Обсуждаем кассетные деки. Часть 2
|
Автор |
Сообщение |
yura_risk
Ветеран
    
Откуда: Киев
Сообщений: 117
Репутация: 22
|
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 27-10-2018 16:56
(27-10-2018 04:46)Аска писал(а): Именно для этого. Я об этом сразу написал, когда описывал разницу ЛПМ 5ES и 7ES. Оба маховика на 7-ке посажены на сапфировый подшипник, у 5 и ниже - только основной вал. На фото плат ДД (подпятки) это хорошо видно (пост 10723). Вот фото двух плат сразу. Слева на фото плата ДД для двух магнитных маховиков. Влияние прижима составного маховика к задней стальной планке на подтормаживание незначительно, гораздо больше влияет степень прижима к тонвалу подающего ролика.
Странное решение конструкторов Sony, именно обращая внимание, что это магнитофон. Применение лишних магнитов будет только насыщать магнитным полем конструкцию ЛМП и негативно влиять на пленку. Проще и дешевле подпружинить подающий вал с тойже силой. Дело в том, что постоянный магнит на маховике может создавать лишнюю детонацию, повращайте вал постоянного микромоторчика, почувствуете толчки...
Я всегда тянущие и подающие валы подпружинивал и проблем с продольным люфтом не было. Как правило негативное влияние люфта появляется при соприкосновении вала с резиновым роликом и на носимых магнитофонах, при их перемещении(движении с магнитофоном). Это мое мнение исходя из практики...
Пример на SONY TC-KA5ES, на этой деке после профилактики, собрал, включил, на начальном пуске пленка сдвигается, далее выравнивается, проблема до 1 секунды, снимаю подающий ролик, включаю, все нормально сдвига пленки нет. Как я делал на других ЛМП, подпружиниваю подающий вал, все отлично! Эта болячка многих ЛМП, но решаемо все очень просто...
Принимающий вал на этой деке можно не трогать, магнит прижимает, но я для уверенности избавился от люфта полностью...
(Отредактировал 27-10-2018 в 17:25 yura_risk.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
element
Ветеран
    
Откуда: Харьков
Сообщений: 8 272
Репутация: 1273
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
audiolab4u
Ветеран
    
Откуда: New York / Kharkiv
Сообщений: 83
Репутация: 16
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
VeschiiOleg
Ветеран
    
Откуда: Москва
Сообщений: 7 553
Репутация: 242
|
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 27-10-2018 21:42
(27-10-2018 16:53)element писал(а): Олег, посмотрите на диаметры маховиков,связанные пассиком.У подающего маховика,диаметр меньше,чем у ведущего.А это значит-априори линейная скорость подающего вала будет больше,чем у ведущего Разница в диаметрах маховиков создает разницу в скоростях валов. Левый вал отстает от правого по скорости - иначе натяга ленты на головках не будет. Разница в скоростях валов в такой схеме составляет от 0,1 до 0,5%. Если реальное значение близко к 0,5% (Накамичи) натяг сильный и больше ничего не нужно. Даже подушка лентоприжима не нужна. Если значение близко к 0,1% - натяг не гарантирован (на минимальном пределе). Поэтому "доп. подтормаживание" вала полезно, увеличивая разницу до 0,2%.
В симметричных ЛПМ разница в скоростях обеспечивается только за счет упругой деформации пассика, т.е за счет его толщины. Получаемая разница около 0,1%. Если вместо него был бы ремень то разница в скоростях была бы равна 0. Поэтому в этих механизмах обязательно требуется доп. подтораживание левого вала. (практически это сделано за счет повышенного до 10-12г подтормаживания левого бок. узла)
(27-10-2018 19:47)element писал(а): Или...долго думаете? Пропустил пост, извиняюсь.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
element
Ветеран
    
Откуда: Харьков
Сообщений: 8 272
Репутация: 1273
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Аска
Редактор
    
Откуда: СПб
Сообщений: 2 676
Репутация: 217
|
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 28-10-2018 03:28
(27-10-2018 16:56)yura_risk писал(а): Странное решение конструкторов Sony, именно обращая внимание, что это магнитофон. Применение лишних магнитов будет только насыщать магнитным полем конструкцию ЛМП и негативно влиять на пленку. Проще и дешевле подпружинить подающий вал с тойже силой. Дело в том, что постоянный магнит на маховике может создавать лишнюю детонацию, повращайте вал постоянного микромоторчика, почувствуете толчки...
Я всегда тянущие и подающие валы подпружинивал и проблем с продольным люфтом не было. Как правило негативное влияние люфта появляется при соприкосновении вала с резиновым роликом и на носимых магнитофонах, при их перемещении(движении с магнитофоном). Это мое мнение исходя из практики...
Пример на SONY TC-KA5ES, на этой деке после профилактики, собрал, включил, на начальном пуске пленка сдвигается, далее выравнивается, проблема до 1 секунды, снимаю подающий ролик, включаю, все нормально сдвига пленки нет. Как я делал на других ЛМП, подпружиниваю подающий вал, все отлично! Эта болячка многих ЛМП, но решаемо все очень просто...
Принимающий вал на этой деке можно не трогать, магнит прижимает, но я для уверенности избавился от люфта полностью... Все же попробую возразить. Посмотрите на фото в ЛПМ сборе, постоянные кольцевые магниты не просто слой "сендвича" маховика, а находятся в специальных "стаканчиках-экранах", причем не слишком толстых. Далее, между головками и маховиками находится еще, как минимум, две (а то и три) металлические плоскости (станина ЛПМ, пластины блока головок и основание программного механизма). Кроме этого, в ЛПМ помимо ДД имеется еще два движка и в них также присутствуют постоянные магниты.
Что касаемо, магнитов прижима - сравнение их с обычными моторчиками постоянного тока совершенно несостоятельно. С какой стати тут должны быть толчки?? Никаких толчков тут нет и быть не может. Пластина, к которой прижимается подающий тонвал совершенно ровная и нет никаких причин для "толчков".
И, наконец, ничего странного в решении конструкторов Sony нет и, насколько я помню, оно встречается и в топовых деках других фирм. Конструкция с магнитным прижимом, вместо пружины - абсолютно корректная и весьма изящная. Осевой люфт убирается без каких либо дополнительных настроек и юстировок, что явно потребуется при ином решении. Подпружинивание вала - это, во первых, дополнительные элементы, а во вторых - к чему именно подпружиниваете вал? К каким поверхностям? При таком решении, как минимум, имеют место несколько точек сопротивления, в то время как при магнитном - только одна. И как определяете величину прижима? На глазок? Подпятник в 5-ке и так двигается вдоль оси именно для того, чтобы снять люфт (стрелка на фото).
(Отредактировал 29-10-2018 в 02:53 Аска.)
Справочник ветки MD: https://hi-fi-forum.net/forum/thread-34362-post-3656437.html#pid3656437
Клуб любителей формата MiniDisc: https://hi-fi-forum.net/forum/thread-34362-post-4383959.html#pid4383959
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | Аска |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
element
Ветеран
    
Откуда: Харьков
Сообщений: 8 272
Репутация: 1273
|
|
|
|
Выразили согласие: | Аска |
|
Аска
Редактор
    
Откуда: СПб
Сообщений: 2 676
Репутация: 217
|
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 29-10-2018 03:06
(28-10-2018 12:30)element писал(а): Теперь всё понятно.... именно из-за того,что в механизме 7-ки применяются сапфировые подшипники (и подпятники) и короткий выход вала из маховика,достаточно магнитного поля,чтобы удержать такой короткий вал в подпятнике без дополнительных усилий. Именно так! Поэтому, когда говорят, что ЛПМы 5-ки и 7-ки (равно как и 333 от 555 последних серий) ничем мол не отличаются, мне, мягко говоря, становится некомфортно. По ЛПМ 3-шка гораздо ближе к 5-ке (или 222 к 333), но там существенные различия уже не в только в механике, но и функционал, дизайн, электроника и т.д.. 333 и 5-ка - это некий компромисс, позволяющий иметь "бюджетный" топ.
(28-10-2018 23:29)Yan писал(а): Сапфировый только подпятник. Подпятник - латунь, а подшипник - сапфир.
(26-10-2018 10:58)element писал(а): Аска,так давайте,если есть желание,разберёмся для чего на подающем маховике имеется магнитная цепь. Приятно, что мы с Вами во всем разобрались )).
(Отредактировал 29-10-2018 в 03:12 Аска.)
Справочник ветки MD: https://hi-fi-forum.net/forum/thread-34362-post-3656437.html#pid3656437
Клуб любителей формата MiniDisc: https://hi-fi-forum.net/forum/thread-34362-post-4383959.html#pid4383959
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Yan
Ветеран
    
Откуда: Симбирск
Сообщений: 993
Репутация: 117
|
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 29-10-2018 17:47
(29-10-2018 15:46)element писал(а): Радиальное направление,....это куда?
Вал в горизонтальном направлении фиксирует основная втулка,в которую вставлена основная часть тон-вала.
Короткий участок вала,выходящий из маховика поддерживается сапфировым подшипником/цапфой. Только для стабильности положения. Ну и магнитное поле,задающее усилие прижима короткого вала в подпятник подшипника.
Подшипники скольжения разделяют:
..
по направлению восприятия нагрузки:
радиальные
осевые (упорные, подпятники),
радиально-упорные;
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Подшипник
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
audiolab4u
Ветеран
    
Откуда: New York / Kharkiv
Сообщений: 83
Репутация: 16
|
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 29-10-2018 20:11
(28-10-2018 21:27)Andrey67 писал(а): А никого не смущает "документация производителя" с "приписанными" символами...
... Только если их дописали позже Естественно дописал я их чтобы как-то показать разницу между партномерами и примененными сочетаниями ГВ/ГЗ, чем позже, в предидущем посте и подтвердил первой страницей сервисника на 715/717/815 модели.
Во первых вопреки «несокрушимой логике» В.Олега чтобы показать что смена одной цифры это не «отбраковка» при которой у полностью пермаллоевого сендвича вдруг появляется лазераморфная ГВ секция хотя по «этой логике» ухудшения параметров как-бы не только не подтверждается а как бы даже наобород...
Во вторых - дека модели ТС-К717ЕS у меня была и на ней на крышке кассетоприемника золотом по черному было написано: «Laseramorphous head»
На сколько я помню то и в пользовательских инструкциях было об этом указано НО... но только в сервиснике указано что ГВ - LA a ГЗ - SD.
И это обнаружилось не только в этой модели а и в некоторых других.
Так что не на всех деках где на морде написано LA HEADS/HEAD обе секции сендвича таковыми и являются...
Как и то что между некоторыми моделями разница партномера всего в одну цифру означает что у них (у головок) просто направляющие стоят по разные стороны (справа для двухвальных и слева для одновальных) а не какую- то там мистическую «отбраковку»...
По КА-7ES что была у меня - сапфировый подпятник (профиль его поверхности) был сферическим а не плоским - ведет к мысли что совместно с магнитным прижимом осуществляется и «центровка» оси с задней стороны.
|
|
|
|
VeschiiOleg
Ветеран
    
Откуда: Москва
Сообщений: 7 553
Репутация: 242
|
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 29-10-2018 21:26
(29-10-2018 20:11)audiolab4u писал(а): Во первых вопреки «несокрушимой логике» В.Олега чтобы показать что смена одной цифры это не «отбраковка» при которой у полностью пермаллоевого сендвича вдруг появляется лазераморфная ГВ секция "Несокрушимая логика" касалась только головок 68ххх. Это одна и та же головка -ЛА/ЛА, по 15 пластин. Параметры одинаковые (в рамках соотв. допуска, у каких то лучше, каких то хуже). Крепление, рога, золочение кузова, чистота меди в обмотке и всякие другие прибамбасы могут тоже менять партнамбер, но сути не меняют.
Головки с разными секциями - это уже другие головки, хотя Кэнон постарался их делать такими что взаимозаменяемость вполне возможна в более чем половине случаев.
Вариации ЛА/СД я не встречал, возможно здесь ошибка вкралась, мануалы тоже люди пишут.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 21 Гость(ей)
|

|