(15-02-2011 01:40)janikol link писал(а):RC-цепь Цобеля (или элемент Бушеро) не имеет отношения к акустике и не влияет на ее параметры
М-да. Все больше понимаю Рауля.
"Не секрет, что многие аудиолюбители занимаются твикингом промышленной аудиоаппаратуры. Поговорим о том, что это такое, и имеет ли это смысл.
В общем, так называемый «редизайн» или «твикинг», равно как и старший брат его «апгрейд» в большинстве случаев являются:
методом самообразования в области радиоэлектроники
развлечением
средством дополнительного заработка
способом потратить некоторый излишек свободных денег
стимулятором чувства собственной исключительности и средством завоевания так называемого «авторитета»
средством общения, поиска родственных душ, единомышленников и т.п.
К сожалению, все это не имеет ровным счётом никакого отношения к реальному улучшению качества звуковоспроизведения, потому что для того, чтобы «твикнуть» аппарат с положительным эффектом, твикеру надо быть на порядок «профессиональнее» разработчика этого аппарата.
Спросите любого твикера, что конкретно он хочет сделать, как конкретно и почему именно так он хочет это сделать, и, главное, зачем он хочет это сделать?
В ответ на вас выпустят бриллиантовое облако аудиофильского дыма, споют песню про голубой вагон, спляшут джигу, расскажут о путях Аудио в современном загнивающем обществе потребления, поставят под сомнение ваш слух и мыслительные способности, перечислят всё, чего вы никогда в жизни не слышали, не видели, не нюхали, не щупали и ещё многое-многое другое. Обдуманного, цельного и честного объяснения своим действиям вы в абсолютном большинстве случаев не услышите.
Чем руководствуется человек, когда вдруг задумывается о твике?
Обычно человек просто ищет новых ощущений. Но купит ли он в итоге собранную с миру по нитке и уже десятки раз удачно перепроданную «мудрость» Дона Кондома, или гроздь UPS’ов, или усилитель Алексея Никитина, или «гармонизатор» в жестяной банке из-под зелёного горошка, или провода особой геометрии в «носках» Юрия Пронина, или новый ременной/цепной/гужевой транспорт — не суть важно. Если очень хочется, но не знаешь чего именно — то можно.
Что можно потерять, не твикая технику промышленного изготовления?
Главным образом, теряется возможность её испортить.
Там, где дилетант видит только неоправданную экономию, деградацию и ошибки, могут скрываться изощрённые, тщательно продуманные технические решения, направленные в том числе пусть и на экономию, но так, что ценность получаемого при этом нужного именно в данном контексте результата нисколько не снижается. Внести заметные на слух и при этом полезные изменения в промышленную конструкцию гораздо сложнее, чем кажется.
И опять возникает все тот же вопрос: зачем Вам нужно что-то твикать? Чётко ли Вы понимаете, что именно Вас не устраивает сейчас? Уверены ли, что это в принципе можно улучшить, и «видите» ли во всех деталях механизм улучшения? Как много Вы готовы принять на веру? Стоит спокойно задать себе все эти вопросы и спокойно же на них ответить. Если хотите сделать какой-нибудь «твик» просто из любопытства, или ради развлечения, или из большого желания чувствовать себя владельцем уникального или «доработанного» аппарата, то лично я не считаю это проявлением «сумаcшествия» и вообще не вижу здесь каких-либо проблем. Также как не вижу ничего предосудительного и во всём перечне побуждений, изложенных в начале этой заметки.
До тех пор, пока их не начинают выдавать за нечто большее, чем они являются на самом деле." (с)