И всё таки, ОНИ крутятся. Размышления о CD, LP и других физических носителях.
|
Автор |
Сообщение |
baheba
Ветеран
    
Откуда: Файне село Ялта
Сообщений: 4 353
Репутация: 202
|
RE: И всё таки, ОНИ крутятся. Размышления о CD, LP и других физических носителях. / 19-07-2025 10:46
(18-07-2025 00:00)element писал(а): А при чём к физ. носителям " стримминг" ? То, что лежит на стримминговых серверах пусть удовлетворяет пользователей сего. Вопрос в физическом носителе . В данном случае- CD..Если имеется в виду 92-й год и MTV концерт Э. Клэптона, то факт , что это действо было записано в цифровом формате, не вызывает споров. Не важно на каком рекордере. Затем этот мастер в виде тех же цифровых копий был разослан по дочеиним филиалам Варнер-а ( для сша, Reprise), и напечатаны CD. Почему имеются различия в звучании CD из разных стран т.н. первого пресса CD ( при наличии единого мастера) - вопрос.
Вопрос не только по этому релизу, а по любому другому ,но одному и тому же цифровому релизу на CD, выполненному с различной цветовой накаткой этикетки, или в разных странах, но одного периода времени. Никакого вмешательства в мастер-копию для производства не делалось. Т.е. этапа ремастеринга не было.
Циыровые гуру, подтягиваемся. А вот тоже,кстати,интересно-почему?
Вроде ж цыферь и в Африке цыферь,ДАКи в этом процессе имели какое-то место и значение,как с мастера перегонялось в множественный тираж?
Только от "печати" зависело или ещё от чего?
Ведь разница в звуке разных лейблов порой была даже больше чем от смены полюсности штепселя кабеля питания "системы",то есть огромной?
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
element
Ветеран
    
Откуда: Харьков
Сообщений: 8 288
Репутация: 1273
|
RE: И всё таки, ОНИ крутятся. Размышления о CD, LP и других физических носителях. / 19-07-2025 11:11
Говоря о Half speed mastering, тоже можно подискутировать.
С одной стороны, уменьшенная вдвое скорость носителя и синхронизированная с воспроизведением мастер-ленты скорость нарезки лакера на 16 об/мин. Такой метод должен улучшить " прорезку" самых тонких деталей фонограммы. Высокочастотных нюансов, да и всей фонограммы в целом.
Веихние записываемые частоты,например 20 кГц транспонируются в 10 кГц и прописываются резцом нс лаке с большей точностью. И так весь частотный диспазон до самого низа.
А " низом" проблемы- все, что в оригинальной фонограмме ниже 60Гц, транспонируется в 30Гц и ниже. То- есть, реальную частоту в 20Гц на фонограмме (если она, эта частота есть и транспонируется в 10 Гц), записать невозможно. Как решается такой вопрос для метода Half speed mastering, мне не ясно. Или не решается совсем?
А возможно решается простой эквализацией .
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Farol
Ветеран
    
Откуда: Николаев
Сообщений: 2 656
Репутация: 293
|
|
|
|
element
Ветеран
    
Откуда: Харьков
Сообщений: 8 288
Репутация: 1273
|
|
|
|
DeciBell
Участник
 
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщений: 61
Репутация: 10
|
RE: И всё таки, ОНИ крутятся. Размышления о CD, LP и других физических носителях. / 19-07-2025 15:51
Цитата:Это...я чего сказать то хотел...если утром у вас машина не заведётся, вы колеса чернителем для резины обработайте. Может всё и наладится.
Спасибо, но у моей машины такого не бывает. Я слежу за механизмом. Если же появляются сомнения - к моим услугам качественный Итальянский Бустер.
В процессе деградации из лака диска улетучиваются легкие фракции, что приводит к изменению химического состава и оптических характеристик. Нередко образуется налёт, незаметный глазу, который без остатка и безопасно для диска удаляет изопропил.
Цитата: Почему имеются различия в звучании CD из разных стран т.н. первого пресса CD ( при наличии единого мастера)
Потому, что на разных заводах по всему миру используется разное программное обеспечение, зачастую национального происхождения ( как в Японии ) и этот факт может привести к определенным изменениям в звучании конечного продукта.
Цитата:Процесс DMM упрощает запись и воспроизведение высоких частот в подготовке печати винила.
Технология DMM упростила и удешевила процесс производства пластинок. Относительно улучшения качества звучания: в процесс подготовки фонограммы, помимо коррекции RIAA добавился еще и процесс "нормализации" ( кому интересно, "загуглите", материалы и на немецком и на русском по процессу есть ), т.е. фонограмму "корежили" уже 2 раза.
Технология DMM окончательно похоронила коллекционно важную тему "авторского мастеринга". Если с лакера можно было снять 5-7 "негативов", после чего процесс нарезки следовало повторить, то с DMM нарезки получалось снять 70 негативов, что с применением процесса "отзеркаливания" давало около 170 готовых к производству матриц.
И получилось, что покупаю я Британский Genesis-Invisible Touch или Queen - The Works, французский, немецкий или японский - везде меня встречает "тот самый звук".
Цитата:высокие частоты в фонограмме явно упрощены- резцу более трудно резать тягучую медь, чем ацетатный лак.
Это вторая проблема, которая появилась и которую, в отличии от первой, решать никто не захотел. Резец при работе с исходником по технологии DMM ставится с углом 0 градусов, а рекомендуемый угол считывания большинства головок звукоснимателя - 23 градуса. И если ранее европейские и американские пластинки, согласно принятых в производстве ТЗ и отличались друг от друга на 5-7 градусов, то 23 градуса - вносили в работу считывающего элемента головки совсем некорректные поправки, которые привести к нормализации никто и не пытался. Иначе для проигрывания пластинок пришлось бы пересмотреть ТЗ уже к головкам звукоснимателей.
Цитата:Нельзя сказать, что DMM плохой процесс, но и хорошим его назвать нельзя.
Конечно, Юрий. Ведь из-за более мелких дорожек и более быстрого износа пластинок потребительские качества конечного продукта ухудшились, к тому же мы не слышим при воспроизведении со стандартно настроенным тонармом их настоящего звука. Чтобы добиться 0 градусов "атаки" высоту тонарма нужно отстраивать ниже уровня положения пластинки на диске проигрывателя или всем приобрести проигрыватели с тангенциалом, как на нарезающем модуле.
(Отредактировал 19-07-2025 в 15:53 DeciBell.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
element
Ветеран
    
Откуда: Харьков
Сообщений: 8 288
Репутация: 1273
|
RE: И всё таки, ОНИ крутятся. Размышления о CD, LP и других физических носителях. / 19-07-2025 17:02
DeciBell писал(а):В процессе деградации из лака диска улетучиваются легкие фракции, что приводит к изменению химического состава и оптических характеристик. Нередко образуется налёт, незаметный глазу, который без остатка и безопасно для диска удаляет изопропил.
Технология DMM упростила и удешевила процесс производства пластинок. Относительно улучшения качества звучания: в процесс подготовки фонограммы, помимо коррекции RIAA добавился еще и процесс "нормализации" ( кому интересно, "загуглите", материалы и на немецком и на русском по процессу есть ), т.е. фонограмму "корежили" уже 2 раза.
Технология DMM окончательно похоронила коллекционно важную тему "авторского мастеринга". Если с лакера можно было снять 5-7 "негативов", после чего процесс нарезки следовало повторить, то с DMM нарезки получалось снять 70 негативов, что с применением процесса "отзеркаливания" давало около 170 готовых к производству матриц.
И получилось, что покупаю я Британский Genesis-Invisible Touch или Queen - The Works, французский, немецкий или японский - везде меня встречает "тот самый звук".
Это вторая проблема, которая появилась и которую, в отличии от первой, решать никто не захотел. Резец при работе с исходником по технологии DMM ставится с углом 0 градусов, а рекомендуемый угол считывания большинства головок звукоснимателя - 23 градуса. И если ранее европейские и американские пластинки, согласно принятых в производстве ТЗ и отличались друг от друга на 5-7 градусов, то 23 градуса - вносили в работу считывающего элемента головки совсем некорректные поправки, которые привести к нормализации никто и не пытался. Иначе для проигрывания пластинок пришлось бы пересмотреть ТЗ уже к головкам звукоснимателей.
Конечно, Юрий. Ведь из-за более мелких дорожек и более быстрого износа пластинок потребительские качества конечного продукта ухудшились, к тому же мы не слышим при воспроизведении со стандартно настроенным тонармом их настоящего звука. Чтобы добиться 0 градусов "атаки" высоту тонарма нужно отстраивать ниже уровня положения пластинки на диске проигрывателя или всем приобрести проигрыватели с тангенциалом, как на нарезающем модуле.
Давайте про DMM. Технология не применялась всеми изготовителями " огульно".
Я не страстный любитель Genesis, особенно периода 80х годов с Коллинзом, и не знаю какие релизы каких стран выпускали по DMM " Invisible Touch". Но одно НО, то, что мастерингом и лакером английской версии занимался Людвиг, говорит о том, что англ.оригинал не DMM. Посмотрел европейский- тоже не. Французский, не. Своего этого альбома у меня нет , и не будет.
Себе можете выбрать любой лучшим звучанием.
По QUEEN " Works". Варианты с DMM были европейские. Английский, не DMM с мастерингом Людвига. Смело можете выбирать.( если у вас его нет).
По вертикальному углу считывания ( VTA), это не такая уж и проблема. При желании и наличии времени можно настроить угол VTA под индивидуальную пластинку.
У меня есть приятель, очень дотошный в этом плане. Не успокоится, пока не получит лучший звук с каждой пластинки.
Вертушку с тангенциальным армом покупать не нужно. Тангенциальность ( считывание информации армом по- радиусу, не относится к углу VTA.
Это другое- устранение угловой (радиальной) ошибки считывания, которую устраняет до нуля применение "правильного" тангенциального арма.
Про остатки, или " разложения лака" , которые можно удалить изопропилом ( если эти остатки вылезут на рабочую поверхноть DVD)... то, да, наверное эти химические разложения удалить изопропилом можно. Каждый пользователь DVD должен приобрести пол- литра изопропила и держать его наготове))))
Но ведь такое говорит еще и о том, что лак ,- не качественный. А косвенно такое указывает на то, что релиз ( извиняюсь), пиратский. Т. К., у нормального серийного заводского DVD таких проблем не может быть.
Вот так и живём.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
ZLoDAY
Ветеран
    
Откуда: Днепропетровск
Сообщений: 2 721
Репутация: 186
|
RE: И всё таки, ОНИ крутятся. Размышления о CD, LP и других физических носителях. / 19-07-2025 21:53
Цитата: Упоминание Боба Людвига к этому процессу не к месту. Людвиг не только занимался мастерингом, он еще резал лакеры, то, есть был " кут. инженером", не только инженером мастеринга. Это и было тем самым мастерингом тогда, до прихода цифры.
Цитата: кажется, что ВЧ диапазон фонограммы более протяженный. Более отчётливые фронты и не такая киселевая размазня как на лаковых процессах.
Цитата: резцу более трудно резать тягучую медь, чем ацетатный лак. Фантазии. Это не одинаковый резец и силы разные.
Лак более пластичен, чем металл, края у металла не оплавляются.
Плюс меньше итераций с матрицами = четкость выше.
Цитата: реальную частоту в 20Гц на фонограмме (если она, эта частота есть и транспонируется в 10 Гц), записать невозможно. Где ты её возьмёшь у живых инструментов (про орган, струну рояля которая за весь концерт на этой частоте звучит 2 раза не надо).
На всех пультах есть обрезные 60-80Гц по входу не просто так.
А винил и подавно. То, что там болтается в виниле это не в исходнике, а кривая пластинка или рокот двигателя или еще какие то гудящие земли с корректора.
Так что при половинной скорости нарезки не нужно включать обрезные фильтры, при подаче на резец = само плавно уйдет.
Цитата: фонограмму "корежили" уже 2 раза. И какая разница, её будет корёжить мастеринг инженер вручную по вкусу или программа предоставит возможность расчитывать заданные параметры заранее ? Не хочешь - меняй параметры по вкусу = добавляй громкость или вч или нч - просто это стало более прогнозируемо, а не на инстинктах.
Audiophiles use phono leads because they are unbalanced people!
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
element
Ветеран
    
Откуда: Харьков
Сообщений: 8 288
Репутация: 1273
|
RE: И всё таки, ОНИ крутятся. Размышления о CD, LP и других физических носителях. / 19-07-2025 23:32
Ух ты как вы всё красиво раскидали по краям. Такое впечатление, что всю сознательную жизнь винилом занимался. Занимался лично мастерингом, сведением, нарезкой ....осмелюсь спросить : ГДЕ?
С Бобом Людвигом на "ты". Знаете всё, когда и что он сводил, нарезал.... А с Пэкхемом ? Или с Грюндманом тоже на "ты" ? Тогда не мешало бы поднять соответствующие материалы и удостовериться в том проводили эти ( и другие ) саунд инженеры какую-либо работу в последние годы.
Для того, чтобы утверждать как звучит релиз по тех. процессу DMM относительно классического ( это тот, который майстрячится через лакер и хренову кучу стемпферов), нужно много слушать. А не заявлять голословно про фронты и " киселевую размазню". Расскажите такое кому- нибудь, кто занимается виниловыми пластинками 30-40 лет, вас на смех поднимут.
Разговор оборвётся даже не начавшись.
А пёрлы о том, что : да зачем винилом вообще заниматься? Кривые пластинки, обрезанные частоты снизу ( и наверное, - сверху ?), плюс фонище от болтающихся земель....
Вот и не занимайтесь!
Такие поверхностные знания  ( я был более высокого мнения о вас). Не нужно мешАть всё в кучу. Если у вас имеется виниловый сетап ( меня гложат сильные сомнения), найдите , попросите, займите любой релиз по технологии DMM и послушайте. Желательно академическую музыку, т.к. эта херня типа диско не даст должного представления о натуральности звучания.
Ой! лажанулся, даже релиз с диско- музоном даст представление о ущербности этого метода (DMM) производственного процесса.
Вот с чем соглашусь, так с тем, что подмена музыкантов и композиторов Искусственным Интелектом, скоро поставит всю музыкальную индустрию и рекорд- лейблы раком.
(Отредактировал 19-07-2025 в 23:36 element.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
ZLoDAY
Ветеран
    
Откуда: Днепропетровск
Сообщений: 2 721
Репутация: 186
|
RE: И всё таки, ОНИ крутятся. Размышления о CD, LP и других физических носителях. / 20-07-2025 04:57
До войны хотел поиграться и издать кое-что на виниле. Было интересно, пришлось разбираться. У каждого свои незакрытые мечты.
В сведении как и в мастеринге нет ничего заоблачно-экстраординарного. Не боги горшки обжигают 
Боб и остальные - крутые и талантливые чуваки, никто ж не против, что у них руки золотые. Но эти ребята не делают автоматом шедевр из фуфла. Им повезло работать в своё время с мейджорами, с передовыми на своё время артистами. Поэтому их знают филофонисты по всему глобусу.
Кругов и "поющих трусов" они не делали.
Нарезанный или отмастеренный этими ребятами подобный материал Led Zepplin ни в каком смысле не станет.
Цитата: нужно много слушать. Намекая на то, что на виниле живет истинный звук, такой какой он с пульта ?
Цитата: кто занимается виниловыми пластинками 30-40 лет, вас на смех поднимут. Зачем расстраивать пенсионеров ?  За 30-40 лет люди очень привыкли к такому окрасу любимых вещей, другие артефакты или их остутствие кажутся им чужеродными.
Я кино люблю. Старые фильмы, особенно современные переиздания выходят с напрочь убитым "зерном", подкрученной резкостью. Мне такое не нравится. Современные фильмы, снимаясь польностью в цифре, на современную оптику, априори получаются четче и без такого "зерна".
Хочу ли я , чтобы современные фильмы выглядели так же, будто там эмульсия из 1970-? Нет, если в том нет специальной авторской задумки.
Цитата: да зачем винилом вообще заниматься? Кривые пластинки, обрезанные частоты снизу ( и наверное, - сверху ?), плюс фонище от болтающихся земель.... Нужно читать не "по диагонали", а целиком. Где я такое писал ?!
(Отредактировал 20-07-2025 в 06:02 ZLoDAY.)
Audiophiles use phono leads because they are unbalanced people!
|
|
|
|
ZLoDAY
Ветеран
    
Откуда: Днепропетровск
Сообщений: 2 721
Репутация: 186
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
baheba
Ветеран
    
Откуда: Файне село Ялта
Сообщений: 4 353
Репутация: 202
|
RE: И всё таки, ОНИ крутятся. Размышления о CD, LP и других физических носителях. / 20-07-2025 12:55
(20-07-2025 04:57)ZLoDAY писал(а): Я кино люблю. Старые фильмы, особенно современные переиздания выходят с напрочь убитым "зерном", подкрученной резкостью. Мне такое не нравится. Современные фильмы, снимаясь польностью в цифре, на современную оптику, априори получаются четче и без такого "зерна".
Хочу ли я , чтобы современные фильмы выглядели так же, будто там эмульсия из 1970-? Нет, если в том нет специальной авторской задумки.
Нужно читать не "по диагонали", а целиком. Где я такое писал ?! Не особо разбираюсь в видео,но другие,кумекающие,говорят что в цифровом видео 4 цвета,это правда?
Если запараллелить это с аудио,хотя не нужно этого делать,у чела совершенно разные рецепторы задействованы в восприятии видео и аудио,то получается что с аудио такие же проблемы в цыфири.
Грубо говоря в цифре не хватает гармоник для "оцвечивания" той же скрипки,саксофона,сопилки,голоса...,такое ощущение что в цифре преобладают ОСНОВНЫЕ ТОНА,а вот с гармониками,то есть тонкостями,что придаёт достоверности тембров-очень большая проблема.
Чёткость,ясность,отсутствие шума носителя(условно белого),вроде все в плюсе,но курва жизни нет,нет канифолия в скрипках,есть только визжание основных тонов нот,по этому все акустические инструменты напоминают электронные,тембрально обеднённые,НЕживые.
Ну и получается что зашумленный винил,плёнка,но при этом аналоговые, выглядят намного предпочтительнее,полнее,естесственнее.
Ведь от шума человский мозг легко абстрагируется и не замечает его, как шум зала, вылавливая ррр(три пиано)флейты приоткрыв немного рот,а вот искорёженный,по сути один болшой исправитель ошибок цифровой звук почему-то тормозится моском,не каждым,но тормозится,чует противоестесство.
(20-07-2025 08:36)ZLoDAY писал(а): Спасибо. Этой хернёй я и вживую услушиваюсь до опупения. А нах оно тебе нужно(?),ведь давно известно что музыка(академическая в основном,другие музыки только условно можно назвать музыкой)для музыкантов,картины для художников,скульптура для скульпторов...,для остальных существует массовая культура и в том числе музыка(три прихлопа,два притопа).
(Отредактировал 20-07-2025 в 13:17 baheba.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
DeciBell
Участник
 
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщений: 61
Репутация: 10
|
RE: И всё таки, ОНИ крутятся. Размышления о CD, LP и других физических носителях. / 20-07-2025 13:08
Юрий, вот ваша "база", дальнейшие споры с применением ваших накопленных знаний можно прекращать, недостаточно их у вас.
Цитата:Genesis-Invisible touch Британский 1 пресс, матрицы: Штрих-код (Text): 5 012981 238513
Штрих-код (Scanned): 5012981238513
Матрица / внутреннее кольцо (Side A label): GEN LP2 A
Матрица / внутреннее кольцо (Side B label): GEN LP2 B
Матрица / внутреннее кольцо (Side A runout): GEN LP-2-A1 U-1-4-0 RL-MASTERDISK-DMM D
Матрица / внутреннее кольцо (Side B runout): GENLP 2B-3U-1-1 -
Genesis-Invisible touch Немецкий 1 пресс, матрицы: Префикс DM означает применение технологии DMM
Код лейбла: LC 3098
Код цены: -630
Авторское общество: GEMA/STEMRA/BIEM
Идентификатор производителя грампластинки (Embossed on side B label): Bass clef
Другое (Cat#, inner sleeve): 207 750-8
Матрица / внутреннее кольцо (Label side A): DM 207 750 A
Матрица / внутреннее кольцо (Label side B): DM 207 750 B
Матрица / внутреннее кольцо (Runout side A variant 1): DM 207750 A-1/5-86 C
Матрица / внутреннее кольцо (Runout side B variant 1): DM 207750 B-1/5-86 C III
Матрица / внутреннее кольцо (Runout side A variant 2): DM 207750 A-2/7-86 C III IV
Матрица / внутреннее кольцо (Runout side B variant 2): DM 207750 B-2/7-86 C II
Матрица / внутреннее кольцо (Runout side A variant 3): DM 207750 A-1/5-86 C IV
Матрица / внутреннее кольцо (Runout side B variant 3): DM 207750 B-1/5-86 C II
Матрица / внутреннее кольцо (Runout side A variant 4): DM 207750 A-1/5-86 C III
Матрица / внутреннее кольцо (Runout side B variant 4): DM 207750 B-1/5-86 C III
Матрица / внутреннее кольцо (Runout side A variant 5): DM 207750 A-1/5-86 C III
Матрица / внутреннее кольцо (Runout side B variant 5): DM 207750 B-1/5-86 C IV
Матрица / внутреннее кольцо (Runout side A variant 6): DM 207750 A-1/5-86 C II
Матрица / внутреннее кольцо (Runout side B variant 6): DM 207750 B-1/5-86 C III
Матрица / внутреннее кольцо (Runout side A variant 7): DM 207750 A-1/5-86 C VII
Матрица / внутреннее кольцо (Runout side B variant 7): DM 207750 B-1/5-86 C III
Матрица / внутреннее кольцо (Runout side A variant  : DM 207750 A-1/5-86 C III
Матрица / внутреннее кольцо (Runout side B variant  : DM 207750 B-1/5-86 C V
Матрица / внутреннее кольцо (Runout side A variant 9): DM 207750 A-1/5-86 C IV
Матрица / внутреннее кольцо (Runout side B variant 9): DM 207750 B-1/5-86 C V
Матрица / внутреннее кольцо (Runout side A variant 10): DM 207750 A-1/5-86 C
Матрица / внутреннее кольцо (Runout side B variant 10): DM 207750 B-1/5-86 C
Матрица / внутреннее кольцо (Runout side A variant 11): DM 207750 A-1/5-86 C III
Матрица / внутреннее кольцо (Runout side B variant 11): DM 207750 B-1/5-86 C
Матрица / внутреннее кольцо (Runout side A variant 12): DM 207750 A-1/5-86 C V
Матрица / внутреннее кольцо (Runout side B variant 12): DM 207750 B-1/5-86 C II
Матрица / внутреннее кольцо (Runout side A variant 13): DM 207750 A-1/5-86 C III
Матрица / внутреннее кольцо (Runout side B variant 13): DM 207750 B-1/5-86 C II
Матрица / внутреннее кольцо (Runout side A variant 14): DM 207750 A-1/5-86 C VII
Матрица / внутреннее кольцо (Runout side B variant 14): DM 207750 B-1/5-86 C V
Матрица / внутреннее кольцо (Runout side A variant 15): DM 207750 A-1/5-86 C V
Матрица / внутреннее кольцо (Runout side B variant 15): DM 207750 B-1/5-86 C III
Матрица / внутреннее кольцо (Runout side A variant 16): DM 207750 A-1/5-86 C IV
Матрица / внутреннее кольцо (Runout side B variant 16): DM 207750 B-1/5-86 C III
Genesis-Invisible touch Европейский 1 пресс, матрицы:
Штрих-код: 5 012981 238513
Матрица / внутреннее кольцо (Side A): DM 207750 A-2/7-86 C III IV
Матрица / внутреннее кольцо (Side B): DM 207750 B-2/7-86 C II
Авторское общество: GEMA/STEMRA/BIEM
Код лейбла: LC 3098
Код цены (D  : 630
Код цены (F  : PM 264
Queen - The Works Британский 1 пресс:
DMM - Direct Metal Mastering
Issued with a full colour inner sleeve with lyrics and credits.
Штрих-код: 5099924001410
Матрица / внутреннее кольцо (Both Sides): STERLING SOUND
Матрица / внутреннее кольцо (Side A stamped): EMC 2400141 A-1-1-2 . .DM
Матрица / внутреннее кольцо (Side B stamped): EMC 2400141 B-2-1-3 . . 5 DM
Матрица / внутреннее кольцо (Side A label number): STEREO EMC 24 0014 1-A
Матрица / внутреннее кольцо (Side B label number): STEREO EMC 24 0014 1-B
Queen - The Works Немецкий 1 пресс:
DMM - Direct Metal Mastering
Issued with a full colour inner sleeve with lyrics and credits.
Штрих-код (Scanned): 5099924001410
Штрих-код (Text): 5 099924 001410
Авторское общество (Separately boxed): BIEM
Авторское общество (Separately boxed): GEMA
Код лейбла: LC O542
Другое: Embossed EMI stamp on sleeve rear
Матрица / внутреннее кольцо (Label side A): 1C 064 2400141 A
Матрица / внутреннее кольцо (Label side B): 1C 064 2400141 B
Матрица / внутреннее кольцо (Side A runout stamped): 2400141TA7+D
Матрица / внутреннее кольцо (Side B runout stamped): 2400141TB7+D
(Отредактировал 20-07-2025 в 13:09 DeciBell.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
element
Ветеран
    
Откуда: Харьков
Сообщений: 8 288
Репутация: 1273
|
RE: И всё таки, ОНИ крутятся. Размышления о CD, LP и других физических носителях. / 20-07-2025 13:24
Немного интересного ( даже для ZLoDay).
Некоторое время назад случайно купил две пластинки ( три записанные стороны). К сожалению, пластинки были без конверта, но то, что такой лейбл я увидел впервые и бросовая стоимость их, не вызвала отторжения от покупки.
Эти две пластинки,- симфония #5 П. И. Чайковского в исполнении Лондонского филармонического симфонического оркестра . Дирижёр Артур Родзински.
Я симфонии не очень жалую, но в случае с этими пластиками, никуда не денешся.
https://vinyldiscovery.blogspot.com/2016...y.html?m=1
По- гуглив немного нашёл интересную статью по поводу. Так же интересны комменты.
Александр (baheba), мне кажется, что и вам будет интересно ее прочесть.
Decibell , спасибо за " науку". Ткнули мордой об асфальт. Значит, можно покупать любой релиз этой пластинки, и услышать 
Что услышать, вам знать лучше. Выше говорил, не являюсь поклонником этой команды, и тем более, этой пластинки у меня никогда не будет. Но, порадую.... пластинку слышал в своё время. Для меня она не интересна.
И значит, Людвиг резал мастер на меди.
(Отредактировал 20-07-2025 в 13:54 element.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
DeciBell
Участник
 
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщений: 61
Репутация: 10
|
RE: И всё таки, ОНИ крутятся. Размышления о CD, LP и других физических носителях. / 20-07-2025 16:03
Нет, Юрий, Боб Людвиг делал премастеринг к альбому Genesis ( к Queen он никогда отношения не имел, непонятно зачем вы это написали, мастеринг альбома The Works сделал George Marino на Sterling Sound и там же Digitally Mastered at Sterling Sound, NYC, USA. ), мастер лента была использована тон-студиями в Европе, где и сделали готовые DMM матрицы для прессования во всем мире.
По альбому Queen, у меня есть Британский, Американский и японский пресса и звучат они абсолютно идентично.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
element
Ветеран
    
Откуда: Харьков
Сообщений: 8 288
Репутация: 1273
|
RE: И всё таки, ОНИ крутятся. Размышления о CD, LP и других физических носителях. / 20-07-2025 16:32
Да, вы правы. Что- то не сходится у меня.
" Теряю былую ловкость..." старею. Никуда не денешься.
Осмелюсь спросить: что обозначают ваши слова: " делал премастеринг".
И вообще странно все это. Во времена расцвета DMM, об этом указывалось везде. На обложках и этикетках. А на альбоме Genesis, только на сбеге. Почему? Покупатель должен носить с собой очки/лупу и присматриваться: а что там написали между выводных дорожек? A собственно, ему- покупателю такое до одного места. DMM, или классика.
Например , если цифровая запись, то об этом указано ( Не на сбеге. А на этикетке и заднике альбома). Не путать цифровую запись и технологию DMM.
Внизу пятака, над бабочкой.
А на счёт DMM, вообще ОРАЛИ на всех перекрёстках
В левом верхнем углу конверта и на этикетке- правая сторона под собакой.
Впрочем, я же не указ рекорд- лейблам , где им размещать инфу)))), на пятаках, или в своих " подвалах".
Или вот:
Или такое:
(Отредактировал 20-07-2025 в 16:58 element.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
operator
Ветеран
    
Откуда: "Город бесов"
Сообщений: 1 319
Репутация: 61
|
|
|
|
element
Ветеран
    
Откуда: Харьков
Сообщений: 8 288
Репутация: 1273
|
RE: И всё таки, ОНИ крутятся. Размышления о CD, LP и других физических носителях. / 20-07-2025 18:16
Согласен. Но, технология DMM (повторюсь) не использовалась всеми лейблами. И на всех изданиях LP подряд. Применяться начала с начала 80- х, или с конца 70-х. Упоминание о том, что релиз DMM, стали печатать даже на внутренних антистатических конвертах. Сфотографирую- выложу. Красивые!
А для CD, потеряло смысл: AAD, ADD, DDD.... в 90- е, CD- шки ремастировались уже столько раз.... .
Записывались и производили мастеринг в цифре. А сколько было методов " улучшения" звука. "Улучшения" - в кавычках. Об этом уже говорено выше и не в одной этой теме.
ZLoDey, вот, кстати посмотрите. Это относится к Вашей фразе о том, что басовая струна зазвучит на фонограмме пару раз за прослушивание стороны. Или как- то так.
Вот фото , посмотрите диапазоны муз. инструментов с обертонами. Интересно, какие инструменты создают звук ниже 60 Гц. А на " половинной скорости" как это все будет выглядеть?
Напомню , запись по RIAA производится с подъемом 6db/oct на ВЧ относительно 1000Гц и таким же спадом относительно 1000Гц к 20 Гц.
Это значит, что при записи на виниловую пластинку, частота 20 Гц ослаблена относительно 1000Гц на 20 db.
(Отредактировал 20-07-2025 в 18:36 element.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
ZLoDAY
Ветеран
    
Откуда: Днепропетровск
Сообщений: 2 721
Репутация: 186
|
RE: И всё таки, ОНИ крутятся. Размышления о CD, LP и других физических носителях. / 20-07-2025 21:37
Цитата: в цифровом видео 4 цвета,это правда? Да нет, RGB как и было. Там бывает цветовая субдискретизация и тогда самый жЫрный по цвету материал будет 4:4:4, а в современном бытовом 4:2:0.
Ну у печатников CMYK - 4 цвета получается.
Цитата: то есть тонкостями,что придаёт достоверности тембров-очень большая проблема. В Hi Res этого нет. Да, не будет "зерна" от плёнки, мы это здесь и в соседних темах уже проговаривали. Не будет условно аналагового dither, маскирования привычного уху человека за 50+. Будут более резкие атаки, будет различимо больше мелких деталей/что не всегда приятно/. В целом, такой звук будет казаться более "колючим", резким. То, что раньше скрывалось за шумами предов/пульта/предов матафонов и многократной перезаписью, полезет наружу. Остаются только шум зала, микрофонов, предов, качество АЦП.
Никто не запрещает, если много денег, взять старые шумящие и приятно красящие ламповые преды, ламповые микрофоны, засуммировать в аналоге через какой то пафосный старый пульт и получить тот самый звук. Можно даже матафон использовать, для "ужирнения".
Ровно точно так же как сейчас некоторые крутят древние линзы на современные цифровые камеры, выводят на плёнку перед оцифровкой или даже снимают на пленку.
Появились плагины, которые пытаются эмулировать физику старых лент. И они будут становится лучше с годами.
В итоге это просто краски и нужный характер. Кому то стерильно чисто нравится, кому то грязищу подавай.
Цитата:курва жизни нет,нет канифолия в скрипках,есть только визжание основных тонов Это банально современная манера игры. Как вот эти одинаковые ё_бла с губами вокруг. Музыка как отражение мира в котором живем. Мета-модерн он такой.
Зачастую, чуханство и лень регулярной замены струн/они дорогие/нужно время, петух клюнул в сраку и концерт наступил "внезапно"  /
Посему пенять на технологии лишнее - за подросшим разрешением рожи в зеркале стали более различимы. А ты о них всегда хорошее думал.
Цитата: А нах оно тебе нужно(?) Участвую со стороны в этом "карнавале".
Ваш с element снобизм к остальным направлениям и отношение к академ без улыбки нельзя воспринимать. Как подростки "на курилке", чесс слово
Не в сложности музыки смысл, а в смыслах которые она рождает у слушателя.
Блевать атональной чепухой "на постных щщах" и "кластерами" ломать рояли много ума не надо. Попробуй написать простую мелодию, которая затронет за душу и запомнится.
Audiophiles use phono leads because they are unbalanced people!
|
|
|
|
Пользователи просматривают эту тему: 7 Гость(ей)
|

|