Тяжело искать кошку в комнате, где ее нет.
Элементарно.
Начнем.
Колонки живого звука.
1. Все колонки, с уровнем звукового давления от 120 дБ. Отсев 99%. С меньшим уровнем рояль и барабан не повторишь.
2. ДД чувствительность не менее 98 дБ. С меньшей чувствительностью - ДД реальных инструментов не воспроизведешь.
3. Отсутствие влияния помещения. ФИ, ЗЯ, ТР и пр. отпадают.
4. Отсутствие окраса. Лампы, грамафоны, Динаудио и пр. отдыхают.
5. Звуковая волна. Резиноходы в ФИ даже размером 10 дюймов - волну подобную возбужденной рояльной струной или контрабасом не воспроизводят в принципе. В связи с несоответствием размеров фронта реальной волны рояля и излучателя.
6. Надо продолжать или понятно?
А алюминиевый рупор уже мазюкай мастиками,глуши...шо хошь...
Это понятно, даже козе.
Скорость распространения и полоса частот в среде.
Алюминий и дерево.
Подводные лодки СССР обшитые резиной видели?
Амеры пошли другим путем - изолировали корпус изнутри от источника, а не снаружи.
Видите ли в чем дело...Вы обладаете энциклопедическими познаниями во многих областях человеческого знания...То ,что для вас элементарно,простому человеку ни в жизнь не связать...Оттого народ и бесится...
Вот я прочел критерии колонок живого звука и живо представил почему-то концертные ящики..Вроде подходят под описание...и помещение им по барабану,они вообще без помещения играть могут...Они ?
"Скорость распространения и полоса частот в среде ". Видно вам это что-то говорит..мне- ничего. Где там среда Вон Клипш пристроил над фанэрным рупором металлический- видать тоже про среды был не в курсе ? Или он как-то эти скорости перемножал ?
И какой размер "фронта реальной волны рояля " ?
И подводные лодки...Есть тут специалист по черномориту...завтра у него спрошу как американцы изолировали корпус изнутри от источника...
Короче,я позорно бегу с поля боя Матрица дала трещину...Общий бизнес по пиару развалился...
radist08, вы бы отдельную теме создали в "Звуке", типа "Разница между имитационной акустикой и акустикой живого звука".
Там уместнее и желающих обсудить найдется немало.
Действительно концертные ящики предназначены для воспроизведения живого звука. У них много недостатков, призвуки, слабые корпуса, кривая АЧХ, дизайн страдает, резкость ВЧ (остронаправленные рупора), в общем с технической точки зрения звук не фонтан, но рояль и барабан сыграть могут.
Я перечислил выше типы бытовых, не концертных колонок, у которых эти концертные недостатки отсутствуют. Вот их и можно считать приемлемым бытовым случаем получения живого звука.
Это я так думаю.
И какой размер "фронта реальной волны рояля
Хорошо давайте размышлять - длинна рояльной струны примерно более полутора метров. Естественно ее фронт и составляет эту длинну. Условно.
Теперь мы хотим создать звук этой струны, динамиком размером 10 сантиметров! Хоть в какой коробок его не пихай - а такой фронт он не создаст. Ни по давлению, ни по размерам.
И чем меньше размер излучателя, тем он дальше по жизни от того, что пытается воспроизвести.
Вы знаете, что такое панч? Вот это и есть разница - рояль его дает, а Динаудио ценой за килобаксы никогда!
вы бы отдельную теме создали в "Звуке", типа "Разница между имитационной акустикой и акустикой живого звука".
Там уместнее и желающих обсудить найдется немало.
Не возражаю. Как, обрадуются местные царьки, если я уйду!
Наверное стоит их пожалеть чисто физиологически, как организмы в состоянии стресса.
Давайте создадим, я не претендую ни на какие амбиции, статусы и пр.
В эту ветку захожу ради справедливости, так меня тут неоднократно обзывали, поэтому нужно мироздание поддерживать в равновесии.
Вот куда двигался прогресс до того, как технология победила качество. Пара колонок живого звука:
(21-03-2011 15:30)radist08 писал(а): И какой размер "фронта реальной волны рояля
Хорошо давайте размышлять - длинна рояльной струны примерно более полутора метров. Естественно ее фронт и составляет эту длинну. Условно.
значит у вас на ферме в рояле звучит струна? оригинально. у остальных звучит дека, и какая же нижняя частота рояля, позвольте полюбопытствовать? неужели 340/(примерно)полтора=230 Гц. всего то?!
попробуйте еще раз. ну вы конченный г-н Швондер
Чисто флудерский пост.
Спасибо за перл.
Интересно здесь есть модератор, который следит за соблюдением правил форума?
-ну вы конченный г-н Швондер (NEW!)
-а категорические заявления тут нах никому не нужны,
- по моему у вас мозгов нет,
- в укор рахитам, занятым не своим делом,
- Радист. заипал однако.
- чай не для дауна пишу, хотя думаю, что вы - человек не совсем здоровый,
- еще один золотарь помойных дел мастер подтянулся,
- сойдите с груди и этого измученного нарзаном Радиста с собой заберите.
Нет разницы, что там звучит, дека, ножки или поет пианист. Размер рояля с декой вместе не сравнивается с размером 10 сантиметрового резинового длиннохода.
Примечание: флудеры в отсутствие аргументов или в случае попадания в логический тупик - осмеивают, злятся, бегают по потолку.
Переходят на личности - шляпа мне твоя не нравится, или у Вас какой размер обуви? А, Вам здесь не место!
Пример флудеского поста выше.
наверно правильно было бы этот список внести в вашу подпись -чтоб все могли ознакомиться с кем имеют дело. и не уходите пожалуйста. я не согласен с большинством ваших тез, но как оппонент вы - золото.
(21-03-2011 16:01)radist08 писал(а): Нет разницы, что там звучит, дека, ножки или поет пианист. Размер рояля с декой вместе не сравнивается с размером 10 сантиметрового резинового длиннохода.
а с размером 15" лопуха, или пусть даже фронтального рупора любой серийно выпускаемой и известной только вам модели, дека с ножками, пианистом и его менеджером "коррелирует" лучше?
о чем вы вообще?!
(21-03-2011 15:30)radist08 писал(а): Действительно концертные ящики предназначены для воспроизведения живого звука. У них много недостатков, призвуки, слабые корпуса, кривая АЧХ, дизайн страдает, резкость ВЧ (остронаправленные рупора), в общем с технической точки зрения звук не фонтан,
Абсолютно согласен. Это трезвая оценка.
(21-03-2011 15:30)radist08 писал(а): но рояль и барабан сыграть могут.
По данному поводу имею большие сомнения. Никогда такого не слышал чтобы дохлые корпуса могли сыграть барабан. Для этого нужен крепкий как скала корпус. Про рояль вообще молчу. В мире существует очень мало примеров элеткроакустики способной это сыграть. Если акустика имеет призвуки (рупорную окраску), то никогда с этим не справиться. Хотя шума действительно много. Ну тут кому что нравится.
Если к дверям не подходят ключи, вышиби двери плечом.
В. Цой
"Не возражаю. Как, обрадуются местные царьки, если я уйду!
Наверное стоит их пожалеть чисто физиологически, как организмы в состоянии стресса.
Давайте создадим, я не претендую ни на какие амбиции, статусы и пр.
В эту ветку захожу ради справедливости, так меня тут неоднократно обзывали, поэтому нужно мироздание поддерживать в равновесии."
Я очень не люблю две категории людей : пьяных и открывающих глаза народу ...Особенно вторую категорию...Они обычно выбирают время и место чтобы самим быть в безопасности ,а окружающим невозможно было от них отделаться...Это общественные приемные,транспорт ну и интернет конечно
Такой мыслитель впивается в аудиторию как пиявка,и пока не насытится вниманием ,не выскажет все свои ночные одинокие размышления -не отвалится...
Что еще характерно..."носители независимой истины " обыгрывают ситуацию так,что любое нежелание их слушать становится признаком заговора -матрицы,местных царьков,кого угодно...А справедливое "иди на х..й "- это гонение за правду...
Во всем потоке этой "Независимой Истины " две-три осмысленных фразы привлекают сторонников и дают ложное ощущение адекватности товарища...Но эти две -три тезы беспомощно болтаются в ведре отходов разума...
Ув.радист,вынесенная в заглавие ваша цитата как раз и подтверждает вашу принадлежность к этому несчастливому классу...Покинуть эту ветку вы физически не можете - у вас завода еще на пару недель Вы еще не придумали как рояль с реальной волной влазит в головные телефоны...
И скорость ветра в средах как влияет на настроение...
И открывать новую ветку вам не силам !!! Её должны открыть для Вас...так ведь ? а,радист ?
Я очень не люблю две категории людей : пьяных и открывающих глаза народу ...Особенно вторую категорию...Они обычно выбирают время и место чтобы самим быть в безопасности ,а окружающим невозможно было от них отделаться...Это общественные приемные,транспорт ну и интернет конечно Biggrin
Такой мыслитель впивается в аудиторию как пиявка,и пока не насытится вниманием ,не выскажет все свои ночные одинокие размышления -не отвалится...
Что еще характерно..."носители независимой истины " обыгрывают ситуацию так,что любое нежелание их слушать становится признаком заговора -матрицы,местных царьков,кого угодно...А справедливое "иди на х..й "- это гонение за правду...
Во всем потоке этой "Независимой Истины " две-три осмысленных фразы привлекают сторонников и дают ложное ощущение адекватности товарища...Но эти две -три тезы беспомощно болтаются в ведре отходов разума...
Дело в том, что я с этими мыслями совершенно согласен,
если бы не одно большое НО!
Перед этим гламуром на меня сыпали такое количество оскорблений, безумных выводов, предложений уйти, истерических высказываний и пр.
Не буду голословным, цитаты; - конченый, рахит, даун, скотовод, НАХ, заипал!
Какой уровень культуры! Какое воспитание!
И теперь такая философия.......
Слушайте, если Вам все мешают, может вы девочки соберетесь и в интимной обстановке похвалите друг друга, без свидетелей?
(21-03-2011 23:34)radist08 писал(а): Перед этим гламуром на меня сыпали такое количество оскорблений, безумных выводов, предложений уйти, истерических высказываний и пр.
Не буду голословным, цитаты; - конченый, рахит, даун, скотовод, НАХ, заипал!
Вы садомазохист?Оставьте ветку и откройте свою,в чём проблема?
Дело в том, что я с этими мыслями совершенно согласен,
если бы не одно большое НО!
Перед этим гламуром на меня сыпали такое количество оскорблений, безумных выводов, предложений уйти, истерических высказываний и пр.
Ну вот уже прогресс- начали соглашаться
А по поводу оскорблений ...Шо ж вы хотели-влезть в гнездо гламурных царьков и остаться без синяков ? Матрица Нео вообще чуть в пыль не стерла...
Вы просто попробуйте меньше настаивать...Давайте свободу оппоненту...Тем более,что ваши выводы не всегда верны...Ну не всегда...Это бывает с каждым и не нужно огорчаться и настаивать...
Вот например Клипшхорны вы относите к категории "живой "....Я с вами Но по вашей же классификации они не зависят от помещения...
Попробуйте их послушать на открытой площадке ( это тоже помещение,но бесконечного объема )- вы будете поражены...Это 100 кг хлама.Они и созданы именно как часть помещения...
А если помещение нельзя выбросить из системы,то вопрос "невлияния " не так прост...
Вот так по каждому вопросу...Вы делаете утверждение и ставите точку. Оно,мягко говоря, не всегда верное...Ни обосновать,ни отыграть назад вы не в состоянии...за что справедливо получаете в табло А могли бы и узнать правильный ответ....
А если еще и привяжетесь к теме ветки...можете от царьков и чем-то полезным напитаться...И сможете вегалаб погонять...
(21-03-2011 17:22)Кулибин писал(а): По данному поводу имею большие сомнения. Никогда такого не слышал чтобы дохлые корпуса могли сыграть барабан. Для этого нужен крепкий как скала корпус.
Процессы формирования звуковой волны в рупоре и в закрытом ящике, или фазоинверторе – существенно различаются. В рупоре не возникают большие перепады давлений, и поэтому их корпуса совершенно не требуют крепости скалы.
(22-03-2011 15:35)Eugene. писал(а): ... их корпуса совершенно не требуют крепости скалы.
Навеяло ещё одну "неподъёмную" технологию выполнения больших рупоров: а ежели их не выклеивать на болванке, а наоборот, высверливать внутри чего-нить большого и монолитного
Когда вспоминаешь, что все мы сумаcшедшие, странное в жизни исчезает и все становится понятным (c) Сэ́мюэл Лэ́нгхорн Кле́менс (Марк Твен)
(22-03-2011 15:47)АндрейКа писал(а): Навеяло ещё одну "неподъёмную" технологию выполнения больших рупоров: а ежели их не выклеивать на болванке, а наоборот, высверливать внутри чего-нить большого и монолитного
для этого их придется сначала большие купить, переплатив за выкидываемое мне папье-маше больше всех идей нравится. сложность в получении исходной формы только. пена монтажная при условии прямых рук позволит вырезать любую матрицу.
А по поводу оскорблений ...Шо ж вы хотели-влезть в гнездо гламурных царьков и остаться без синяков ? Матрица Нео вообще чуть в пыль не стерла...
Вам до матрицы далеко - изучайте Грамши, Леббона и пр. Пиарить надо по науке, а тут слабонервные дилетанты только веселят публику.
Вы просто попробуйте меньше настаивать...Давайте свободу оппоненту...Тем более,что ваши выводы не всегда верны...Ну не всегда...Это бывает с каждым и не нужно огорчаться и настаивать...
Очень странный вывод. Я ни о чем не настаиваю, я могу ошибаться. Но, вместо аргументированного возражения мне пишут, что я рахит?
Может все таки не я? Не вижу ни одного нормально обоснованного выражения со стороны.
Нормальные люди (воспитанные, в трезвом уме и памяти) оперируют фактами, размышляют и делают выводы, приводят примеры.
Ничего это я не вижу. Одни истерики.
Вот например Клипшхорны вы относите к категории "живой "....Я с вами Но по вашей же классификации они не зависят от помещения...
Попробуйте их послушать на открытой площадке ( это тоже помещение,но бесконечного объема )- вы будете поражены...Это 100 кг хлама.Они и созданы именно как часть помещения...
А если помещение нельзя выбросить из системы,то вопрос "невлияния " не так прост...
Это полный неадекват. Вы хоть сами понимаете, что пишете?
Зачем колонки предназначенные для для установки в угол у стены - тянуть на улицу? Может еще горны в погребе послушать?
Клипш правильно установленный мало зависит от комнаты! Зачем его тянуть на улицу? Живой звук он играет!
Вот так по каждому вопросу...Вы делаете утверждение и ставите точку. Оно,мягко говоря, не всегда верное...Ни обосновать,ни отыграть назад вы не в состоянии...за что справедливо получаете в табло А могли бы и узнать правильный ответ....
Без комментариев. неадекватнае теза.
А если еще и привяжетесь к теме ветки...можете от царьков и чем-то полезным напитаться...И сможете вегалаб погонять...
[/quote]
Там тоже есть троли и царьки, только больше спецов и уровень культуры гораздо выше.
Чем я могу напитаться от царьков? Большой вопрос! Хамством? Спасибо не нуждаюсь.
Ума не вижу, ничего нового, полезного, умного я не прочитал.
Эмоции, понты, агрессия, хамство.
А, в чем собственно меня обвиняют?
В моих выводах и мыслях. Да, ребята - слабо.
Опять клеить собрались? Учиться надо на чужих ошибках, только глупые люди учаться на своих:
Я как-то пробовал пену как болванку использовать...то ещё удовольствие Можно взять нечто как основу и наливать слоями гипс...Затем по лекалу снимается лишнее- вот и матрица под папье-маше...
глядя на картинку Радиста выше я подумал, что если в этой ветке ВДРУГ есть посетитель, что собирается собрать хоть какой нибудь рупор, ему есть смысл продумать более дружественный дизайн АС, включая акустическое содержание конечно. т.е. глубокая, широкая, но приземистая конструкция ИМХО в современных интерьерах выглядит некозяво. я уже не говорю о маленьких бюджетных комнатах.
(22-03-2011 16:21)palpal писал(а): Я как-то пробовал пену как болванку использовать...то ещё удовольствие
ПП а в чем проблема собственно? я пеной сабы доводил прежде - довольно предсказуемо получалось ...
(22-03-2011 16:26)Artmaster писал(а): есть смысл продумать более дружественный дизайн АС, включая акустическое содержание конечно. т.е. глубокая, широкая, но приземистая конструкция ИМХО в современных интерьерах выглядит некозяво.
Как вам в этом смысле фронтальные рупора Хелиумов? Тоже подумываю над таким чем-нибудь.
Девочки делают успехи. Додумались ИГНОРИРОВАТЬ оппонента!
Молодцы уважаю, это уже по науке.
Вот Вам мотив побегать по потолку. (писал не я, нашел на этом форуме, пусть автор не обижается за цитату).
Мягкий подвес must die!
Если внимательно приглядеться к процессам, протекающим в аудио, то можно в очередной раз сделать вывод, что жизнь есть борьба. Борьба с КНИ, борьба с джиттером, с проводами и особенно с колонками. Нехватка или переизбыток низких, гудеж, бубнение, демпфирование, окраска звука и борьба с ней и т.д. Одним словом создание себе трудностей и потом успешное или относительно успешное их преодоление. Ниже рассмотрены технические решения, которые, на мой взгляд, являются основными причинами проблем современной акустики.
Мягкий подвес (must die!).
Изобретение мягкого подвеса у НЧ динамиков было глобальной ошибкой мирового колонкостроения и стало началом конца качественного баса! С точки зрения коммерческой это был удачный ход, позволивший значительно уменьшить массогабаритные характеристики АС при высоком уровне звукового давления на НЧ. Однако это совсем не означало (как выяснилось позже) сохранения качества воспроизведения. Появились неведомые ранее проблемы - бубнение, неразборчивость и любимый гудеж на низкой частоте. Производитель был тут как тут и начал нашептывать: смените усилитель, кабели, все поставьте на шипы и так до сих пор дурят нашего брата борьбой с ветряными мельницами. Ну не может динамик на мягком подвесе качественно воспроизвести музыкальный сигнал. Не может! Поскольку законы физики еще никто не отменял. Никакой коэффициент демпфирования (хоть 1500) не может избавить подвес динамика от болтанки а длинный ход замечательно модулирует сигнал более высокой частоты. Ход жесткого динамика даже на приличной громкости едва виден на глаз, а мягкий выпрыгивает почти на сантиметр. Особенно это заметно на виниле, где добавляются еще и инфранизкие частоты.
Фазоинвертор.
Очередной удар по качественному басу. Мягкий подвес + фазоинвертор! Основная проблема современного аудиофила - "Гудит!". ФИ широко применялся и раньше, но на жестких динамиках особенности ФИ в области частоты настройки не были так заметны. Ну а сейчас тема гудежа и бубнежа - любимая тема для обсуждения способов борьбы с этим замечательным явлением, начиная с засыпанием колонок дробью и кончая поролоновыми затычками в трубу ФИ. Но зато производитель с гордостью указываие нижнюю частоту 30, 40 и т.д. Гц, хотя на самом деле там и 50 нет. Недавно я прочитал, по моему в Салон АV, похожую мысль, что реально среднестатистическая акустика играет с 60-70 Гц и этот верхний бас маскирует недостаток низкого.
Сосисочный дизайн.
Маленькая колонка выдает маленький звук, а большая соответственно - большой. Если уж бочка, так настоящая бочка, а не ее имитация. Вот это никакими герцами и децибелами не измерить. В одном из номеров АМ за прошлый год современные АС метко были названы канарейками, чем они в подавляющем большинстве и являются за редким исключением. С дымкой над вуалью там может быть все в порядке, а об энергетике и монументальности можно забыть. Легко заметить, что в большинстве описанных тестов АС обсуждается как там дзинькнуло, там крякнуло, скрипка Страдивари или нет и т.д. раскладывается по полочкам, и никто не говорит, что у него пульс участился или мурашки побежали. А откуда им побежать, если басовик размером с блюдце?
О кевларе и других модных материалах.
Бронежилет из кевлара останавливает пулю. Ну и пусть останавливает. Чего только не придумает производитель для отъема денег у покупателя. Тут тебе и кевлар и металл и сендвич и чего только нет. Звука нет, то есть он есть, но кевларовый, люминиевый и т.д. Вопросы окраски звука и избавления от этой окраски тоже достаточно популярная тема.
Динамик сбоку или где . . .
Двое сбоку, ваших нет ... Человек, придумавший установить басовики сбоку АС, обладал явно своебразным представлением о действительности. Я как-то с трудом представляю ударную установку, стоящую боком к зрителю, а так-же и колонки, смотрящие в разные стороны. В кошмарном сне такое не приснится. Апофеозом такого подхода является трифоник, изобретенный, видимо, от тоски или из-за проблем с квартирным вопросом. Ну а если серьезно, то из - за заблуждения в том, что бас не локализуется и может исходить как бы из ниоткуда. Однако ударная установка, как и контрабас, находится на конкретном месте и место это четко определяется на качественной аппаратуре. Но правды ради, следует признать, что в суровых Российских реалиях трифоник является подчас единственным способом получить более-менее приличное звучание.
О чувствительности.
Еще одна глобальная проблема - низкая чувствительность, редко доходящая до 91, от силы 92 дБ. Решение было найдено самое простое - мощный усилитель, изготовить который в современных условиях ничего не стоит. Правда высокая мощность совсем не определяет качество. Качественный мощный усилитель такая же редкая вещь, как и качественная акустика. Из любого курса электротехники известно - чем больше токи, тем больше проблем, с которыми придется бороться (ха-ха !). Если колонка тупая да и еще с низким импедансом, токи доходят до нескольких десятков ампер и влияние всех элементов на пути сигнала от усилителя к колонке возрастает в разы ну и влияние самих девайсов, разумеется. Поэтому и возникает проблема совместимости компонентов, которая перманентно решается с переменным успехом и естественно не бесплатно. Принципиально другой подход это АС с чувствительностью 97-100 дБ и качественный усилитель с небольшой (по нынешним меркам) мощностью. Лучше всего ламповый однотактник. Все легко и изящно. И теоретически и практически проблема "что с чем играет или не играет" сходит почти на нет . Вывод :
Какой же вывод можно сделать из всего перечисленного ? А вывод вот какой - подавляющее большинство современных АС есть коммерческий продукт, далекий от высококачественного воспроизведения музыки . Колонкостроение находится в тупике и как творческое направление уже загнулось. И, смахнув слезу, следует признать, что качественной акустики за обозримые деньги сейчас нет и в дальнейшем не будет. Однако не так все плохо. Как показывают многочисленные опыты, имея дозревшее сознание, руки из нужного места и желание, можно создать акустику по качеству воспроизведения музыки значительно превосходящую магазинную при вполне умеренных затратах(см. раздел "Авторская акустика"). И вот теперь можно сформулировать , что это должна быть за акустика :
1. только жесткий подвес
2. лучше не фазоинвертор
3. АС должна быть большой
4. никакого кевлара. Бумага или целлюлоза.
5. чувствительность от 95-97 дб.
А отсюда вырисовывается замечательная компания : рупор, лабиринт, открытый ящик, закрытый ящик, фазоинвертор (куда-же без него) и Jensen-Onken. Разумеется, такая акустика выпускается серийно. Это cерия Prestige от Танноя, Heritage от Клипша, Дженсены от Supravox. Есть подобные АС у АТС и Living Voice. Все вышесказанное совсем не означает, что все остальное плохо. Совсем нет. Любая АС является компромиссом между множеством противоположных критериев.
Вопрос приоритета в этих критериях личное дело каждого, НО (!!!) :
АКУСТИКА В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ОПРЕДЕЛЯЕТ ЗВУЧАНИЕ СИСТЕМЫ ! и является наиболее важным ее компонентом. В начале 90-х, когда Hi-End впервые стал появляться в России, имела место быть замечательная эмпирическая формула о распределении ресурсов . Выглядела она примерно так : 50% - акустика, 10 % - все кабели, 40 % - источник и усилитель. И это в целом правильно, поскольку критерием номер 1 для потребителя, что-бы там не говорили, является имеющаяся в наличии сумма и использовать ее надо так, чтобы потом не было мучительно больно. К чему я это все ? А вот к чему : Акустика за 10000 $ поднимет звучание системы за 1000 $ на совершенно другой уровень, но никак не наоборот. АС, куда-бы их не подключать, будут играть, грубо говоря, на свои деньги плюс-минус чуть-чуть. Бухтелка с ФИ так и будет бухтеть, даже если подключить ее к Аудионоту или Аккуфейсу, а Клипхорн всегда будет играть как Клипхорн. Правильно выбранная акустика является первоосновой, вокруг которой можно строить свою систему. Такой подход позволяет избежать бессмысленной и дорогостоящей замены компонентов, хотя если интересен сам процесс...