Тональная ясность и тембровая достоверность.
Author Message
etlik Offline
Диспетчер
*****

Откуда: Брест
Posts: 8 113
Reputation: 979
Post: #1661
RE: Тональная ясность и тембровая достоверность. / 13-10-2012 01:29
(12-10-2012 19:53)Нейтрон Wrote:  Для обсуждения шаманизма,шума в ушах и марсоходов есть курилка. Если тема себя исчерпала могу закрыть.
Такие ветки, как правило вечны они неисчерпаемы, такую бездонную чашу, наполнить нельзя Улыбка
не надо закрывать Embarrassed

Белеет мой парус такой одинокий На фоне стальных кораблей.
Find all posts by this user
 
Цитировать
 Thanks given by: Вадимыч
Wladislaw81 Offline
Ветеран
*****

Откуда: Тверь
Posts: 808
Reputation: 15
Post: #1662
RE: Тональная ясность и тембровая достоверность. / 04-01-2022 01:04
(20-08-2012 22:02)alss Wrote:  Очень интересная запись громадного состава сделана Леонидом Бурцевым и Сергеем Канашевым в концертном зале Мариинского театра в Питере - "Carmina Burana" (оркестр и хор Мариинского театра, детский хор, дирижер Андрей Петренко).
Никакой компрессии.
Валерий Гергиев отметил эту запись как наиболее убедительную по подаче и по сцене.
Спасибо Л. Бурцеву, что откликнулся на мою просьбу и из 500 выпущенных экземпляров есть и у меня диск.
Когда-то на форуме soundex ещё была жива тема о той бурцевской записи, и мне даже удалось скачать аудиофайлы. Кому нужно - вот ссылка: https://disk.yandex.ru/d/4knvbGUH5hDXiQ

Не знаю, о какой "пространственности" и "естественности" может идти речь, поскольку звук очень зажатый, как будто оркестр играет в небольшом помещении. В записи только оркестр "в вакууме", никакой реверберации. И ещё сразу слышно, что записывали прямо в цифру: тембры неживые какие-то. Была бы возможность - попробовал бы записать по 3-микрофонной технологии на плёнку на 38-й, и уж в моей записи пространство было бы.
(This post was last modified: 04-01-2022 01:44 by Wladislaw81.)
Find all posts by this user
 
Цитировать
baheba Offline
Учу Правила

Откуда: Файне село Ялта
Posts: 4 426
Post: #1663
RE: Тональная ясность и тембровая достоверность. / 04-01-2022 11:43
(09-09-2012 20:28)radist08 Wrote:  Повышаю до 90%!
Кто больше?
96%.
Find all posts by this user
 
Цитировать
alss Offline
Ветеран
*****

Откуда: Чернівці
Posts: 465
Reputation: 255
Post: #1664
RE: Тональная ясность и тембровая достоверность. / 04-01-2022 19:47
(04-01-2022 01:04)Wladislaw81 Wrote:  Когда-то на форуме soundex ещё была жива тема о той бурцевской записи, и мне даже удалось скачать аудиофайлы. Кому нужно - вот ссылка: https://disk.yandex.ru/d/4knvbGUH5hDXiQ
...Была бы возможность - попробовал бы записать по 3-микрофонной технологии на плёнку на 38-й, и уж в моей записи пространство было бы.
Пожалуй, уже не получится, хотя жаль, всегда интересно сравнивать записи, особенно если одновременные, но это уже несбыточная мечта.
Условия записи описаны в буклете, может, там есть объяснение. На моей системе зал слышен (ламповый однотактник и Таннои старые 10" в ЗЯ 75 л).
Find all posts by this user
 
Цитировать
Wladislaw81 Offline
Ветеран
*****

Откуда: Тверь
Posts: 808
Reputation: 15
Post: #1665
RE: Тональная ясность и тембровая достоверность. / 04-01-2022 23:36
Буклета у меня нет.

Крайне сложно получить разрешение на запись БСО двумя или тремя микрофонами на штативах (что немаловажно) на ленту. И не потому, что "старое барахло", а как раз потому, что все опасаются, что я начну на них миллионы зарабатывать.
(This post was last modified: 04-01-2022 23:38 by Wladislaw81.)
Find all posts by this user
 
Цитировать
ZLoDAY Offline
Ветеран
*****

Откуда: Днепропетровск
Posts: 2 892
Reputation: 186
Post: #1666
RE: Тональная ясность и тембровая достоверность. / 05-01-2022 09:05
Может быть в Твери и сложно получить разрешение.
В принципе же, кроме логистики (тащить огромный рэк с катушечником, да ещё если не 1 этаж…) да кучу коммутации и 3 стойки — больший гемор, чем уболтать тёток на месте.
Микрофоны, преды, а ещё более важнее расстановка, чем то, чем и куда пишем.
Для начала, проще тренироваться «на кошках» в виде цифрового диктофона и выносных микрофонов на стойках.
Сомневаюсь, что у вас хотя бы пара Neumann/Gefell/DPA/Shoeps чтобы сбрасывать это всё на новую ленту. Да и уровень мастерства региональных оркестров такой, что цифрового диктофона с китайцами на стойке для них достаточно.

Audiophiles use phono leads because they are unbalanced people!
Find all posts by this user
 
Цитировать
Wladislaw81 Offline
Ветеран
*****

Откуда: Тверь
Posts: 808
Reputation: 15
Post: #1667
RE: Тональная ясность и тембровая достоверность. / 05-01-2022 13:16
Если интересно, у меня вот что:
1. Микрофоны Recording Tools MC-700 x 4.
2. Микшерный пульт Allen&Heath MixWizard WZ3 14:4:2.
3. Магнитофоны: STM-310 и Telefunken M5b.

Записывал с таким сетапом рояль, народный оркестр, не один раз.

Каких "тёток" нужно убалтывать "на месте" - понятия не имею, если в Московской филармонии это местный звукорежиссёр и главный дирижёр оркестра?
Find all posts by this user
 
Цитировать
baheba Offline
Учу Правила

Откуда: Файне село Ялта
Posts: 4 426
Post: #1668
RE: Тональная ясность и тембровая достоверность. / 05-01-2022 14:04
(05-01-2022 13:16)Wladislaw81 Wrote:  Если интересно, у меня вот что:
1. Микрофоны Recording Tools MC-700 x 4.
2. Микшерный пульт Allen&Heath MixWizard WZ3 14:4:2.
3. Магнитофоны: STM-310 и Telefunken M5b.

Записывал с таким сетапом рояль, народный оркестр, не один раз.

Каких "тёток" нужно убалтывать "на месте" - понятия не имею, если в Московской филармонии это местный звукорежиссёр и главный дирижёр оркестра?
Леонид Бурцев брал у меня наушники для демонстрации своего дака в Москве(была ветка на Сундуке), кажется в 20 году и я у него спрашивал какой микрофонной системой он пишет,он сказал что двух микрофонкой.
В этом случае запись делается прямая-два микрофона-два канала и никаких микшеров не надо.

Тут писали что,мол,нет "глубины сцены" на его записях.

Когда запись необработанная,когда туда не влито искусственной реверберации,зал небольшой и наполнен слушателями,микрофоны над оркестром,то никакого эха типо пустого сводчатого монастыря-не будет.
Но зато плата за это чистые тембры натуральных инструментом,минимально окрашенные расстоянием и отражениями,а так же естественное позиционирование инструментов и групп оркестра.
Find all posts by this user
 
Цитировать
ZLoDAY Offline
Ветеран
*****

Откуда: Днепропетровск
Posts: 2 892
Reputation: 186
Post: #1669
RE: Тональная ясность и тембровая достоверность. / 05-01-2022 17:31
Магнитофоны для такого набора - лишние. Тем более такие. А магнитофоны классные.
To baheba:
Разумеется никаких микшеров не нужно для двухмикрофонной записи, но преды и фантомное +48в откуда ему взять ?
…..
Да, такая запись будет в первую очередь зависеть от расположения микрофонов, их характеристики направленности (круговая даёт более естественное пространство, но плата - локализация инструментов, они получаются более «блеклые», больше снимает посторонние шумы из зала), чувствительности, собственных шумов. К тому же, становится заметна акустика помещения. А залы далеко не все красивы в этом плане.
В плане подвесов над сценой, очень сомневаюсь. Это требует кучи вариантов подбора расположения и большого геморроя по крепежу. Обычно вешают один раз, используют стационарно.
(This post was last modified: 05-01-2022 18:22 by ZLoDAY.)

Audiophiles use phono leads because they are unbalanced people!
Find all posts by this user
 
Цитировать
 Thanks given by: Wladislaw81
alss Offline
Ветеран
*****

Откуда: Чернівці
Posts: 465
Reputation: 255
Post: #1670
RE: Тональная ясность и тембровая достоверность. / 05-01-2022 21:30
(04-01-2022 23:36)Wladislaw81 Wrote:  Буклета у меня нет.
Прошу прощения, это был не буклет, а две статьи под названием "Полюсы звукозаписи" в журнале АудиоМагазин, посвященные именно этой записи:
1(102)2012, с. 70-73;
2(103)2012, с. 52-54.
Сканы этих статей у меня имеются. Интересно - пишите в личку.
Find all posts by this user
 
Цитировать
Wladislaw81 Offline
Ветеран
*****

Откуда: Тверь
Posts: 808
Reputation: 15
Post: #1671
RE: Тональная ясность и тембровая достоверность. / 05-01-2022 21:53
Да я сам знаю, что магнитофоны классные, но вот нет у меня миллиона рублей на нойманы и английский микшерный пульт.
Find all posts by this user
 
Цитировать
baheba Offline
Учу Правила

Откуда: Файне село Ялта
Posts: 4 426
Post: #1672
RE: Тональная ясность и тембровая достоверность. / 05-01-2022 22:48
(05-01-2022 17:31)ZLoDAY Wrote:  Магнитофоны для такого набора - лишние. Тем более такие. А магнитофоны классные.
To baheba:
Разумеется никаких микшеров не нужно для двухмикрофонной записи, но преды и фантомное +48в откуда ему взять ?
…..
Да, такая запись будет в первую очередь зависеть от расположения микрофонов, их характеристики направленности (круговая даёт более естественное пространство, но плата - локализация инструментов, они получаются более «блеклые», больше снимает посторонние шумы из зала), чувствительности, собственных шумов. К тому же, становится заметна акустика помещения. А залы далеко не все красивы в этом плане.
В плане подвесов над сценой, очень сомневаюсь. Это требует кучи вариантов подбора расположения и большого геморроя по крепежу. Обычно вешают один раз, используют стационарно.
Я готовил Ревокс А77 с 38 скоростью для таких целей,но потом...

       
Find all posts by this user
 
Цитировать
Wladislaw81 Offline
Ветеран
*****

Откуда: Тверь
Posts: 808
Reputation: 15
Post: #1673
RE: Тональная ясность и тембровая достоверность. / 05-01-2022 22:52
Так это же голимая цифра.

А ревокс Вам ещё нужен?
Find all posts by this user
 
Цитировать
baheba Offline
Учу Правила

Откуда: Файне село Ялта
Posts: 4 426
Post: #1674
RE: Тональная ясность и тембровая достоверность. / 05-01-2022 22:58
(05-01-2022 22:52)Wladislaw81 Wrote:  Так это же голимая цифра.

А ревокс Вам ещё нужен?
Ну DSD вставит Ревоксу по-полной.

А77 пока ещё нужен,у меня есть ещё Ревокс Г-36,но пока не собираюсь расставаться.Нет времени на это всё,чтоб заниматься этим- надо хотя б на время стать фанатиком этого дела,у меня были такие моменты,но сейчас...штиль.

Воть-пылится:

   
(This post was last modified: 05-01-2022 23:01 by baheba.)
Find all posts by this user
 
Цитировать
Wladislaw81 Offline
Ветеран
*****

Откуда: Тверь
Posts: 808
Reputation: 15
Post: #1675
RE: Тональная ясность и тембровая достоверность. / 05-01-2022 23:24
Есть у меня G36 со скоростями 9/19, а у Вас с какими?

У меня был A77 HS, но я его зачем-то продал. А зря.

Читаю сейчас статью о записи Бурцева и удивляюсь высокомерию и излишней самоуверенности Владимира Рябенко и какой-то даже скромности Бурцева. Как интервью может изменить восприятие того или иного человека! Согласен с Бурцевым (не ожидал!) и в корне не согласен с Рябенко.
Find all posts by this user
 
Цитировать
vitaly Offline
Ветеран
*****

Откуда: Мукачево
Posts: 6 206
Reputation: 653
Post: #1676
RE: Тональная ясность и тембровая достоверность. / 06-01-2022 02:01
У меня было много катушечников и плохих и средних и очень крутых ,но самые теплые воспоминания -это Ревокс 36 с каким то совершенно нереальным звучанием...
Find all posts by this user
 
Цитировать
baheba Offline
Учу Правила

Откуда: Файне село Ялта
Posts: 4 426
Post: #1677
RE: Тональная ясность и тембровая достоверность. / 06-01-2022 02:23
(05-01-2022 23:24)Wladislaw81 Wrote:  Есть у меня G36 со скоростями 9/19, а у Вас с какими?

У меня был A77 HS, но я его зачем-то продал. А зря.

Читаю сейчас статью о записи Бурцева и удивляюсь высокомерию и излишней самоуверенности Владимира Рябенко и какой-то даже скромности Бурцева. Как интервью может изменить восприятие того или иного человека! Согласен с Бурцевым (не ожидал!) и в корне не согласен с Рябенко.
19/38.

Кстати сказать,учитывая что у нас с двухмикрофонкой прямая запись не требующая сведения и рекординг DSD,то мы получим все превосходства этого формата.
Ведь не секрет, что в случае со студийной полимикрофонной системой нас кормят записями записанными сначала в PCM и только потом переведённых в DSD,а это совсем не то.
А всё потому,что сводить в DSD на студиях получается очень дорого,сам не участвовал,но читал об этом.
Я делал т.н. полевые записи на два микрофона в двух форматах PCM(24-192) и DSD(5.6МГц),последний заметно интереснее для меня.
Find all posts by this user
 
Цитировать
ZLoDAY Offline
Ветеран
*****

Откуда: Днепропетровск
Posts: 2 892
Reputation: 186
Post: #1678
RE: Тональная ясность и тембровая достоверность. / 06-01-2022 04:43
Quote:
(05-01-2022 21:53)Wladislaw81 Wrote:  нет у меня миллиона рублей на нойманы и английский микшерный пульт.
Будто Нойманы безальтернативны, а включать их можно только в винтажные консоли. Даже подобранная заводская пара Октав мк 012 творит чудеса, по сравнению с этими китайцами. Преампы существуют в виде отдельных устройств, для чего в такой записи уровень (который level, НЕ gain) панорама и прочие причиндалы от пульта ?!
[quote] нас кормят записями записанными сначала в PCM и только потом переведённых в DSD,а это совсем не то.
Во первых там 32@384 DXD, во вторых, куда важнее какими микрофонами, в какие преды и какими конвертерами захватывалось. А уж разница в конечном формате гомеопатическая.
(This post was last modified: 06-01-2022 04:52 by ZLoDAY.)

Audiophiles use phono leads because they are unbalanced people!
Find all posts by this user
 
Цитировать
Wladislaw81 Offline
Ветеран
*****

Откуда: Тверь
Posts: 808
Reputation: 15
Post: #1679
RE: Тональная ясность и тембровая достоверность. / 06-01-2022 12:49
Ну не такая уж и гомеопатическая. Уши у каждого из нас одни, и лично я могу слушать любую цифру не более пяти минут подряд. Потом хочется выключить. А вот аналог не хочется выключать целый день.

Естественно, начало тракта - микрофоны, их расстановка и преды - это "наше всё", с этим никто не спорит.

Этот G36 поинтереснее A77 HS будет.
(This post was last modified: 06-01-2022 12:56 by Wladislaw81.)
Find all posts by this user
 
Цитировать
baheba Offline
Учу Правила

Откуда: Файне село Ялта
Posts: 4 426
Post: #1680
RE: Тональная ясность и тембровая достоверность. / 06-01-2022 13:41
(06-01-2022 12:49)Wladislaw81 Wrote:  Ну не такая уж и гомеопатическая. Уши у каждого из нас одни, и лично я могу слушать любую цифру не более пяти минут подряд. Потом хочется выключить. А вот аналог не хочется выключать целый день.

Естественно, начало тракта - микрофоны, их расстановка и преды - это "наше всё", с этим никто не спорит.

Этот G36 поинтереснее A77 HS будет.
Если весь форум занят борьбой за луччие розетки,передают их друг-другу чтобы "послушать",то конечно разница форматов тоже чувствуется.Другое дело,что и условия должны быть идентичными при записи и опять таки-нам это доступно только благодаря двух микрофонной записи, где запись ведётся непосредственно на рекордер,как и воспроизведение можно делать в абсолютно одинаковых условиях.

Технари же показывают на графиках что PCM выше по ряду параметров чем DSD,как то динамический диапазон и пр.,но уши удифила,как известно,не обманешь,если удифил сказал что больше "воздуха" и аналоговости,то никакими графиками его не запугаешь.

По Г-36,в нете встречал инфу по нему,что на Гремми по звуку как-то один звукорежиссёр занял первое место с фонограммой записанной именно на Г-36 простой двухмикрофонкой.
Так что этот маг покорил не только Спиридоныча.

Ну а А-77 это первый после лампового Г-36-го транзисторный маг,на германиевых транзисторах,он тоже имеет свой неповторимый почерк.
Find all posts by this user
 
Цитировать


Forum Jump:


User(s) browsing this thread: 1 Guest(s)

Orion

Администрация форума | Статистика форума | Contact Us | Return to Content | Справка | Lite (Archive) Mode | RSS Syndication