший! 
[/quote]
А я же не говорил шо он плохой, просто КОРГ нельзя считать, так сказать, точкой отсчёта...
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
MZ 2006
Гость
|
Re: Компьютер и хороший звук: друзья или просто знакомые? / 24-03-2008 16:36
(24-03-2008 16:27)VictorV link писал(а):[quote author=MZ 2006 link=topic=4527.msg88156#msg88156 date=1206362494]
И вообще-то КОРГ никогда не считался эталоном с которым можно и главное нужно что-то сравнивать.
это лишь бы что-то написать? Вэйкмана слушаете? на Коргах пишется. куча хорошей музыки на Коргах записана.
Корг приводился не для сравнения, в статье прямо написано какие частоты у DSD и какие у PCM, и что это действительно разный формат данных.
[/quote]
Да нет я не имел в виду продукцию под торговой маркой КОРГ в общем.
Речь шла именно об этом DSD-рекордере. А почему Вы так реагируете?
Просто взгляды нужно отстаивать аккуратно, настойчиво и без агрессии.
А вести дискуссию на уровне "дурак - сам дурак" дело нехитрое.
Если Вы вспоминаете винил - то хотя бы нужно указать состояние.
Указываете КД ил САКД - приведите год издания (не альбома а диска).
Тогда более менее можно вести аргументированную дискуссию - а то прийти всех и всё обгадить и очернить ....
Разве это способствует пониманию со стороны Ваших опонентов...
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
VictorV
Ветеран
    
Откуда:
Сообщений: 11 474
Репутация: 612
|
Re: Компьютер и хороший звук: друзья или просто знакомые? / 24-03-2008 16:51
(24-03-2008 16:36)MZ 2006 link писал(а):Да нет я не имел в виду продукцию под торговой маркой КОРГ в общем.
Речь шла именно об этом DSD-рекордере. А почему Вы так реагируете?
Просто взгляды нужно отстаивать аккуратно, настойчиво и без агрессии.
А вести дискуссию на уровне \"дурак - сам дурак\" дело нехитрое.
Если Вы вспоминаете винил - то хотя бы нужно указать состояние.
Указываете КД ил САКД - приведите год издания (не альбома а диска).
Тогда более менее можно вести аргументированную дискуссию - а то прийти всех и всё обгадить и очернить ....
Разве это способствует пониманию со стороны Ваших опонентов... 
этот оппонент ничего понимать не хочет. он даже не читает, что по ссылкам написано.
в данном случае меня качество Корга как рекордера не интересует вообще. не о нем-то речь. а качества там и быть не должно - аппарат для бюджетных домашних студий.
я же написал, о каких дисках идет речь. или тут никто не знает, что такое Мобайл Фиделити? и когда издавался их тираж "Луны", "Стенки", "Вмешиваться" и чем они ценятся? а если не знают, то значит им это просто не надо.
винил в нормальном состоянии. не шипит и не трещит. пакет потертый слегка, а диск ок. хотя это тоже к разговору отношения не имеет, я в качестве примера привел, что мол есть с чем сравнить.
прошу у всех прощения за резкие слова.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Sergey
Постоялец

Откуда:
Сообщений: 400
Репутация: 0
|
Re: Компьютер и хороший звук: друзья или просто знакомые? / 24-03-2008 18:00
(24-03-2008 14:16)radist08 link писал(а):Для того что бы внести ясность, немного пояснений.
1. На всех студиях звукозаписи нашей планеты (Земля) используется аппаратура:
- 16 бит для издания CD,
- 24 бита для DVD, AUDIO DVD, SACD.
2. Откуда такие данные? Отвечаю - выше 24 бит кодеки и АЦП пока не выпускаются, а если и выпускаются, то это не стандартная и неформатная аппаратура. Для сомневающихся - полезно посетить сайт Аналогов, крупнейшего и продвинутого производителя ЦАПов и АЦП, можно еще глянуть на Броунов - картина та-же.
2. Из это совершенно очевидно, что никакой звук нигде не может быть оцифрован никаким форматом, как 24 бита максимум.
3. Из это следует, что оцифровать музыку с самым высоким качеством можно только 24 битами. это в корне неверные утверждения.
например аппарат Emm Labs ADC8 MKIV оцифровывает входящий аналоговый сигнал в формате DSD (1 бит до 128Fs/5.6MHz) http://www.emmlabs.com/html/products/adc8/adc8.html#
а аппарат Emm Labs DAC8 MKIV пребразовывает DSD поток (напоминаю - это 1 бит, а не 24) в аналог. Другой пример - Burr Brown DSD1700.
dateline= писал(а):Ошибка обсуждающих следующая - они попутали формат записи и формат цифрового потока. Можно, как угодно назвать формат DSD, PCM, MPG и так далее до горизонта, но смысла это иметь не будет никакого, так как в любом случае сигнал оцифрован АЦП, и воспроизводится ЦАПом - а параметры этих штуковин известны - 24 bit, в лучшем случае. так уж и ошибка? выше приведены ссылки на DSD ЦАПы и АЦП в которых в режиме DSD, естественно, ни о каких 24-битах говорить не приходится - формат однобитный. Особенно подчеркну, что в аппаратах по приведенным ссылкам нет внутренней конверсии из DSD в PCM.
dateline= писал(а):Такким образом совершенно очевидно что услышать сейчас ничего лучше, чем 24 bit и 192 кГц, невозможно. Хотя появляются некоторые публикации о повышении частот квантования выше, чем 192, но это уже как известно избыточность не приносящая никакого толку. кому известно? в этом вопросе нет единого мнения. Например, Dan Lavry считает, что 192кГц на современной элементной базе звучит хуже чем 96кГц. А не самый последний ЦАП Accustic Arts DAC I - MK3 производит апсэмплинг до 384 кГц. Безапелляционность в данном вопросе (как и во всех остальных) не уместна, мне так кажется...
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
radist08
Ветеран
    
Откуда: Гондурас
Сообщений: 3 426
Репутация: 93
|
Re: Компьютер и хороший звук: друзья или просто знакомые? / 24-03-2008 19:06
(24-03-2008 18:00)Sergey link писал(а):[quote author=radist08 link=topic=4527.msg88140#msg88140 date=1206357370]
Для того что бы внести ясность, немного пояснений.
1. На всех студиях звукозаписи нашей планеты (Земля) используется аппаратура:
- 16 бит для издания CD,
- 24 бита для DVD, AUDIO DVD, SACD.
2. Откуда такие данные? Отвечаю - выше 24 бит кодеки и АЦП пока не выпускаются, а если и выпускаются, то это не стандартная и неформатная аппаратура. Для сомневающихся - полезно посетить сайт Аналогов, крупнейшего и продвинутого производителя ЦАПов и АЦП, можно еще глянуть на Броунов - картина та-же.
2. Из это совершенно очевидно, что никакой звук нигде не может быть оцифрован никаким форматом, как 24 бита максимум.
3. Из это следует, что оцифровать музыку с самым высоким качеством можно только 24 битами. это в корне неверные утверждения.
например аппарат Emm Labs ADC8 MKIV оцифровывает входящий аналоговый сигнал в формате DSD (1 бит до 128Fs/5.6MHz) http://www.emmlabs.com/html/products/adc8/adc8.html#
а аппарат Emm Labs DAC8 MKIV пребразовывает DSD поток (напоминаю - это 1 бит, а не 24) в аналог. Другой пример - Burr Brown DSD1700.
Вы путае легкие с яйцами. Это не тот один бит. А в нутри кодека конечная цифра преобразования все равно присутствует. Для понимания того, что Вами написано нужно почитать теорию ЦОС иначе имеют место неверные выводы.
dateline= писал(а):Ошибка обсуждающих следующая - они попутали формат записи и формат цифрового потока. Можно, как угодно назвать формат DSD, PCM, MPG и так далее до горизонта, но смысла это иметь не будет никакого, так как в любом случае сигнал оцифрован АЦП, и воспроизводится ЦАПом - а параметры этих штуковин известны - 24 bit, в лучшем случае. так уж и ошибка? выше приведены ссылки на DSD ЦАПы и АЦП в которых в режиме DSD, естественно, ни о каких 24-битах говорить не приходится - формат однобитный. Особенно подчеркну, что в аппаратах по приведенным ссылкам нет внутренней конверсии из DSD в PCM.
dateline= писал(а):Такким образом совершенно очевидно что услышать сейчас ничего лучше, чем 24 bit и 192 кГц, невозможно. Хотя появляются некоторые публикации о повышении частот квантования выше, чем 192, но это уже как известно избыточность не приносящая никакого толку. кому известно? в этом вопросе нет единого мнения. Например, Dan Lavry считает, что 192кГц на современной элементной базе звучит хуже чем 96кГц. А не самый последний ЦАП Accustic Arts DAC I - MK3 производит апсэмплинг до 384 кГц. Безапелляционность в данном вопросе (как и во всех остальных) не уместна, мне так кажется...
[/quote]
Хоть кто-то ответил нормальным аргументом, а то тинейжеры максимум могут написать это несколько слов.
Я не могу с этим спорить и это действительно так, все, что Вы пишете. Кроме одного - Вы не поняли сути моего высказывания. Хорошо, меня не убудет - повторю.
Как, бы Вы ни кодировали и не оцифровывали сигнал - все равно его надо передавать, хранить и писать в каком-то виде. В цифровой обработке все сигналы представлены в виде отсчетов или бинов. Любой поток обрабатывается в DSP в конечном разрешении и это разрешение определяет разработчик аппаратуры.
Теперь так - сигнал оцифровали, записали в файл или сформировали поток - в каком формате там данные? Программисты вертушек, сами выбирают и пишут обработку в том виде в каком им удобно. А, именно - как правило все вертушки сейчас делаю интерполяцию по квантованию или апсемплинг. Т.Е голых 16 бит сейчас уже практически нет по причине того, что шум квантования 16 битового цапа очень хорошо слышен, а если его отрезать, то надо сжимать динамику исходного потока. На самом деле 16 бит - это позорный формат!
После того, как сделана запись ее обрабатывают - в каком виде? Я скажу в какои в доступном и стандартном - привязанном к остальной технике и все программы обработки пишутся и работаю на 24 битах 192 или 96 кГц.
Вот теперь здесь на этапе обработки записи сигнал и приводится к конкретному разрешению и оно является 24-192.
После этого поток валится на болванку. Этот поток цифровой! И он не может быть ни 500 битовым ни 100 Мгц, он именно 24-192. Спросите почему - потому, что во всех вертушках стоят кодеки или цапы - 24-192. В тех, что похуже 24-96.
Таким образом - как ни крути, но на этапе обработки и на этапе воспроизведения цапом - Вы услышите именно 24-х битовый звук.
Если сомневаетесь - найдите схему своей вертушки, посмотрите какой там ЦАП?
И какой Вы теперь слышите звук? Именно такой, что бы Ваш ЦАП работал на него и подадут формат 24-196 иначе и быть не может!
Теперь о оценке того, что лучше или хуже. Есть наука и эта наука однозначно дает ответ - чем выше частота квантования - тем ниже ошибка квантования исходного сигнала. Отсюда следует, что повышение частоты квантования - уменьшает ошибки в сигнале.
Если кто-то считает, что это лучше или хуже, это его личное субъективное дело. Некоторые слушают граммафоны и считают, что лучше ничего и быть не может, а иголки должны быть только из игл дикообраза.
Подход лучше-хуже с точки зрения личных пристрастий или оценок в науке и технике неприменим.
Закон один - чем выше сэмпл, тем более качественная обработка.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Sergey
Постоялец

Откуда:
Сообщений: 400
Репутация: 0
|
Re: Компьютер и хороший звук: друзья или просто знакомые? / 24-03-2008 22:34
Думаю, что меня надолго не хватит :-)
попробую еще раз объяснить ваше, как я считаю, заблуждение.
в PCM, который используется и в CD и в DVD-Audio аплитуда аналогового синала оцифровывается с выбранной разрядностью (16-бит, 24, 32 - больше мне неизвестно). т.е. число представленное 16-ю (24, 32) битами обозначает измеренную амплитуду сигнала. В случае PCM действительно можно говорить о 24-битности представления значений амплитуды, но к DSD это не имеет никакого отношения.
в DSD (SACD) оцифровывается не значение амплитуды, а ее изменение. это изменение представляется одним битом.ю т.е. если амплитуда стала больше по сравнению с предыдущим замером, то записываем 1, если меньше - записываем 0. Эти изменения сэмплируются с очень высокой частотой (2.8 или 5.6 МГц). Т.о. получаем цифровой поток, можно его хранить (например в DSDIFF файлах), но при этом 24 битность к DSD цифровому потоку ну никак не применимо! Еще раз подчеркну - DSD поток (в т.ч. хранящийся в компьютерах или цифровых записывающих студиях) является цифровым, но ни в коем разе не 24-битным!
Если же вы аппелируете к конкретным реализациям студий, SACD плейерам и т.п. где используется DSD-PCM конверсия, то к самому формату SACD это не имеет никакого отношения - это все реализации конкретных аппаратов и если вы такие случаи рассматриваете, то указывайте тогда конкретные устройства, которые вы имеете в виду.
Существуют и АЦП и ЦАПы, а так же и студийное цифровое оборудование, которое может работать напрямую в DSD формате без конвертации в PCM.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
VictorV
Ветеран
    
Откуда:
Сообщений: 11 474
Репутация: 612
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
radist08
Ветеран
    
Откуда: Гондурас
Сообщений: 3 426
Репутация: 93
|
Re: Компьютер и хороший звук: друзья или просто знакомые? / 25-03-2008 00:45
(24-03-2008 22:34)Sergey link писал(а):Думаю, что меня надолго не хватит :-)
попробую еще раз объяснить ваше, как я считаю, заблуждение.
в PCM, который используется и в CD и в DVD-Audio аплитуда аналогового синала оцифровывается с выбранной разрядностью (16-бит, 24, 32 - больше мне неизвестно). т.е. число представленное 16-ю (24, 32) битами обозначает измеренную амплитуду сигнала. В случае PCM действительно можно говорить о 24-битности представления значений амплитуды, но к DSD это не имеет никакого отношения.
в DSD (SACD) оцифровывается не значение амплитуды, а ее изменение. это изменение представляется одним битом.ю т.е. если амплитуда стала больше по сравнению с предыдущим замером, то записываем 1, если меньше - записываем 0. Эти изменения сэмплируются с очень высокой частотой (2.8 или 5.6 МГц). Т.о. получаем цифровой поток, можно его хранить (например в DSDIFF файлах), но при этом 24 битность к DSD цифровому потоку ну никак не применимо! Еще раз подчеркну - DSD поток (в т.ч. хранящийся в компьютерах или цифровых записывающих студиях) является цифровым, но ни в коем разе не 24-битным!
Если же вы аппелируете к конкретным реализациям студий, SACD плейерам и т.п. где используется DSD-PCM конверсия, то к самому формату SACD это не имеет никакого отношения - это все реализации конкретных аппаратов и если вы такие случаи рассматриваете, то указывайте тогда конкретные устройства, которые вы имеете в виду.
Существуют и АЦП и ЦАПы, а так же и студийное цифровое оборудование, которое может работать напрямую в DSD формате без конвертации в PCM.
Да все правильно Вы пишете! Голубчик!
Как, ни крути сигнал в вертушке воспроизводится ЦАПОМ!!!! А, он 24 БИТОВЫЙ!!!!
Хоть, с луны сигнал получи, хоть с Марса, хоть отЛукаса, хоть от Парсона, хоть чертом лысым кодированный в космически неизвестный формат!!!
ЦАП у тебя в вертушке 24 битовый!!! Вот и ничего другого ты не услышишь!!!
И сигналы эти красиво замученные DSD все равно в вертушке в 24 бита усекаются!!!
Это если у Вас ветрушка с таким DSD кодеком тогда можно говорить о том, что вы слышите действительно DSD!!!
Но, я таких аппаратов не видел, везде стоят Броуновские ЦАПЫ, да и на студиях обработка то-же 24 битовая, так что, как ни крути а, на Ваш ЦАП в Вашей вертушке приходит 24 битовый код.
И слышите Вы не DSD а 24 битовый звук с апсемплом до 192 кГц.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Sergey
Постоялец

Откуда:
Сообщений: 400
Репутация: 0
|
Re: Компьютер и хороший звук: друзья или просто знакомые? / 25-03-2008 02:40
мда...
dateline= писал(а):Как, ни крути сигнал в вертушке воспроизводится ЦАПОМ!!!! А, он 24 БИТОВЫЙ!!!! ну я не знаю, что еще я должен написать, чтобы понятно стало. ЦАП, который вы называете 24-битным - это ЦАП PCM (pulse code modulation).
я попытался специально заострить внимание, что есть DSD ЦАПы, которые не конвертируют DSD в PCM. вот
dateline= писал(а):Существуют и АЦП и ЦАПы, а так же и студийное цифровое оборудование, которое может работать напрямую в DSD формате без конвертации в PCM.
О том, что в большинстве гибридных CD/SACD плейеров используется DSD-PCM конвертация я знаю, но вы же безапелляционно заявили, что SACD - это 24 бита. указали бы конкретные аппараты - не было бы вопросов, а так распространили это утверждение на весь формат, поэтому я и привел ссылки на ЦАПы и АЦП, которые НЕ ИСПОЛЬЗУЮТ конвертации в PCM, а работаю НАПРЯМУЮ с DSD, т.е. понятия 24-битности к ним не применимо.
Нпаример:
Emm Labs ADC8 MKIV
Emm Labs DAC8 MKIV
Burr Brown DSD1700 (раз уж вы так любите упоминать браун)
Esoteric D-05
Emm Labs DCC2 SE
dCS 904, 905, 955
...
любые ЦАПы из приведенного списка при конвертировании DSD потока в аналог НЕ ОПЕРИРУЮТ понятием 24-битности. оно не применимо!
т.е. еще раз - ваша цитата
dateline= писал(а):Как, ни крути сигнал в вертушке воспроизводится ЦАПОМ!!!! А, он 24 БИТОВЫЙ!!!! для ЦАПов из вышеприведенного списка не верна, когда они воспроизводят DSD-поток.
dateline= писал(а):Это если у Вас ветрушка с таким DSD кодеком тогда можно говорить о том, что вы слышите действительно DSD!!!
Но, я таких аппаратов не видел, везде стоят Броуновские ЦАПЫ Ну если вы таких аппаратов не видели, то это еще не значит, что их нет (см. список выше). И что это за утверждение, что везде стоят броуновские ЦАПы? где это везде? в dCS, Meitner, Weiss, Lavry, MBL, McIntosh стоят броуновские цапы?!
dateline= писал(а):да и на студиях обработка то-же 24 битовая я не очень силен в том, что стоит на студиях. но:
1. есть аналоговые студии (соответственно - никакой 24-битной обработки)
2. студии где делается чисто электронная музыка - там весь софт работает в 32 битах
3. есть студии, которые работают напрямую с DSD (справедливости ради, должен сказать, что таких очень мало)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)
|

|