Aндеграунд
|
Автор |
Сообщение |
Psych-o-Path Records
Ветеран
    
Откуда: Киев
Сообщений: 62
Репутация: 263
|
Re: Aндеграунд / 10-12-2010 13:09
(08-12-2010 16:17)stealingfat link писал(а):[quote author=Autsaider link=topic=31096.msg562428#msg562428 date=1291797272]
Stealingfat!
Не для аґітації (чи контраґітації), але виключно в рамках обміну думками та можливої полєміки, кілька років тому я спробував хронолоґізувати історію елєктронної музики і під час цієї спроби, звичайно, збирав і слухав записи. Висновок, якого я дійшов, є невтішним для популярної електронної музики (тієї, яку роблять люди без формальної музичної освіти; тій, що вона лунає на «закритих вечірках для своїх», яку видають на 12-дюймових «сорокоп’ятках» з широкими канавками (для «низького басу» і «ґруву») і т.п.). Після Янніса Ксенакіса, Ла Монте Янґа, Террі Райлі, Стіва Райха, Янку Думітреску, в порівнянні з їхніми задумами і втіленням, вся ця «клубна музика» задалась мені такою пласкою, такою дитячою, примітивною. Музична складова у популярній електронній музиці, звичайно, є, але частіше виконавці просто обманюють і самих себе (думаючи, що вони створюють музику), і своїх слухачів. Називати це музикою — це знизити плянку вимог до творчості неприпустимо низько.
З названих вами чув Moodymann, і його записи підтверджують сказано мною вище. Якщо цікавить музика, то гаус має до неї тільки приблизний стосунок (мені здається весь гаус виріс з кількох пісень першої платівки Silver Apples). Хоча свій андеґраунд (маловідомість) там є.
ну мне кажется, что не стоит сравнивать Ксенакиса, Янга и прочих упомянутых отцов с творчеством Мудимена. калибр не тот. да и говорил я о клубном андеграунде, к коему упомянутые отцы не совсем относятся.
насчет планки - дело субъективное. когда я 4 года назад я открыл для себя такой жанр как электронная музыка, то первыми моими находками были какие-то примитивные трансовые радиошоу, о которых мне сейчас вспоминать стыдно. если от общего приходишь к частному, начинаешь искать "свое" в ворохе "общего" - это безусловно прогресс.
а насчет формального музыкального образования - спорный вопрос. если бы Кобейн закончил консерву, вряд ли мир услышал бы грандж 
peace 
[/quote]
по моему мнению не стоит пытаться расставлять различные муз. жанры по рангам. Что выше что ниже - упирается в преславутый персональный вкус, а не в абсолютную самостоятельную величину. Попытка разобраться кто более велик: Бах, Штокгаузен, Хендрикс или Майкл Джексон - занятие неблагодарное. Каждый останется при своих - сто пудов. В любое время, в любом жанре есть свои гении и свой отстой, серость.
Autsider, а где Вы слушали эту "недостойную" клубную музыку, у себя дома за письменным столом или в клубе, отжигая в диком танце на вечеринке какой-нибудь?  Музыка как прикладной вид искусства существовала всегда. И от того второсортной не обязательно являлась, религиозная на пример..
В современной электронной музыке, будь то танцевальная или "серьёзная", андеграундная, популярная или академическая, на мой взгляд, происходит столько интересного, что только поспевай.
В частности, в защиту хауса хочу призвать одного из своих любимцев Matthew Herbert - пионера микро-хауса, на полную использующему академическую musique concrГЁte. Этот трэк с альбома Bodily Functions (Функции Организма), в котором соответственно использовались звуки полученные в результате манипуляций с кожей, волосами и внутренними органами человека. Надеюсь во время записи никто не пострадал..
https://www.youtube.com/watch?v=7H5-QG2b3bM
и да, я не колеблясь это ставлю на одну планку со всеми "отцами" да "матерями"
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)
|

|