там не в массе дело а фиксации легкого пластикового диска и отсутствии смещения. Лучше
прилегание и нет болтания. Заодно и пученья диска в центре.
Поэтому и в СD есть аналогичный прижим, хотя казалось бы.
без него лишь сцепление между пластинкой и резиновой подложкой. Ну и геометрические 3D искажения плоскостей и скатывание иглы на сторону.
с вакуумным прижимом AT666 получше. Но и клэмп в этом случае полезен.
а тангенциальный убирает кривизну позиционирования и болтания (и видимо резонансы) длинного рычага.
В таком случае лучше винтовые или цанговые лёгкие клэмпы. Прижим обеспечивают, но доп. нагрузки на подшипник шпинделя нет. Ну и толковый, невысохший резиновый мат имеет довольно хорошее сцепление с пластинкой сам по себе. Вот ко всяким фетровым и прочим акрилово-виниловым извращениям дополнительный прижим необходим.
на стандартной вертушке на штыре нарезок нет. она еще и коническая.
Цанга будет царапать и за счет чего давить то, если не вес. Так что клэмп придуман вполне к тому что есть, и рационален. Избыток прижима тоже не нужен, не токарка, а просто фиксация.
Подшипника в вертушке нет, лишь шарик опоры и ну и проходная втулка.
шарику не страшно, диск и так пару кило, если не больше. главное чтоб мотору хватало усилия. ну так блоки питания дорабатывать надо и кондёры помощней с хорошим ESR, а не как экономили.
Другое дело что это все глубоко пофиг по большому счету.
На стандартной нет. На некоторых топовых встречается. Например на Др.Фейкерт
Цанговые зажимы ничего не царапают. Штатно используются, например Клираудио и ещё некоторыми производителями. Есть и легкие, есть и увесистые.
Насыпные подшипники стоят в чейнджерах и клэмп их просто раздавит. Есть подшипники с масляным клином (Трио/Кенвуд) и лишний вес им тоже не показан
что за масляный клин и что за модели, подскажите - я погляжу сервис мануалы, интересно. с трудом вспоминается просто линейный как втулка с слоем масла вокруг под давлением.
пластиковый подшипник, на вид, - дурь какая то.
Clearaudio - что то малозначительное? там извращений хватает, но почти все, пустые. Что мне кстати, совершенно непонятно, отчего так.
PS Оказывается пионеры Pioneer PL-L1 делали даже индукционный линейный движок для тонарма, намедни ушло за больше штуки, жаль. Но судя по всему и не имело большого смысла супротив точной фрезеровки и ремешка. Но интересно.
Цитата:пластиковый подшипник, на вид, - дурь какая то.
Элак Миракорд и почти все, у которых съёмные шпиндели по центру. Пластиковая обойма для снижения шума - металл об металл будет грохотать.
Цитата:что за масляный клин и что за модели, подскажите
например 800 или 9010, ещё где то было, надо СМ смотреть. Ппосле запуска хонингованные насечки работают как масляный насос, подкачивая масло под пятку, откуда через отверстие оно снова подаётся в проточку во втулке и так же формируются два масляных кольца.
Реальная детонация вертушек waw & flutter - проявляет себя очень по разному . ( и чего это в теме про кассетные деки начали обсуждать вертушки? Хотя все электронные изделия с вращающимися элементами транспортирующих механизмов, связаны между собой принципами работы).
Если имеются в виду вертушки, то медленная детонация (waw ,в районе 4-10 Гц), проявляет себя в большей степени в директовых вертушках при неисправности электронной схемы контроля вращения мотора. В директовых вертушках, относительно вертушек с пассиковым, или роликовыми приводами, опорный диск сравнительно легкий и медленные флуктуации вращения его возникают только при неисправности серво-системы привода диска. Или при короблении пластинки, лежащей на нём. Торцевые биения опорных дисков у всех, даже самых бюджетных директовых вертушек, не выходят за поле допуска механической обработки (0,5мм торцевого биения диска). А когда происходит прослушивание коробленной пластинки, то такие изменения тональности воспроизведения с частотой 4- 10 Гц (wow) вполне могут присутствовать.
О балансировке опорных дисков, или маховиков в магнитофонах промышленного производства, речь не идёт . Такие элементы конструкций всегда выполнены по заданному классу точности и не могут ,являться предметами медленной флуктуации скорости.
Использование клэмпов как предмета стабилизации положения пластинки на опорном диске, не является предметом смещения центра масс опорного диска. Так- как клэмп имеет сравнительно небольшой диаметр (8см) , а основная масса опорного диска, или маховика магнитофона расположена на внешней окружности диска (маховика).
Быстрые флуктуации изменения скорости вращения опорного диска (flutter, в диапазоне 100- 200 Гц) зависят от неравномерности вращения приводного мотора, несоответствия класса обработки вращающихся деталей ( вал, подшипник вала, резиновый паразитный ролик в роликовом приводе, гибкость и неравномерность толщины резинового пассика в пассиковом приводе, отсутствие смазки в подшипнике опорного диска и др.)
Flutter проявляется в "наличие грязи" в среднечастотном , самом чуствительном для ушей ,диапазоне частот.
(25-03-2025 15:06)AlexR2 писал(а): Да уж. От в-о я ничего не ждал, поэтому разочарования не было. И так давно ясно-что и как. А вот обитатель Харькова, после всего-разочаровал. Что-то, видно, совсем плохо. Не ждал, короче. Ну, увы.
А вы карту посмотрите, уважаемый...
Надо понимать вы далеко от событий и не совсем понимаете ситуацию там...
И зачем этот тупой наезд
(29-03-2025 04:32)Barmaley77 писал(а): В стандартах JIS, NAB, DIN разделение на Wow и Flatter принято на 6 Гц.
Совершенно правильно: waw- медленные флуктуации ( плаванье звука)
flutter - дробление, дрожание звука.
Принято, плаванье звука - это частотная модуляция с очень низкой частотой ( от единиц до 8-10Гц ). Раздел между плаваньем звука ( изменением тональности) и дроблением делают после 5 Гц.
Раньше эти два параметра ( waw & flutter) измеряли отдельно . Сейчас измеряют суммарную величину детонации.
Если плаванье звука можно услышать не тренированными ушами, то flutter, дробление звука, не тренированным ухом довольно трудно отделить в фонограмме от артефактов, заложенных преднамеренно, или не преднамеренно в саму форограмму.
О вертушках не буду. Для этого есть соответствующие темы форума. Но про мсгнитофоны немного:
Был давно как- то в ремонте мафон Шарп с дефектом " плаванье звука". Оказалось, что всего лишь, погнут тон-вал. Неудачно уронили маховик с валом на пол, или насильно вынимали кассету с запутавшейся пленкой на вал. Пришлось заказывать на производстве зготовление нового маховика с валом.
Такой же дефект ( waw) был бы при воспроизведении с деформированным прижимным роликом.
Но, если бы на тон- вал налип осыпавшийся с ленты ферро слой, то был бы дефект , который бы имел отношение к flutter- дробление звука . Детонация flutter возможна при дефектах ведущего мотора. И зависит от типа ведущего мотора, его состояния, его крепления в протяжке магнитофона , и т д. А так- же от плохой стабилизации прижима протягивающейся ленты на воспроизв. головке, или блоке головок. А так же, от условий работы подающего и приёмного узлов протяжки.
(28-03-2025 07:23)operator писал(а): Не самая важная часть. Главное не просто масса, а распределенная масса для лучшего момента инерции. На толковых вертушках всегда основная масса распределена по краю диска. Клэмп мало что добавит. Вот простое объяснение
Ну физику я знаю (знал ), увеличение массы на краю диска увеличивает эквивалентный радиус инерции. Это решение весьма оправдано, и в целом разница в моменте инерции есть, но она не слишком велика в сравнении со сплошным диском из-за ограниченной высоты диска.
Но я имел ввиду клэмп по основному назначению, как прижим пластинки.
(28-03-2025 08:14)operator писал(а): В таком случае лучше винтовые или цанговые лёгкие клэмпы. Прижим обеспечивают, но доп. нагрузки на подшипник шпинделя нет. Ну и толковый, невысохший резиновый мат имеет довольно хорошее сцепление с пластинкой сам по себе. Вот ко всяким фетровым и прочим акрилово-виниловым извращениям дополнительный прижим необходим.
Я и писал про эффективную массу, то есть учитывающую силу прижима.
Разумеется, что сплошной тяжёлый клэмп увеличивает давление на подшипник, это надо учитывать.
Но без прижима даже с отличным резиновым ковриком снижается "прозрачность" звучания, особенно с головками с "филигранными" видами заточки иглы. Если такой эффект заметен - это тот самый флаттер и проявляется.
Остальное написали вы, chapai и element.
Возвращаясь к Tandberg.
TCD-300 модель 1972г.в, тогда ещё не было кассетников с раздельными головками записи и воспроизведения - первые Нак и Технарь появились в 1973г.
А в описании действительно "комбинированная" головка. Но в то время это был синоним универсальной.
(29-03-2025 14:38)element писал(а): Оказалось, что всего лишь, погнут тон-вал. Неудачно уронили маховик с валом на пол, или насильно вынимали кассету с запутавшейся пленкой на вал. Пришлось заказывать на производстве зготовление нового маховика с валом.
А не проще ли было выбить ось, если она во втулке?
Ось подобрал из имеющихся в наличии доноров. Её и запрессовали в новый латунный маховик. Из старого маховика погнутую ось выбить было проблематично.
В молодые годы, при изготовлении первой вертушки, и изготовлении для неё опорного диска, думалось: что может быть проще- берется кусок " алюминиевого проката" Д-16а нужной толщины и точится из него с одной установки опорный диск.
Оказалось- не всё так просто. Алюминиевый прокат имеет в своей структуре полости, получающиеся при производстве такого прокатного листа. По- этому, прежде чем отдавать такой кусок проката на токарный станок, чтобы исключить балансировку после токарных работ, или свести балансировку до минимума, этот кусок листа нужно отковать в кузне. Затем закалить. Потому- что, Д16а- мягкий алюминий. И только после этого можно производить токарные работы.
Сбалансированный опорный диск- минимальная детонация waw.
(04-04-2025 11:14)VeschiiOleg писал(а): 1) Очень благодарные аппараты к тюнингу и по звуку легко доводятся до уровня топовых, скрытые топы, как я их называю.
2) Хорошие простые протяжки Альпс, детонация которых реально 0,08-0,09% ДИН (при заявленных 0,14) и головки
1) - вранье конечно. От первого до последнего слова
Плоскостопие (врожденное) ничем не скроешь.
2) - тоже вранье. Рассчитано на тех кто не никогда не разбирал протяжки пионеров.
Стоит один раз разобрать - не забудешь до конца жизни))
Первое что удивляет в протяжка пионеров - обилие пластика и резины.
Колесо идлера подвешено на тоненьком ПЛАСТИКОВОМ коромысле, которое со временем выгибается, и резинка идлера соприкасается, с подкассетными узлами под углом.
Т. е не всей площадью своей поверхности, а только частью.
Ессно начинает буксовать раньше времени из за потери сцепления.
4 (!) пассика, два из которых плоских, это конечно очень передовое решение, тут без всяких сомнений
+ Куча разномастных пружинок и стопорных МЕТАЛЛИЧЕСКИХ шайб, которые одеваются на пластиковые (!) стойки..
Бестолковая конструкция, протяжки в целом, что бы поменять что то, приходится разбирать чуть не полмеханизма (и снимать/одевать кучу стопорных шайб).
Правый ролик плохого качества (резина). Часто кривой уже в стоке (привет трекингу и азимуту) .
У левого (подающего) - не стандартная конструкция .
Самый дурацкий прокол - это слабенький коллекторный моторчик в ДВУХВАЛЬНЫХ протяжках.
Те дека ценой как крыло боинга, но никакого директора драйва нет и в помине, ..протяга работает от моторчикаиз из детской игрушки, ценой за 3 доллара на опте.
Который через два пассика крутит здоровенные маховики..
Разумеется у пионеров сильный дрейф скорости в начале и конце кассеты
разницу иногда можно заметить на слух))..
От прогрева скорость тоже плывёт.. (скрытый топ йопта!)
Звук:
сплющенный и зажатый, не сказать что бы совсем тухлый, но без масштаба и панорамы (опять же, скрытый топ ) ,
Т. е типично кассетный, без вариантов..
Ровно на пол копейки лучше стоковых сонь (одноклассников) и ровно на столько же, хуже стоковых айв (приличных).
Запись тоже сильно хромает. Сильно плющит воздушность, и коверкает тональный баланс. Пишешь жирный воздушный, безразмерный по панораме Live, а получается сплющенное скукоженное подростковое блеяние))
К тому же хваленые калибраторы заметно лажают..
Например калибратор помпезного СТ93 - напрочь не хотел видеть ЯМУ на ачх, у денона НД8, соответственно и горбы дешёвых хромов не видит, и не исправляет.
Наоборот, усиливает эти горбы_вместе_с крайними вч (если видит там завал ачх)
Как вы понимаете, звук после калибровки недорогих лент, начинает напоминать бензопилу или поросячий визг..
Т. е толку от калибратора не то чтобы ноль. Пользователь ждёт что он будет помогать ему (реклама чтото намекала), а по факту, дули с маком)))
Но маркетинг на высоте..
(04-04-2025 21:28)HighBias писал(а): вранье конечно. От первого до последнего слова
Ты не имел моих тюнингованных аппаратов, наоборот, люди их имеющие, ни на что больше не меняют
(04-04-2025 21:28)HighBias писал(а): Рассчитано на тех кто не никогда не разбирал протяжки пионеров.
Стоит один раз разобрать - не забудешь до конца жизни))
Рассчитано на тех кто умеет их готовить.
Фото детонации приведено на картинке. Это 630ый пион, но такие протяжки стоят во многих моделях в т.ч и других брендов.
Двигатели Панасоник 12В левого вращения, стоят дажем в двухвальных топовых деках 95, 920, 1000, 1100, 777 и т.п.
Пластикрвоемкоромысло ни ращу не ломалось. Маховик легко апрейдируется советским от Весны. Ниже детонация с обычным маховиком. Предел стоит 0,1%ДИН ВТД.
Пассик всего один 100×3×0,5. Ролик стандартный , можно ставить маяковский.
Головы подходят любые Кэнон в т.ч и полный аморф