О тонкомпенсации
|
Автор |
Сообщение |
onv
Ветеран
    
Откуда: Харьков
Сообщений: 3 609
Репутация: 260
|
RE: О тонкомпенсации / 30-05-2013 19:57
(30-05-2013 19:47)orthodox писал(а): Кстати, такие умные много чего умеют — например, напряжение уже убрали с него, а звук на выходе еще есть.
Сам звучит, не надо и усилителя. На то и ум ему дан.
Что характерно, это, к сожалению, умеет каждый динамик, т.е. умные поголовно все. И что особенно противно, умеет каждый полупериод без напряжения отсебятину излучать, скотина
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
orthodox
Ветеран
    
Откуда: Житомир
Сообщений: 2 298
Репутация: 200
|
RE: О тонкомпенсации / 30-05-2013 20:02
(30-05-2013 19:57)onv писал(а): Что характерно, это, к сожалению, умеет каждый динамик, т.е. умные поголовно все. И что особенно противно, умеет каждый полупериод без напряжения отсебятину излучать, скотина  Так и любой кот умеет гадить в тапки, но не всем это дозволяют хозяева. Иначе бы мало кто их и в доме держал...
Динамикам же гадить не просто дозволено, для них придумали специальный тапок —
ФИ называется, чтобы было куда и чтобы это все не было скрыто: зачем скрывать то, что для кота естественно?
(Отредактировал 30-05-2013 в 20:02 orthodox.)
Найстрашнiший звiр для зозулi — це слон. Вiн живе 300 рокiв — закукуешся ...
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
roziskulov
Ветеран
    
Откуда: Киев-Феодосия
Сообщений: 1 634
Репутация: 283
|
RE: О тонкомпенсации / 30-05-2013 20:11
(30-05-2013 19:58)orthodox писал(а): Любое ухо услышит 50 гц, если вместо них звучит 100, 150, 200, 250 в смеси. Можно и меньше число частот делать. Можно добавить еще искажений суммарного сигнала, но это будет уже не чистый эксперимент, так как появится немного реальных 50 Гц.
А ежели их в сигнале этих 50 Гц вовсе нету, то ухо+мозг их все равно услышат?
И ежели да то причем тут АС. Как я понимаю, что если речь идет о восстановлении, то это чисто психо-акустическая реакция мозга к технике не имеющая ни какого отношения, в частности к "разделяющей" способности АС. Или я не прав?
ЗЫ. Просто интересно как же мозг восстанавливает уровень этих 50 ГЦ, который находиться ниже порога слышимости
Срочно меняю электропрогрыватель на электровыигрыватель!!!
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
VNV73
Ветеран
    
Откуда: откуда и все
Сообщений: 14 088
Репутация: 630
|
RE: О тонкомпенсации / 30-05-2013 20:31
(30-05-2013 20:02)orthodox писал(а): Динамикам же гадить не просто дозволено, для них придумали специальный тапок —
ФИ называется, чтобы было куда и чтобы это все не было скрыто: зачем скрывать то, что для кота естественно? Не совсем понятна привязка "самодеятельности" динамиков в отношении ЧХ к фазику.
К примеру у S-90 эффект спада АЧХ на краях, при уменьшении громкости выражен сильнее, чем у моих Саунд Саунд или Динаудио, хотя и там и там фазик. Выходит S-90 честнее?  Каким образом?
Кроме того, как мы понимаем, динамик не может ничего усиливать при снижении подводимой мощности - только ослаблять непропорционально. Выходит, если система двухполосная, то вуфер при снижении громкости кривит нижнюю средину, а твиттер верхнюю, сохраняя для нас АЧХ неизменной? Как умудряются добиться слаженной работы динамиков (синхронности) в широком диапазоне громкостей?
А если три, четыре полосы..?
Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
orthodox
Ветеран
    
Откуда: Житомир
Сообщений: 2 298
Репутация: 200
|
RE: О тонкомпенсации / 30-05-2013 20:42
(30-05-2013 20:18)roziskulov писал(а): (30-05-2013 20:02)orthodox писал(а): Так и любой кот умеет гадить в тапки, но не всем это дозволяют хозяева. Иначе бы мало кто их и в доме держал...
Динамикам же гадить не просто дозволено, для них придумали специальный тапок —
ФИ называется, чтобы было куда и чтобы это все не было скрыто: зачем скрывать то, что для кота естественно?
Чтож так все на ФИ та гадят? Оформление как оформление. Есть свои + и свои -, не более и не менее. Понял. Надо минусы выдать за плюсы. Я попробую, но не гарантирую, что сумею делать это правильно.
Иногда получается, но иронию все одно можно усмотреть, да ее везде можно усмотреть, весь мир ироничен по сути...
(30-05-2013 20:31)VNV73 писал(а): (30-05-2013 20:02)orthodox писал(а): Динамикам же гадить не просто дозволено, для них придумали специальный тапок —
ФИ называется, чтобы было куда и чтобы это все не было скрыто: зачем скрывать то, что для кота естественно? Не совсем понятна привязка "самодеятельности" динамиков в отношении ЧХ к фазику.
К примеру у S-90 эффект спада АЧХ на краях, при уменьшении громкости выражен сильнее, чем у моих Саунд Саунд или Динаудио, хотя и там и там фазик. Выходит S-90 честнее? Каким образом? Наверное, это надо смотреть в даташитах на колонки: я даже не знаю, где там параметр «честность» и в каких единицах он измеряется.
Цитата:Кроме того, как мы понимаем, динамик не может ничего усиливать при снижении подводимой мощности - только ослаблять непропорционально. А это не одно и то же? Если есть подъем небольшой или ровная ЧХ на мощности 1Вт, а на 30 Вт соответственно ровная или провал? На самом-то деле все еще веселее: ровно с метра будет, возможно, и там и там. Но добротность резонанса будет падать с мощностью, и восприниматься эффект подъема будет чисто субъективно, потому что более длительное звучание эквивалентно по восприятию громкости большей амплитуде при той же длительности.
То есть, кумулятивный спектр почему-то и то не всегда помогает увидеть, но вот услышать — проще...
А если все же хочется померить — то надо давать пакеты очень короткие, или одиночные импульсы,
наверное лучше всего последнее, причем частота повторения должна быть такой, чтобы в паузе все процессы
в динамике и системе в нужном диапазоне частот успели полностью затухать. Тогда будет и видно.
Цитата:Выходит, если система двухполосная, то вуфер при снижении громкости кривит нижнюю средину, а твиттер верхнюю, сохраняя для нас АЧХ неизменной? Как умудряются добиться слаженной работы динамиков (синхронности) в широком диапазоне громкостей?
А если три, четыре полосы..? Ну, вот это все и есть поле для творчества. Насчет «неизменной» я бы не был категоричен.
Скажем так, погрешности такого рода изменяют баланс тембра при изменении громкости в ту сторону, какую надо. Насколько и за счет чего — вопрос отдельный уже.
(Отредактировал 30-05-2013 в 20:51 orthodox.)
Найстрашнiший звiр для зозулi — це слон. Вiн живе 300 рокiв — закукуешся ...
|
|
|
|
schutze
Ветеран
    
Откуда: Bordeaux
Сообщений: 1 753
Репутация: 331
|
|
|
|
orthodox
Ветеран
    
Откуда: Житомир
Сообщений: 2 298
Репутация: 200
|
RE: О тонкомпенсации / 30-05-2013 20:53
(30-05-2013 20:49)schutze писал(а): Включаю ТК,иногда,на маленькой громкости,ночью...
А я отключил, отпаял и выбросил.
Буду проектировать заново и свое, благо отводов у регулятора громкости более чем достаточно — это ступенчатый переключатель.
Но, возможно, будет применен простейший двухполосный регулятор тембра, отключаемый, конечно, с характеристиками подобранными
как у кривых равной громкости. Чисто на подьем, валить ничего не понадобится...
(Отредактировал 30-05-2013 в 22:13 orthodox.)
Найстрашнiший звiр для зозулi — це слон. Вiн живе 300 рокiв — закукуешся ...
|
|
|
|
VNV73
Ветеран
    
Откуда: откуда и все
Сообщений: 14 088
Репутация: 630
|
RE: О тонкомпенсации / 30-05-2013 21:02
(30-05-2013 20:42)orthodox писал(а): Наверное, это надо смотреть в даташитах на колонки: я даже не знаю, где там параметр «честность» и в каких единицах он измеряется. Под "честностью" я подразумевал отсутствие перекосов АЧХ в широком диапазоне мощностей, как Вы понимаете. Выходит S-90 - это более правильный фазоинвертор, с теоретической точки зрения?
В даташитах, как правило, приводится АЧХ, для определённого стандартного уровня(1Вт или 2,83В).
Если следовать Вашей теории и считать, что этот уровень единственный(или один из немногих), где динамики ведут себя правильно, а ниже него начинается произвол "умных" динамиков, валящих средину, то нужно понимать, что динамик, будучи простым механизмом, при повышении громкости будет вести себя противоположно (по принципу качели), то есть задирать средину.
Я такого у себя не наблюдал. Только на достаточно больших громкостях система начинает "ярчить" из-за вносимых искажений.
Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
orthodox
Ветеран
    
Откуда: Житомир
Сообщений: 2 298
Репутация: 200
|
RE: О тонкомпенсации / 30-05-2013 21:20
(30-05-2013 21:02)VNV73 писал(а): (30-05-2013 20:42)orthodox писал(а): Наверное, это надо смотреть в даташитах на колонки: я даже не знаю, где там параметр «честность» и в каких единицах он измеряется. Под "честностью" я подразумевал отсутствие перекосов АЧХ в широком диапазоне мощностей, как Вы понимаете. Выходит S-90 - это более правильный фазоинвертор, с теоретической точки зрения?
В даташитах, как правило, приводится АЧХ, для определённого стандартного уровня(1Вт или 2,83В).
Если следовать Вашей теории и считать, что этот уровень единственный(или один из немногих), где динамики ведут себя правильно, а ниже него начинается произвол "умных" динамиков, валящих средину, то нужно понимать, что динамик, будучи простым механизмом, при повышении громкости будет вести себя противоположно (по принципу качели), то есть задирать средину.
Я такого у себя не наблюдал. Только на достаточно больших громкостях система начинает "ярчить" из-за вносимых искажений. Ну, я никогда подробно не копался во всем этом, как-то не пришлось. Но в общем — чем выше добротность системы в целом, то есть чем при меньшем объеме приходится вытаскивать плоскую ЧХ, тем будет заметнее этот эффект. Про одинаковую ЧХ на разных громкостях уже писал выше: эффект может оказаться заметным на слух и не так заметным при измерениях, так что: короткие импульсы(вероятно, с экспоненциальным спадом, а то не раскачать по низу) либо ступенчатые редкие перепады, с паузами более, чем суммарное время затухания всего, что может колебаться, и кумулятивный спектр при измерениях. Ничего из непрерывного, будь то скользящий тон, длинные пачки частот, или же шум, хоть белый, хоть розовый — не даст заметить влияние резонансов такого рода на ЧХ в полной мере.
Ну, короче говоря — это как «гвозди» ловить в среднечастотных излучателях. Вроде слышно, но не видно, пока методику не отработаешь.
(Отредактировал 30-05-2013 в 21:21 orthodox.)
Найстрашнiший звiр для зозулi — це слон. Вiн живе 300 рокiв — закукуешся ...
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
VNV73
Ветеран
    
Откуда: откуда и все
Сообщений: 14 088
Репутация: 630
|
RE: О тонкомпенсации / 30-05-2013 21:54
Мне кажется, что причина того, что нормальные динамики в широком диапазоне мощностей не валят края АЧХ более прозаическая.
А именно, если внимательно посмотреть на графики КРГ, на первой странице, то можно заметить, что в широком диапазоне частот уровни 80, 90, 100дБ, имеют схожий рисунок. Разница на частотах 50Гц и 10.000Гц, относительно уровня 1кГц, между уровнем 80дБ и 100дБ составляет приблизительно 5дБ(50Гц) и 4дБ(10кГц). На 100Гц разница ещё меньше - порядка 2дБ. Между уровнями 80дБ и 90дБ - разница ещё меньше.
Заметьте, я выбрал реальный диапазон уровней звукового давления, с которым мы слушаем дома музыку, причем разница между этими уровнями составляет 10 раз по громкости и 100 раз по мощности, что как-бы вполне извиняет некоторые неточности на краях диапазона в пару-тройку дБ.
Не думаю, что кто-то слушает музыку с уровнем меньшим, чем 80дБ(примерно 0,3Вт, для акустики чувствительностью 85дБ).
Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
|
|
|
|
VeschiiOleg
Ветеран
    
Откуда: Москва
Сообщений: 7 480
Репутация: 242
|
RE: О тонкомпенсации / 30-05-2013 22:08
Какой кошмар! 
Цитировать не буду, тут сразу на весь топик пост...
Адаптация мозгом к кривой равной громкости! Да нет там никакой адаптации!!! В жизни нет, потому что слышим мы совершенно разный шумовой материал: разговоры, звуки, музыку производственные шумы - и все в каждый раз по-разному с разной громкостью и на разном расстоянии от объекта. Адаптация может иметь место только тогда, когда знаешь (помнишь) как звучит любимая композиция живьем и потом домысливаешь до этого звучания в домашней системе. Но это совсем другое дело! И этот процесс неестественнен и является насилием над мозгом, если нет возможности подправить звук тонкомпенсацией!
Выстрел из пушки со 100м и м 2м?  С 2х метров мы на неделю как минимум будем сышать только средние частоты, если вообще перепонки не потеряем. Там нелинейная зависимость от расстояния!!! И болевой порог порождает кучу артефактов в мозгу, подобно чудовищному росту гармоник при клиппинге!!!
После выстрела из пистолета в замкнутом пространстве (тире) в течении нескольких часов ощущаешь только узкую часть спектра и то при определенной громкости.
И темброблок нужен не для исправления дефектов системы, а для исправления связки АС+помещение в точке прослушивания!!! Ну не требуется темброблок 99% случаев в этой же самой системе, но при использовании головных телефонов!
Про методику определения ровной АЧХ в точке прослушивания уже неоднократно писали - даем белый шум в систему, в точке прослушивания с помощью микрофона и анализатора спектра выявляем получившуюсмя в данной конкретной комнате характеристику и выправляем её тембрами.
Ну а томкомпенсацией пользуемся на комфортном уровне громкости (это 80% случаев).
Впрочем все в 1000й раз обсуждается...
С одним я только согласен, что некоторые инженеры (отнюдь не все но многие) рассматривают систему отдельно от звука. И не имеют никакого муз. образования. Т.е налицо проблема связки "физиков и лириков"... Да это есть. Но мы работаем в этом направлении
|
|
|
|
VNV73
Ветеран
    
Откуда: откуда и все
Сообщений: 14 088
Репутация: 630
|
RE: О тонкомпенсации / 30-05-2013 22:28
(30-05-2013 22:08)VeschiiOleg писал(а): 1)Про методику определения ровной АЧХ в точке прослушивания уже неоднократно писали - даем белый шум в систему, в точке прослушивания с помощью микрофона и анализатора спектра выявляем получившуюсмя в данной конкретной комнате характеристику и выправляем её тембрами.
2)Ну а томкомпенсацией пользуемся на комфортном уровне громкости (это 80% случаев). Олег, в принципе согласен с Вами по многим моментам, с оговорками, касающимися этих двух пунктов.
По первому пункту, у меня были вопросы и раньше, поскольку Вы намерЯли очень "лихие" завалы на краях диапазона(что-то порядка 15-20дБ) в условиях жилой комнаты(на расстоянии в несколько метров от колонок), что вызывает некоторые сомнения в отношении корректности измерений.
По второму пункту - как раз в диапазоне комфортных мощностей(0,5-5Вт), тонкомпенсация, в том виде в каком она есть, в большинстве случаев - не нужна, если верить КРГ.
Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)
|

|