Цитата: В лучшем случае - неведомо где взятые переписки с тех же самых LD - без перевода, разумеется.
...которые и назывались "нулЁвки" или "лазерки" и использовались пиратами побогаче в качестве оригиналов на тиражах. Накладывался перевод и за счет стереодорожки, иногда на один из каналов (дичь).
Этой особенностью еще пользовались телепродашкны победнее, когда нужно было отдавать двуязычную версию на одной кассете (в левом канале один язык - в правом - другой язык или версия без дикторской начитки, для переозвучки по месту. Лично записывал когда то так программы для какого то казахского канала Вещание же было в моно).
Весь региональный продакшн, свадебщики, до середины нулевых было на S-VHS. Позже подтянулся DVCAM и кАмплюктерны.
Так что широкого распространения в быту он не получил, но занимал уверенную позицию на просьюмерском рынке и в среде богатых синефилов.
Зажиточные чуваки вполне могли покупать ленту по 10-20$ или готовый оригинал около $50.
Позже подтянулась тема с отдельным переводом на мини-диске, который синхронно запускался прямо в телек и оригиналом без перевода, который шел на стерео систему. (вариант совсем для фанатов).
Снова же, вся классика, все русскоязычные фильмы, которые ходили на VHS, катались с S-VHS-а (до появления Крупного плана и всяких Varus video).
Цитата: Только где и их-то брать?
В Днепр каждую неделю приходили новинки с Горбушки.
Каждое воскресенье на "Балке" ребята выставляли новье.
Те, кто катал тиражи по региону, получали кассеты гонцом с поезда/автобусом.
Все достаточно оперативно и без особых задержек.
Цитата: какой смысл смотреть ухудшенные копии исходного материала, если можно сразу смотреть оригинал
В самый пик расцвета пиратства, крутые московские студии катали оригиналы на Betacam (по крайней мере так озвучивали причастные к теме).
S-VHS второй формат по запасу качества в то время.
Других вариантов не было.
Где взять Betacam, сколько стоит аппарат, сколько стоит кассета, где найти столько места - так о каком оригинале может идти речь ?!
Весь поздне-совковый и пост-совковый трэшак на Beta/S-VHS.
Цитата: зачем их (s-vhs) именно смотреть сегодня?
1) ностальгия
2) очень редкий материал, который до сих пор даже на DVD толком не вышел. Либо же так вышел на DVD, что это и есть херовая оцифровка этих S-VHS/VHS.
Понятно, что голливудские проекты А класса переизданы на чем угодно и лежат на стриммингах.
А вот категория Б, всякие независимые, артхаус - VHS.
Цитата: превосходства каких-то там театральных копий - помилуйте, я уже не в том наивном возрасте, чтобы верить в мифическую чёткость аналоговых лент
Вообще не про это ! Причем тут "превосходство" ?! Оно просто в другом виде никогда не появлялось. Там отличия по монтажу, версии с другой музыкой или кадрированием или другими титрами - да куча вариаций!
Цитата: факты таковы, что даже пересканированные в 4К плёнки в 95% случаев практически нисколько не увеличивают детализацию в сравнении с BD,
Факты таковы, что использование современных методов интерполяции и наличие таких хитрых железяк у студий заставляет их прогонять уже готовые цифровые версии исходников для 1080 Bd изданий , раздувая ЭТО в 4К. Этим уже занимались при переходе DVD>>>>HD.
Пипл хавает. Но ничего не сделать.
Дешевые фильмы и старое кино от этого страдает.
Заново сделанный скан на современных сканерах в 4К с негатива рвет как тузик все эти апскейлы.
Но дорого. Поэтому сканят то, что окупится.
Цитата: Снятые в 00-10-ых фильмы - по большей части сняты на цифровые 1920*1080 камеры
Нет. Оптика более резкая. Мода на более резкую и более детальную картинку.
Цифровые камеры разрешают больше 1080.
В З.В. снимали актеров на зеленке, там 90% остального окружения - рендер, который вообще не снимался.
Цитата: мало какие фильмы дают вау-эффект по чёткости.
Кино любит мягкую картинку, БОКЭ и размытый вхлам задник.

Это прямая противоположность резкости.
Документальщина, концерты, фильмы о природе - там завались резкости, хоть в 8к
Цитата: даже на 110 дм
Минутка физики.
Считаем количество точек на единицу площади экрана.
Прикидываем расстояние до этого самого экрана.
Считаем количество точек на единицу экрана 1080p монитора.
Прикидываем расстояние до экрана.
Это и определяет реальное разрешение просмотра.
ЗЫ. Наебалово в том, что эти морды уже 25 лет продают одно и то же ЦВЕТОВОЕ разрешение. 4:2:0. А в исходниках и на киноленте 4:4:4.