Винил выпуска сегодняшнего... Вопрос!
|
Автор |
Сообщение |
Andrey67
Ветеран
    
Откуда: Київ, Україна
Сообщений: 2 301
Репутация: 373
|
RE: Винил выпуска сегодняшнего... Вопрос! / 07-10-2013 08:57
(07-10-2013 08:30)Дмитрий Медведев писал(а): Не знаю, у мну из новоделов - LivingSoundFidelity, ThreeBlindMice, GetBack, EiphoriaJazz,RepriseRecords - звучат очень хорошо
Хочу расставить некоторые акценты:
1. Я ни в коем случае не имел в виду, что современный винил звучит "никак".
2. Я не хотел вступать в полемику по поводу "что лучше - винил или СД" (это неоднократно обсасывалось, вновь начинать ломать копья абсолютно неохота).
3. Речь идет о намеренном "сужении" именно динамического диапазона винила (при этом частоты, тональный баланс, качество остаются вполне удовлетворительными).
В начале я писал - посредством сравнения винила того и этого времен (одноименного) у меня создалось такое впечатление. Возможно оно и ошибочно, но судя по отзывам форумчан - не совсем.
Итак, в чем же дело? Берем самый легкий случай - "Бони М" концерт Банананос. Имеем два винила - 1981 и 2012 годов. И там и там мастер цифровой (о чем указано на пластинке). По идее записи должны отличаться чем угодно, но только не динамическим диапазоном. А на практике - ставим средний уровень на запись в пределах -15-10 Дб, а в пиках в первом случае получаем +6, во втором 0 Дб. Почему?
Вариант второй - более показательный. Металика, концерт 1988 года и его переиздание 2008 года. Сравниваем - я надеюсь не стоит расписывать полученный эффект? Да, он абсолютно идентичен первому случаю (стоит только обратить внимание, что на переизданном немного шире частотный диапазон). А ведь разница совсем между изданиями невелика (всего два десятка лет).
В общем я и хочу понять - намеренно ли сужают динамический диапазон записи на виниле (почему, чего добиваются), либо это отсутствие должной подготовки и слуха режессуры (неужели некому подсказать и поправить)? Надеюсь, что это временное явление и в дальнейшем оно будет устранено. Ведь иначе действительно создается впечатление ложной "убогости" винила по сравнению с СД либо "супер аудио" СД.
(Отредактировал 07-10-2013 в 09:30 Andrey67.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | Дмитрий Медведев , schutze , element , metalhammer , VictorV , Sickle , vokhotin , Юрий Р. , status , Сергей Юрич , uncle A , sugden , munix23 , Vic61 , dimoha.k68 , oilman , axv |
|
Выразили согласие: | |
|
Andrey67
Ветеран
    
Откуда: Київ, Україна
Сообщений: 2 301
Репутация: 373
|
RE: Винил выпуска сегодняшнего... Вопрос! / 07-10-2013 11:23
(07-10-2013 10:16)vitaly писал(а): вряд ли производители винила верят в его массовый возврат ,поэтому никто не парится с его качеством , вы уверены что исходником служил мастер ,а не мп3 или кассета или СД? Интересно -для чего покупать современные издания ,если полным полно пока оригиналов ? Если не лезть в прог или краут или в редкие пятаки ,где полный ценовой беспредел ,то жить можно вполне удовлетворительно 
Ну как сказать. Производители винила уже давно поняли, что на этом можно поднять денежку (вы посмотрите на количество изданного-переизданного контента за крайние 5 лет). Это уже не "штучный товар". Это вполне массовое производство, причем достаточно востребованное как среди "слушателей", так и среди исполнителей.
Теперь по поводу мастера - вряд ли один и тот же лейбл для переиздания будет использовать "ужжатый в усмерть стандарт", да и современные методы патентирования и лицензирования не позволят пользоваться "качественными интернет-пиратскими файлами" (я не думаю, что исполнитель былой славы не в силах предоставить бережно хранимый им мастер).
Покупать современные издания все же придется по нескольким причинам:
1. Невозможность найти требуемый контент в хорошей сохранности на "мировых свалках винила" (тем более, что коллтчество нуждающихся растет).
2. Невозможность приобрести контент выпуска 2008-2013 годов все на тех же "свалках винила", по причине реальной временной невозможности.
3. Возможность иметь два издания сразу, по причине коллекционной ценности первого и доступности для регулярного прослушивания второго.
4. Много-много иных причин.
По глубине дорожки тоже не совсем стыкуется. Yello растянут на две плиты 180 грамм (54 минуты), а старый Бони М "Океан фантазий" поместился на одной обычной пластинке (58 минут). Тем паче, что режется не глубина, а "стороны" канавки, что гораздо более критично для динамического диапазона.
|
|
|
|
Quasipop
Ветеран
    
Откуда: Киевская область
Сообщений: 376
Репутация: 127
|
RE: Винил выпуска сегодняшнего... Вопрос! / 07-10-2013 11:33
(07-10-2013 10:45)element писал(а): На современных изданиях (и переизданиях) дорожка такая тоненькая,что говорить о динамическом диапазоне записи просто безсмысленно.Качество винила, даже так называемого аудиофильного в 180 гр-это только вес и толщина релиза,а рабочая дорожка очень не глубокая.По этому мысль о том,что такие новые пластинки можно проработать только дорогущими головками с иглами модной заточки не нова.Старые,хорошо звучащие катриджи -не для такой записи.Кроме того новый винил(винилит) очень мягкий.Отсюда,наверное,и ущербность записи,сделанной на нём.
Много некорректных обобщений. Все не так однозначно. Например: сейчас четко выражены 2 тренда в подходе производителей.
Первый - "застолбить рынок". Т.е. пользуясь некоторым ажиотажем "винил-ревайвла" выдать на рынок побольше музыки на новом формате. Лейбл просто берет тот же самый мастер что и для СД, в том же разрешении, пожатый динамически и засылает его на завод. Самый популярный в мире завод (смею вас огорчить) - мерзопакостный ГЗ в Чехии. Этот завод дает самые высокие показатели по количеству, но отвратительный в технологическом плане, бездарный мастеринг, дешевые гранулы, пыль, антисанитария, распи..ский славянский персонал и прочие прелести. Не хочу никого обидеть, но по этому маршруту в Украину на полки попали немало недавних виниловых изданий и вся "новая российская волна". винилов.
Это путь наименьшего сопротивления. Ни о каком качестве там и речь не идет - "абы було", пока есть спрос.
Вторая тенденция - это аккуратный подход заботящихся о качестве издателей. Есть несколько работающих заводов высокого класса, оснащенных по высшему разряду, есть пяток очень грамотных талантливых виниловых "нарезчиков", есть гранулы высочайшей очистки. Все это конечно, обходится ой в какую копеечйку и бессонные ночи.
Обычно в таких проектах издатели ищут обладателей старых мастер-копий и делают в максимально большом разрешении мастеринг, предварительно отслушивают тест-копии и лишь потом такие релизы попадают к слушателю. Такие релизы аккуратны и дотошны, в них вложено столько вниманияи усилий, что они априори не могут "значительно хуже" ВСЕГО винтажного ширпотреба (что тоже само по себе безапелляционное обобщение).
Лично у меня есть немало сногшибательно звучащей новой музыки на виниле а также старые переиздания, которые найти в первопрессах вообще нереально. Если брать издания проверенных адекватных лейблов - высокое качество звучания гарантированно.
Пример -
wah-wahsupersonic.com
thevinylfactory.com
В Киеве я знаю очень авторитетных специалистов по виниловой технике и пластинкам, которые подтвердят мои слова могут сказать свое мнение о современном виниле. Также могу порекомендовать в подтверждение моих слов "отечественный продукт" - последние супер-лимитированные издания альбомов ВВ или концертник Mats Gustafsson/Thurtson Moore, который я лично издавал. Если будут претензии по качеству - готов выслушать конструктивные пожелания.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
AudiTT
Ветеран
    
Откуда: Харьков
Сообщений: 38
Репутация: -15
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
vladli
Ветеран
    
Откуда: Germany
Сообщений: 1 285
Репутация: 115
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)
|

|