Вот что теряется при воспроизведении моно на стереотракте - сам не знаю. Фишка в чем - правильная монозапись должна предусматривать, чтобы все записанные инструменты были слышны в отдельности, чтобы можно было сконцентрироваться на каждом их них. При воспроизведении мозг сам выстраивает исполнителей так, как ему комфортно их воспринимать, рисует определенный объем звука. Стереотракт и стереозаписи предусмотрены для того, чтобы формировать объем и рассаживать музыкантов в мозгу слушателя принудительно. В любом из вариантов есть свой плюс.
Если слушать моно на стереотракте, по моим собственным ощущениям, картинка рассыпается. Да, четко чувствуешь центр, откуда уже выстраиваются исполнители, но что-то их слегка расталкивает, норовит то подвинуть, то поменять местами. Это совсем маленький штришок, может, я и головой двинулся - не исключаю, но по крайней мере то, что я заметил

Впрочем, и это еще не все. Дело в том, что когда я сделал свою первую оцифровку года три назад (с шеллачки), заметил, что каналы друг с другом не дружат. Шума было мало, вопрос был в музыке. Послушивание каждого канала в отдельности отбросило версию об искажении. И тут до меня дошло, что при наличии низкочастотного инструмента А, звучащего с высокочастотным инструментом Б одновременно на сопоставимой громкости, будет непременно задействована вертикальная чувствительность
стереокартриджа. А это значит, что для инструмента Б мы получим псевдостереофонию.
Монокартридж на 2 колонках (а впервые такой расклад я услышал совсем недавно) мне уже, кажется, картинку не шатал, но я на это особо и не обратил внимание... Просто звучал как-то дивно. Сейчас у меня на руках, фактически, 3 моноголовы (ММ, МС и пьезка), буду сравнивать. К сожалению, все три только с толстыми иглами и LP послушать не получится. Разве только 16"