(24-01-2011 16:41)Interceptor link писал(а):[quote author=Sonor link=topic=33352.msg605047#msg605047 date=1295872308]
в 95 году Юж маш в Днепре стал потихоньку сворачивать производство Орелей.
не ЮжМаш а ДМЗ...
Это две большие разницы
хотя находятся через дорогу...в некотором роде
[/quote]
У меня у друга отец на Южмаше в Днепре проработал много лет, он возил именно оттуда Орели и запчасти к ним, у меня до сих пор запакованный индикатор от орели валяется, подаренный этим моим другом, а ему отец привёз когда-то оттуда же, кстати, кому надо может, подарю , так что уж и не знаю, где правда
(24-01-2011 15:40)меломан61 link писал(а):Терпение,скоро всё будет.
Предварительно ,от 50 до100 грн.
Зы:самых лучших уже нет ... Всем нужна профилактика
Можно зарезревировать одну Орель МП-101С-1 лучшую из худших
И мне резерв на лучшие из худших по одной Орель МП-101С-1 и Орель 101-1с
(24-01-2011 20:53)Sonor link писал(а):[quote author=Interceptor link=topic=33352.msg605097#msg605097 date=1295876492]
[quote author=Sonor link=topic=33352.msg605047#msg605047 date=1295872308]
в 95 году Юж маш в Днепре стал потихоньку сворачивать производство Орелей.
не ЮжМаш а ДМЗ...
Это две большие разницы
хотя находятся через дорогу...в некотором роде
[/quote]
У меня у друга отец на Южмаше в Днепре проработал много лет, он возил именно оттуда Орели и запчасти к ним, у меня до сих пор запакованный индикатор от орели валяется, подаренный этим моим другом, а ему отец привёз когда-то оттуда же, кстати, кому надо может, подарю , так что уж и не знаю, где правда
[/quote]
эти предприятия имели кооперацию, но специализация была разная
а какие на ДМЗ стояли чумовые станки с чпу TSUGAMI!!! http://www.tsugami.co.jp/eng/index.html
верх инженерной мысли и близко к ним не подпускали
было в диковинку видеть как инженегр-дизайнер вводит чертеж с компа, жмёт кнопку и бац - программа уже в станке и можно точить деталюшку
Извиняюсь за оффтоп.
У нас в городке был машзавод сельхоз тележки отправляли в 52-е страны,работали в 3-и смены.Сейчас завод в руинах,безработица денег в бюджете города нет.
Вот "чудо инженерной" мысли.
Всем салют
Кто резервировал Орели,в личку пожалуйста куда-кому ,сколько,какие модели слать,отправляю новой почтой или гюнселом,соберу заказы до выходных и отправлю(бегать по одной отправлять каждый день нету времени :work2
Великолепного звучания можно достигнуть за вполне умеренные деньги!
(24-01-2011 22:20)Interceptor link писал(а):эти предприятия имели кооперацию, но специализация была разная
а какие на ДМЗ стояли чумовые станки с чпу TSUGAMI!!! http://www.tsugami.co.jp/eng/index.html
верх инженерной мысли и близко к ним не подпускали
было в диковинку видеть как инженегр-дизайнер вводит чертеж с компа, жмёт кнопку и бац - программа уже в станке и можно точить деталюшку
Работал я в этом цеху и на Tsugami, на Traub. Не видел я ни инженеров дизайнеров, ни как чертёж вводится в станок и бац - программа - точи деталь. Сидели програмисты, а в осносном сами наладчики ручками по клаве станка топтали при написании программ или полном переписывании после програмистов. А модули GPS, те которые должны были грфику переводить в программу, даже не стояли на станках. Да и к производству Орелей эти станки отношения не имели вобще. Цех появился гораздо позже Орели в 88-89 годах. Пару последних лет на токарных обрабатывающих центрах Traub делался корпус втулок тонвала. Вся остальная механика делалась на допотопных старых станках. Как и вобще вся Орель делалась на старом оборудовании. Как делалась и из чего могу оисать много и в красках. Мало приятные моменты. Особенно когда сам с сотню другую аппаратов дома соберёшь.
(27-01-2011 08:52)toyo link писал(а):[quote author=Interceptor link=topic=33352.msg605471#msg605471 date=1295896852]
эти предприятия имели кооперацию, но специализация была разная
а какие на ДМЗ стояли чумовые станки с чпу TSUGAMI!!! http://www.tsugami.co.jp/eng/index.html
верх инженерной мысли и близко к ним не подпускали
было в диковинку видеть как инженегр-дизайнер вводит чертеж с компа, жмёт кнопку и бац - программа уже в станке и можно точить деталюшку
Работал я в этом цеху и на Tsugami, на Traub. Не видел я ни инженеров дизайнеров, ни как чертёж вводится в станок и бац - программа - точи деталь. Сидели програмисты, а в осносном сами наладчики ручками по клаве станка топтали при написании программ или полном переписывании после програмистов. А модули GPS, те которые должны были грфику переводить в программу, даже не стояли на станках. Да и к производству Орелей эти станки отношения не имели вобще. Цех появился гораздо позже Орели в 88-89 годах. Пару последних лет на токарных обрабатывающих центрах Traub делался корпус втулок тонвала. Вся остальная механика делалась на допотопных старых станках. Как и вобще вся Орель делалась на старом оборудовании. Как делалась и из чего могу оисать много и в красках. Мало приятные моменты. Особенно когда сам с сотню другую аппаратов дома соберёшь.
[/quote]
Вот видишь, Женя, ты и поработать успел, а я только практику проходил
А программер сидел в каморке на цокольном этаже...
Это точно помню )))))
А вводилось таки да - вручную, но я видел только ввод с компа...
А вот про отладку на месте нам не говорили...в СССР всё должно было работать сразу
(27-01-2011 08:52)toyo link писал(а):[quote author=Interceptor link=topic=33352.msg605471#msg605471 date=1295896852]
эти предприятия имели кооперацию, но специализация была разная
а какие на ДМЗ стояли чумовые станки с чпу TSUGAMI!!! http://www.tsugami.co.jp/eng/index.html
верх инженерной мысли и близко к ним не подпускали
было в диковинку видеть как инженегр-дизайнер вводит чертеж с компа, жмёт кнопку и бац - программа уже в станке и можно точить деталюшку
Работал я в этом цеху и на Tsugami, на Traub.Цех появился гораздо позже Орели в 88-89 годах. Пару последних лет на токарных обрабатывающих центрах Traub делался корпус втулок тонвала. Вся остальная механика делалась на допотопных старых станках. Как и вобще вся Орель делалась на старом оборудовании. Как делалась и из чего могу оисать много и в красках. Мало приятные моменты. Особенно когда сам с сотню другую аппаратов дома соберёшь.
[/quote]
Если не сложно расскажите это история и из первых уст, а не пересказ.Скоро таких людей не будет и ни кто знать не будет , что мы делали сами а не всё производилось в Чайне.Пускай даже это будет мало приятные моменты.
(27-01-2011 09:46)Interceptor link писал(а):А программер сидел в каморке на цокольном этаже...
Это точно помню )))))
А вводилось таки да - вручную, но я видел только ввод с компа...
А вот про отладку на месте нам не говорили...в СССР всё должно было работать сразу
Там эмитаторы-тренажёры стояли как раз для програмистов. Они в штате числились и зарплату получали. После них всё крамсалось прямо на станке. Иногда проще было переписать заново, особенно режимы резанья хромали и оптимизация. Теория по справочнику сильно отличается от практики.
(27-01-2011 13:03)toyo link писал(а):[quote author=Interceptor link=topic=33352.msg607685#msg607685 date=1296110774]
А программер сидел в каморке на цокольном этаже...
Это точно помню )))))
А вводилось таки да - вручную, но я видел только ввод с компа...
А вот про отладку на месте нам не говорили...в СССР всё должно было работать сразу
Там эмитаторы-тренажёры стояли как раз для програмистов. Они в штате числились и зарплату получали. После них всё крамсалось прямо на станке. Иногда проще было переписать заново, особенно режимы резанья хромали и оптимизация. Теория по справочнику сильно отличается от практики.
[/quote]
(27-01-2011 10:46)Trouble_razgon link писал(а):Если не сложно расскажите это история и из первых уст, а не пересказ.Скоро таких людей не будет и ни кто знать не будет , что мы делали сами а не всё производилось в Чайне.Пускай даже это будет мало приятные моменты.
Для истории я не так уж и стар. А легенды пересказывать не любитель. Очень много выдумок вокруг аппарата ещё в те времена было.
Подробности по созданию Орели может рассказать один из наших форумчан. Он конструктором в КБ работал как раз на Орелях.
Я кратковременно пользовал одну из самых первых Орель 101-стерео. Она была бвла со сквозным каналом со стеклоферитовой головой и с цветным индикатором. Блок головок навороченный был по регулировкам. Но о ней ни чего рассказть то особо не могу. В школе ещё учился и была 101-я всего то неделю дома. Их выпущено было оооочень мало и все ушли к "шишкам" тех времён и начальству. Основной и постоянной тогда была Орель 206 стерео. Гавнецо с ЛПМот Весны. Но на тогда это было уже счастье к усилку Одиссей 010 и вертушке Радиотехника 101.
Когда заканчивал техникум, в доме появилась Орель 101. Как раз на практику на ДМЗ пошёл в цех точной механики, где находился участок сборки ЛПМ и производство всего точенного, фрезерованного и шлифованного для Орели. Механика делалась на хорошем уровне. А вот покупная комплектуха была разная. Двигалеля всякие проходили. Грешили совковыми, но были часто и Митсуми. Головки сендастовые то же когда какие закупят. Кенон, новосибирск вроде если не забыл.. Последние грешили разбросом параметров, но отобранные на входном контроле для себя были гораздо лучше кеноновских.
Электроника конечно обнять и плакать, кроме материнки, платы элекронно логического управления и питающего ТОРа. Всё остальное было откровенно собрано из мусора в сравнении с теми компонентами, что шли на военные заказы. Платы на самом голимом гетинаксе в основной массе. В брак платы уходили просто мешками. Я этого брака натаскал домой не на один десяток магнитофонов. Чинил, настраивал, собирал Орельки и продавал всяким писателям касет, которые потом на каждом углу с раскладушек продавали. Покупали даже коробки и паспорта со штампами. Паковали и на Москву отправляли немного и с радиорынка продавали. Никто не скрывал, что самосборка. Даже больше доверяли, чем заводским, которые потом приносили на доводку. Легенды, про более качественную сборку на военном предприятии это только легенды. Как и про более качественные электролиты, кондёры, микросхемы и прочую рассыпуху. Да народ там всякий работал. Много практикантов, пьянь всякая, тунеядцы. Хотя были и специалисты своего дела. После таких аппаратики работали
Сама идея 101-й и конструкция были очень хорошими на то время и для аппарата того уровня. Я на своей последней 101-й переделал подмагниивание, шумоподавитель, сделал в логике кое каких прибамбас с обратной пересоткой и воспроизведением. Поставил контактные пятачки для пальцев, что бы не нажимать стоп, а он сам срабатывал при попытке снять касету прямо во время воспроизведения. В общем резвился иногда. Были плёнки измерительные, всякие приспособы для установки головок и регулировок.
В последние несколько лет работы завода были разработаны ещё пара Орелей, которые могли похвастать весьма продвинутыми и современными даже по нынешним меркам решениями. Один аппарат двух касетный с массой режимов работы включая "дискотеку", когда один ЛПМ работал на выход на усилок, а второй на выход наушников для поиска композиции. Второй однокасетный уже высшей группы сложности. Лентотяги для них были трёхмоторные с бесколекторными двигателями оригинальной конструкции. Маховички для этих моторов точил лично. Весьма интересная конструкция с мгновенным измерением угловой скорости. Производство новых Орелей так и не увидело. Были только опытные образцы в КБ.
(27-01-2011 13:21)Interceptor link писал(а):кстати, а инструмент тоже был импортный?
Небольшие запасы были. Измерительного немного, но его выдавали редко и не на долго. Были электронные швейцарские штангенциркули 0-250мм с точьностью 0,01мм. Несколько подобных микрометров 0-25мм с точностью 0,005мм и пара механических швейцарских микрометров с точьностью 0,002мм. Рещущёго инструмента практически не было импортного. Несколько резцов со сменными пластинами. Да и не нужен он был. Завод сам резцы делал. Иногда сторонние совковые со сменными пластинами для черновой обдирки пользовали.
Вот все у нас так делали. Разработка и идея конструкции изначально суперские, а как до производства дело доходит, начинают удешевлять и упрощать, в итоге получается жалкое подобие. Нет бы замахнутся на Studer и Nac, и сделать их...
(27-01-2011 15:17)Sergio* link писал(а):Вот все у нас так делали. Разработка и идея конструкции изначально суперские, а как до производства дело доходит, начинают удешевлять и упрощать, в итоге получается жалкое подобие. Нет бы замахнутся на Studer и Nac, и сделать их...
если бы завод занимался только этим - то сделали бы )))
а так это побочный продукт
(27-01-2011 15:24)Interceptor link писал(а):а так это побочный продукт
И для завода убыточный прилично. В том числе учитывая, что по каждому гарантийному случаю списывались приличные командировочные в размере пары тройки новых магнитофонов. Ну а про количество брака в ящиках и про количество ворованного лучше вобще молчать. Не выносил с завода только ленивый.
Продам в Питере Орель 101-1 ,вчера нашел в общаге СПБГУКиТ,с колонками почему то .Хотя это приставка.В колонках охренительные динамики 25 ас в2, магнит в них кило 3 весит наверно, и пищалки 3 ваттные .Включал работает,мотает ,только кассет нет проверить.Воткнул наушники ,оба канала шумят.Короче пашат .Внешний вид на 4,просто пыльный был.Вообще есть разные раритеты найденные в общаге,кинопроекторы,бобинные магнитофоны,проигрыватели пластинок ,переносные и стационарные,радиолампы какие то чудовищные,фотоувеличители гигантские.Пишите .. sab-andrey@yandex.ru
Всем спасибо за внимание
Оставшиеся дэки уехали на профилактику-ремонт-настройку.Теперь изучается спрос на восстановленные дэки ,но цены шаровой уже небудет .
Великолепного звучания можно достигнуть за вполне умеренные деньги!