Есть ли у кого-то система, играющая РОК (хард, хэви и т.д.)
|
Автор |
Сообщение |
bob
Пользователь

Откуда:
Сообщений: 19
Репутация: 0
|
Re: Есть ли у кого-то система, играющая РОК (хар / 08-12-2009 13:35
(07-12-2009 20:52)ivan_ivanov link писал(а):sorry,но не вижу связи между чувствительностью и добротностью,может быть совершенно по разному.Добротность производители подгоняют под определенное оформление. Большинство низкочувствительных динамиков с малым размером диффузора,резиновым подвесом,большим ходом и низкой резонансной частотой-имеют добротность 0.32-0,39-под ФИ.А высокочувствительные старые большие ширики из открытых ящиков и пр.-около 1.Опять же есть Лаузеры-сделанные под бэкхорн-там может быть 0,25 и высокая чувствительность-при этом -жесткий подвес...Т.е.полное разнообразие и никакой связи. 
Я вот как-то не люблю динамики с большими мангнитами-за туповатость,желание работать только с ОЧЕНЬ мощным усилком,к-тый опять же туповат(в общечеловеческом смысле )
bob,вы-явно профессионал,но в какой-то смежной с хай-фай области-или про,или кар?Это только догадка любителя ,но все же... Согласен, каждый производитель преследует свои цели при выборе параметров динамика. Когда я писал выше, о том что чуйка связана с добротностью, я имел в виду динамики одного класса. К примеру , длиноходные динамики с резиновым подвесом. Вариант 1- динамик с общей добротностью 0.3( хорошая добротность), резонансом 35 Гц, чувствительность 88 Дб/ Вт/м, ход дифузора 10 мм. Если посмотреть на такой динамик, то увидим магнит средних или малых размеров( хорошо если неодимовый) и очень мягкий подвес.Т.е. мех.добротность примерно 0.13, электрическая примерно 0.4. Показываю только порядок цифр, а не точные цифры.. Вариант 2) такой -же, внешне, динамик, на подвес жёстче и магнит существенно поболее. Меряем параметры. Резонанс 40 Гц, чувствительность 94 Дб/ Вт/ м ( очень высокая чуйка для динамика на резиновом подвесе), общая добротность 0.3 ( но механическая 0.45, а электрическая 0.25), макс. ход дифузора 10 мм. Привожу только порядок цифр для сравнения, а не их точные величины. Некогда копатся иская живые аналоги.Т.е . в обоих случаях добротность и резонанс примерно одинаковы, но в первом случае низкая добротность достигнута за счёт экономии на магните и умягчении подвеса. Во втором уменьшение достигнуто за счёт существенного умощнения привода динамика. Сразу оговорюсь, магнитная система - это 70 процентов себестоимости динамика, т.е. второй динамик стал в производстве дороже как минимум в 2-а раза по отношению к первому. Прослушивание динамика 1: Играет только в фазоинверторе. За счёт мягкого подвеса и недостаточного демфирования усилителем в другие акустические оформления не вставишь- ход дифузора превышает критические величины, катушка или цепляет об керн, или бьёт об верхний фланец. Даже при правильно настроеном фазоинверсном оформлениии атака звука вялая , нюансы звучания в басовом диапазоне отсутствуют. Хотя, к настройке аккустического оформления не очень критичен.Затухание удовлетворительно. Как отделить звук динамика от звука фазоинвертора? Они играют вместе. Бас глубокий и ровный во всём своём частотном диапазоне. Скучно. Неплохо для фоновой музыки. Динамик 2: Играют в любом акустическом оформлении, т,е. и на акустическом экране и в фазоинверторе. Правда настройка фазоинвертора более критична чем в первом случае, но и результат того стоит. Глубина баса не хуже чем в первом случае, звук преобретает энергию, становится плотным,хлёстким,переливается нюансами,при мощном усилителе и катушке- динамика безгранична ( только не подавать частот большой амплитуды в районе 20 Гц).Рок гитары и ударные хороши. Этот же динамик ставим в акустический экран. Все существующие плюсы остались и приумножились., ушли минусы фазоинвертора. Звук приобрёл дополнительную расцветку. Тембры стали богаче ( видно не оттеняют их шумы акустического оформления). Перегрузить динамик не возможно. При любых мощностях в диапазоне частот выше 20Гц усилитель демпфирует динамик и не даёт идти в разнос. Один раз загнали усилитель в режим меандра(соответственно- обратная связь в усилителе не работает, выходное сопротивление резко возрастает) и только тогда катушка начала биться об керн. Рок гитары и ударные как живые , хочется подойти и пощупать. Голоса стали телесными. Пронизывают и вибрируют в тебе, кажеться что сам это поёшь. Мурашки по спине и струйка пота. Единственный недостаток- глубина воспроизводимого баса уменьшаеться, хотя и не существенно. Но здесь приходиться выбирать. Или качество или количество. Вывод- мощный движок для динамика всегда хорошо. И для атаки и для затухания. И соответственно для эмоций. Если бы возможно было уменьшить массу диффузора без потери устойчивости и соответственно сминании его при больших прикладываемых силах, я думаю можно было бы получить дополнительный прирост в качестве звука. Но, мир полон компромисов. А то , что вам попадались тупые динамики с большими магнитами не о чём не говорит. Большой магнит не всегда спасает ситуацию. Если масса подвижки слишком большая, зазор большой , никакой магнит ситуацию не исправит.Чуйка маленькая, динамики нет. Есть в конструкции любого хорошего динамика разумный компромис между ценой , различными конструктивными ухищрениями ,желаниями и возможнеостями разработчиков и производителей. А если этой разумности нет в каком-то звене этой цепочки, то большим магнитом делу не поможешь. А ещё бывают магниты маленькие но высокоэфективные.Магнит на керне ( Алнико)при той-же силе имеет рассеяние магнитного поля в два раза меньше, чем кольцевой ферритовый. И соответственно в разы меньший размер магнитной системы . У неодима существенно выше намагниченность, соответственно то-же поля можно получить при меньших размерах. Но фериторые на сегодняшний день самые дешёвые. Широкополосники с высокой добротностью, кроме 10 ГДШ -1 слышал мало, судить могу не верно. 10 ГДШ -1 интересный динамик, что-то в нём есть. Но я думаю это связано ,прежде всего ,с его относительно высокой чувствительностью( но не за счет магнитной системы, а за счёт облегчения подвижки и мягкости подвеса) и широкополосностью( отсустствие фазовых нестыковок различных частотных диапазонов). Естественно воспроизвести рок? Не думаю, слишком мягкий и гутаперчевый. Хотя в молодсти слушал и нровмлмсь они мне ( именно Маяковские, в оформлении вариовент, другие играли не очень ,хорошо -только эти). Но сегодня требования у меня выше. По прежнему стою на позиции- Высокая чувствительность( не для давления, для атаки), низкая добротность , глубокий бас, большое неискажённое звуковое давление во всём диапазоне( неважно как- чувствительностью, площадью диффузора,ходом диффузора, акустическим оформлением, а скорее всего всем сразу). Ну и грамотная склейка всего этого, с любовью к тому, что делаешь.
(Отредактировал 08-12-2009 в 14:40 bob.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Сообщения в этой теме |
Re: Есть ли у кого-то система, играющая РОК (хар - bob - 08-12-2009 13:35
|
Пользователи просматривают эту тему:
|

|