Сейчас в работе даже сумматоры/микшеры аналоговые это редкость, как и обработки.
Не потому что редкие и дорогие. Потому что сильнонеудобно и время дорого.
Т.е. каждый прогон или каждая итерация требует реального времени. Если дефицит каналов, то время x на количество каналов.
И кто потом заметит эту разницу между софтом и аналогом в железе ?
На продажи или продвижение никак не влияет.
При записи оно ещё имеет смысл - её никак не ускорить всё равно.
Не утверждаю, что этого нигде нет, энтузиасты, понторезы и поехавшие есть всегда.
Была идея прикупить STM или хотя бы соньку 1/4" 2@19cm/s и побаловаться...Но нахрена и зачем ? Ну запишу я пару концертов. Дальше что ?
Оцифровки выкладывать ? Да и явно не по войне такие покупки.
Истинный аналог сейчас это если ты лично притаранил тележку с рэком на концерт и микрофоны воткнул в пред с матафоном. Вон как Владислав мечтает сотни страниц
Либо бутиковые штудерные и ампексные тётки с никому не интересным репертуаром по 600 евро за катушку.
АНАЛог ради аналога.
Цитата: Думаешь наипался?
Думаю, если тебе в кайф - кайфуй, не один ли хрен ?!
А так - как на некоторые кухни - лучше не заходить и не узнавать как там и что.
Сейчас в работе даже сумматоры/микшеры аналоговые это редкость, как и обработки.
Не потому что редкие и дорогие. Потому что сильнонеудобно и время дорого.
Т.е. каждый прогон или каждая итерация требует реального времени. Если дефицит каналов, то время x на количество каналов.
И кто потом заметит эту разницу между софтом и аналогом в железе ?
На продажи или продвижение никак не влияет.
При записи оно ещё имеет смысл - её никак не ускорить всё равно.
Не утверждаю, что этого нигде нет, энтузиасты, понторезы и поехавшие есть всегда.
Была идея прикупить STM или хотя бы соньку 1/4" 2@19cm/s и побаловаться...Но нахрена и зачем ? Ну запишу я пару концертов. Дальше что ?
Оцифровки выкладывать ? Да и явно не по войне такие покупки.
Истинный аналог сейчас это если ты лично притаранил тележку с рэком на концерт и микрофоны воткнул в пред с матафоном. Вон как Владислав мечтает сотни страниц
Либо бутиковые штудерные и ампексные тётки с никому не интересным репертуаром по 600 евро за катушку.
АНАЛог ради аналога.
Цитата: Думаешь наипался?
Думаю, если тебе в кайф - кайфуй, не один ли хрен ?!
А так - как на некоторые кухни - лучше не заходить и не узнавать как там и что.
Сейчас в работе даже сумматоры/микшеры аналоговые это редкость, как и обработки.
Не потому что редкие и дорогие. Потому что сильнонеудобно и время дорого.
Т.е. каждый прогон или каждая итерация требует реального времени. Если дефицит каналов, то время x на количество каналов.
И кто потом заметит эту разницу между софтом и аналогом в железе ?
На продажи или продвижение никак не влияет.
При записи оно ещё имеет смысл - её никак не ускорить всё равно.
Не утверждаю, что этого нигде нет, энтузиасты, понторезы и поехавшие есть всегда.
Была идея прикупить STM или хотя бы соньку 1/4" 2@19cm/s и побаловаться...Но нахрена и зачем ? Ну запишу я пару концертов. Дальше что ?
Оцифровки выкладывать ? Да и явно не по войне такие покупки.
Истинный аналог сейчас это если ты лично притаранил тележку с рэком на концерт и микрофоны воткнул в пред с матафоном. Вон как Владислав мечтает сотни страниц
Либо бутиковые штудерные и ампексные тётки с никому не интересным репертуаром по 600 евро за катушку.
АНАЛог ради аналога.
Цитата: Думаешь наипался?
Думаю, если тебе в кайф - кайфуй, не один ли хрен ?!
А так - как на некоторые кухни - лучше не заходить и не узнавать как там и что.
Сейчас в работе даже сумматоры/микшеры аналоговые это редкость, как и обработки.
Не потому что редкие и дорогие. Потому что сильнонеудобно и время дорого.
Т.е. каждый прогон или каждая итерация требует реального времени. Если дефицит каналов, то время x на количество каналов.
И кто потом заметит эту разницу между софтом и аналогом в железе ?
На продажи или продвижение никак не влияет.
При записи оно ещё имеет смысл - её никак не ускорить всё равно.
Не утверждаю, что этого нигде нет, энтузиасты, понторезы и поехавшие есть всегда.
Была идея прикупить STM или хотя бы соньку 1/4" 2@19cm/s и побаловаться...Но нахрена и зачем ? Ну запишу я пару концертов. Дальше что ?
Оцифровки выкладывать ? Да и явно не по войне такие покупки.
Истинный аналог сейчас это если ты лично притаранил тележку с рэком на концерт и микрофоны воткнул в пред с матафоном. Вон как Владислав мечтает сотни страниц
Либо бутиковые штудерные и ампексные тётки с никому не интересным репертуаром по 600 евро за катушку.
АНАЛог ради аналога.
Цитата: Думаешь наипался?
Думаю, если тебе в кайф - кайфуй, не один ли хрен ?!
А так - как на некоторые кухни - лучше не заходить и не узнавать как там и что.
Ну какие "копии" с мастер-лент?
Поделились бы сведениями, что за релизы.Тогда может быть и стало понятно бы.
Если что-то старенькое, тогда не мастер-лента, но продакшн копия. С неё копия, при наличии настроенной техники, очень удобовартмое.
(13-07-2025 23:23)ZLoDAY писал(а): Сейчас в работе даже сумматоры/микшеры аналоговые это редкость, как и обработки.
Не потому что редкие и дорогие. Потому что сильнонеудобно и время дорого.
Т.е. каждый прогон или каждая итерация требует реального времени. Если дефицит каналов, то время x на количество каналов.
И кто потом заметит эту разницу между софтом и аналогом в железе ?
На продажи или продвижение никак не влияет.
При записи оно ещё имеет смысл - её никак не ускорить всё равно.
Не утверждаю, что этого нигде нет, энтузиасты, понторезы и поехавшие есть всегда.
Была идея прикупить STM или хотя бы соньку 1/4" 2@19cm/s и побаловаться...Но нахрена и зачем ? Ну запишу я пару концертов. Дальше что ?
Оцифровки выкладывать ? Да и явно не по войне такие покупки.
Истинный аналог сейчас это если ты лично притаранил тележку с рэком на концерт и микрофоны воткнул в пред с матафоном. Вон как Владислав мечтает сотни страниц
Либо бутиковые штудерные и ампексные тётки с никому не интересным репертуаром по 600 евро за катушку.
АНАЛог ради аналога.
Думаю, если тебе в кайф - кайфуй, не один ли хрен ?!
Ну да,а если учесть что старые ленты ещё и реставрировать же нужно,придать "пространства",а то и вообще расщепить те пару инструментов в разные каналы,чтоб некогда моно стало наконец стерево,но не делать же это всё на старом,аналоговом железе.Да и диды которые могли это всё достойно делать вымирают.
Но всё же,аналоговые записи или старый аналоговый винил звучит всё же по иному,слитнее,художественнее.Это если не говорить о звуках,они тоже различны,при чём сильно различны.
Массовой,стадионной культуре это по-хер конечно,драгоняны с альтаирами из петрограда в итоге победят.
Цитата:французский Rockets, который даже на (о ничего себе!) фирменных CD выходил в виде дорогой коробки, по звуку - винил рипы с треском.
Если вы имеете в виду первую генерацию пиратской продукции, выпущенной в России, то, да в конце XX века были выпущены основные популярные альбомы Rockets, трасферированные с винила из частных коллекций, но в те же годы уже существовал и официальный двухдисковый сборник Итальянского пр-ва полностью в цифре ремастированный ( пираты его тоже сделали ). Впоследствии в Италии ограниченным тиражом были выпущены две многодисковые коробки, одна из которых состояла полностью из CD альбомов группы по состоянию до 1998 года, а вторая из сборников и видеоархива Rockets. Оба издания были составлены из ремастированных материалов и к винилу отношения не имели совсем, как по альбомам, так и по бонус-трекам на французском языке, дополняющим материал альбомов. Все они, так же, были тиражированы Московскими пиратами и продаются до сих пор.
Пиратские Rockets и Итальянская альбомная коробка.
Это вторая итальянская коробка ( мой экземпляр.) с редкими записями и видеоархивом.
(14-07-2025 00:01)element писал(а): Ну какие "копии" с мастер-лент?
Поделились бы сведениями, что за релизы.Тогда может быть и стало понятно бы.
Если что-то старенькое, тогда не мастер-лента, но продакшн копия. С неё копия, при наличии настроенной техники, очень удобовартмое.
У него есть кое что,но интересующего меня джаза-немного,да и других жанров.
Часть странички,конечно всё старое,что писалось где-то в аналоге:
Спасибо за показ списка, его части.
Думается, что никакой копии мастер- ленты ( понятие "мастер- лента", это продукт используемый для работы. Воспроизводства LP, или CD.) Вопрос : откуда взяться такой "мастер- ленте", да еще в таких количествах в пользовании частными лицами?
В виде " мастер- ленты" могут выступать современные записи сделанные в студийных условиях какого- нибудь исполнителя в любом современном формате записи.
Если мы говорим об аналоговом звуке, то с использованием аналоговых катушечных мсгнитофонов. На четверть- дюймовую ленту, или полудюймовую и скорости протяжки: 38, или 19 см/ сек. Это будет действительно " мастер", с которого можно делать копирование в аналоге, или цифре.
Что использовалось в качестве аналогового "мастера" для копирования ( из этого списка), то скорее всего " продакшн копии" альбомов этих известных исполнителей ( 19×2; 19×4; или 9×4).
В качестве аналогового мастера вполне себе может ( при должной работе с фонограммой и соответствующей классом кассетной декой) использоваться продакшн музыкальные кассеты. Или 8- дорожечные катриджи с устройством проигрывания.
Музыкальные кассеты пока ещё достать вполне возможно, хотя и они, как аналоговый источник становяться менее доступны ( знаю по собственному опыту).
(14-07-2025 17:48)element писал(а): Спасибо за показ списка, его части.
Думается, что никакой копии мастер- ленты ( понятие "мастер- лента", это продукт используемый для работы. Воспроизводства LP, или CD.) Вопрос : откуда взяться такой "мастер- ленте", да еще в таких количествах в пользовании частными лицами?
В виде " мастер- ленты" могут выступать современные записи сделанные в студийных условиях какого- нибудь исполнителя в любом современном формате записи.
Если мы говорим об аналоговом звуке, то с использованием аналоговых катушечных мсгнитофонов. На четверть- дюймовую ленту, или полудюймовую и скорости протяжки: 38, или 19 см/ сек. Это будет действительно " мастер", с которого можно делать копирование в аналоге, или цифре.
Что использовалось в качестве аналогового "мастера" для копирования ( из этого списка), то скорее всего " продакшн копии" альбомов этих известных исполнителей ( 19×2; 19×4; или 9×4).
В качестве аналогового мастера вполне себе может ( при должной работе с фонограммой и соответствующей классом кассетной декой) использоваться продакшн музыкальные кассеты. Или 8- дорожечные катриджи с устройством проигрывания.
Музыкальные кассеты пока ещё достать вполне возможно, хотя и они, как аналоговый источник становяться менее доступны ( знаю по собственному опыту).
Вполне что и с кассет,в записи слышится шум ленты подавленный Долби,но и звук отличается от цифрового множественными моментами.
Думаю что продавцы подобного подготовленные и опытные люди,потому как всегда найдутся разоблачители и товар должен соответствовать понятию "аналоговый звук" который можно подтвердить в студийных условиях такими же опытными спецами.
DeciBell писал(а):Кассеты с записями альбомов современных исполнителей в приличных обьемах выпускаются за рубежом и сейчас, никуда не делись.
Покажите, пожалуйста, живьём фото МС какой-нибудь современной группы. Или не современной. Их релиз на кассете. Сейчас. Только не нужно пиратов.
Я не наблюдаю. Даже не современные релизы.
Спасибо.
диЛды, да, увы. Смена коколений не родила гармоничную передачу опыта и не делает эволюцию, увы. У молодых горе от доступности технологий, фигурная резьба по эквалайзеру и 45 плагинов обработок в 1 канале.
Но не так уж и мрачно на самом деле, есть вменяемые, просто порог входа перенасытил рынок шлаком. Как и в самой музыке, старым пердунам это и так видно.
Бурчать про украшательства...посмотри новые издания и раскраски старых ч/б фильмов. Для чего они V boy старики и Штирлица покрасили ??!
У авторов в 1970-е деФцит цветной плёнки был ?!
Посмотри на тёлок с губами вокруг.
Посмотри на состав хрючева с повальным усилителем вкуса...
Это время такое. Живём в мета-модерне.
Что уж там какая то несчастная старая "фанера" на древних катушках...
Совокупно же и "средняя по больнице": старый аналог требует очень крутых людей в сервисе, бабла, немеряно времени и ещё раз бабла.
Звучит он хорошо ВОПРЕКИ, не благодаря тому что такой "классный".
Толпы звукоинженеров десятилетиями волосы на жЁппе рвали, проклиная твой святой аналог и готовы были отдать левое яйцо, лишь бы иметь такие возможности как сейчас,
/ещё и дешевле раз в 10/
Куча хорошей музыки той святой аналоговой эры изуродована и угандошена десятками перезаписей наложения, детонацией дешманских/неисправных аппаратов, гудящими километрами кабелей коммутации, грязными преампами и обработками, недостатком объективного контроля и мониторинга, слоями никотина и сажи да и просто сгнила к херам на дешёвом Shamrock.. Аmpex... в подвалах лейблов.
Куча музыки просто не увидела свет, потому что нищим пацанам из гетто не по карману были студийное время, гамнитоХфон, микрофоны и лента.
Свободный советский школьник за окияном мог от души тилибонькать пиструн и выжигать лобзиком, но не записывать себя с ребятами. Конечно, если ты не сын Микояна Стас.
Так что это всё ошибка выжившего про кучерявость аналога и с годами плохое забывается...
Цитата: первую генерацию пиратской продукции
К изданиям CD-Maximum и того, что ходило по СНГ вопросов как раз меньше всего.
Оно вменяемо и по сей день воспринимается.
Я про официальные издания. Стриминг. Внимательно послушайте их.
К редким и не вошедшим вещам тоже претензий нет - что нашли, на том и спасибо.
Цитата: откуда взяться такой "мастер- ленте", да еще в таких количествах в пользовании частными лицами?
Осколки тиражных исходников с печати винила/кассет, недры старых радиостанций...разгильдяйство при переезде складов студий при консолидации лейблов....
(14-07-2025 23:55)element писал(а): Покажите, пожалуйста, живьём фото МС какой-нибудь современной группы. Или не современной. Их релиз на кассете. Сейчас. Только не нужно пиратов.
Я не наблюдаю. Даже не современные релизы.
Спасибо.
Не знаю, как в других странах, но в Японии аудиокассеты очень хорошо продаются и они есть во многих музыкальных магазинах, это можно наблюдать по видеорепортажам из Японии.
В этом ролике приводится статистика по продажам музыки и аудионосителей в Японии, продажа CD приносит 39% всех доходов музыкальной индустрии, тогда как во всём мире около 10% https://youtu.be/AfGClXLaGFY
"Похоже, японская молодёжь настолько увлеклась кассетами с записями, что даже открылись магазины, торгующие только кассетами . В вездесущем магазине Tower Records (да, он продолжает процветать) как новые, так и подержанные кассеты занимают всё больше места, поскольку ассортимент постоянно растёт."
"в Японии кассета может даже считаться символом статуса, и, при цене около 7 долларов, она гораздо дешевле винила.
В США кассеты, похоже, переживают непрекращающееся возрождение, поскольку нам постоянно напоминают, что этот формат никуда не денется."
"А как обстоят дела у нас в США?
Вы можете удивиться, узнав, что даже в США наблюдаются признаки возрождения популярности кассет. По данным Billboard, медиа-сайта индустрии развлечений, в 2022 году продажи кассет выросли на 28%, достигнув 440 000 единиц, по сравнению с 343 000 единиц, проданными в 2021 году."
Кассетки,видимо это какой-то фантомный интерес к ним внуков тех кто некогда этим пользовался.
Или чисто обезьяний,вот блестяшка,вставим её в карман...о-о-о,оно заиграло,как интересно,так оно ещё и крутится!
Ну а тем кто изучает спрос на безделушки всякие ,а то и порождает его это всё мильоны денег прибыли.
А нам-своє робити,слухати аналог и главное не терять способности удивляться.вот когда скажешь-меня уже ничего не удивляет,тогда пора направлять копыта на вых.
ZLoDAY писал(а):Что уж там какая то несчастная старая "фанера" на древних катушках...
Совокупно же и "средняя по больнице": старый аналог требует очень крутых людей в сервисе, бабла, немеряно времени и ещё раз бабла.
Звучит он хорошо ВОПРЕКИ, не благодаря тому что такой "классный".
/ещё и дешевле раз в 10/
Куча хорошей музыки той святой аналоговой эры изуродована и угандошена десятками перезаписей наложения, детонацией дешманских/неисправных аппаратов, гудящими километрами кабелей коммутации, грязными преампами и обработками, недостатком объективного контроля и мониторинга,
Так что это всё ошибка выжившего про кучерявость аналога и с годами плохое забывается...
Я про официальные издания. Стриминг. Внимательно послушайте их.
К редким и не вошедшим вещам тоже претензий нет - что нашли, на том и спасибо.
Осколки тиражных исходников с печати винила/кассет, недры старых радиостанций...разгильдяйство при переезде складов студий при консолидации лейблов....
Осколки тиражных исходников.....
Какие, нафиг , осколки? На западе дураков давно нет. Эти осколки, если остались, давно лежат в частных коллекциях. И не используются по- назначению. Назначение одно- быть историческим артефактом. Возможно, что- то и попало пиратам т.к , без согласия правообладателей, с этим трудно что сделать официально.
Недры старых радиостанций.... ?
Ага, на радиостанциях использовали производственные тиражные мастер- ленты.
Вы о чём?
Радиостанции с 40-х годов использовали сорокопятки, и 16- ти дюймовые транскрипционные пластинки. На древних роликовых вертушках типа Раско и еже были с ними.
В 60-е годы частично поменялся парк вертушек, и стали к сорокопяткам присовокуплять лонг- плеи. Возможно, на какой- нибудь из радиостанций и был мафон, но для воспроизведения продаскшн лент.
Затем, в 80-е пошла эра CD, и эти неудобные архивы LP с радиостанций, распродавались по всему миру.
Повторяю, аналоговая мастер- лента, это средство для получения прибыли- рабочий инструмент. Один раз видел продажу такой ленты на американском эБей. Это была лента Битловского "Сержанта" 19×2 для Мексиканского отделения Эппл. Стояла на торгах. Стартовая цена была 2,5к$.
Тем- не менее, "десятки" перезаписей ( на настроенной технике) не портили конечный результат. Я 50 лет живу в этой теме, и понятия о процессах звукозаписи и имеются.
Есть такой мвзыкант- Карлос Сантана. В конце 70х- начале 80-х ему удалось купить архив мастер- лент, с частью неизданного материала. Есть в архиве неизданное от Френка Заппы, Майсла Дэвиса и многое другое. И не изданное, невозможно издать, по - причине неурегулированных прав с правообладателями и родственниками исполнителей. Бесценный архив.
Повторяю, то ,что мы имеем в виду ( baheba!), возможно только скопировать с продакшн лент. Или таких же компакт-кассет, естественно при наличии исправной техники и работе с материалом.
Есть ещё один исходник - аналог. Это LD. Лазер- диск. Вот с него и можно копировать аналоговые записи.
Ну и на крайний случай, имея LP в отличном сохране и технику, способную вычесть инфу из дорожки с минимальными артефактами и потерями. Это тоже не так просто, как кажется на первый взгляд.
У меня есть CD американской джазовой исполнительницы- Сары Вон " Сара Вон исполняет песни Битлз". Американский релиз, по- моему середины 80-х. И там на записи звучащей с CD, явно слышны артефакты ленты: несколько провалов в воспроизведении- неудачная склейка ленты. Вот такая фонограмма (мастер) была использована для производства CD.
(13-07-2025 23:23)ZLoDAY писал(а): Сейчас в работе даже сумматоры/микшеры аналоговые это редкость, как и обработки.
Не потому что редкие и дорогие. Потому что сильнонеудобно и время дорого.
Это одна сторона дела,другая-любую пьешонку,любой стишок на любую тему на любые пару аккордов(реже квадрат потому что это сложнее для восприятия) ты можешь "заказать" у ИИ и он тебе немедленно выплюнет результат гораздо выше чем совр. кукла с надутыми губами может "надумать".
Просто бери готовое со сведением ,оркестровкой,инструментовкой "произведение" и выдавай под свои именем.
Удивительно,у-ди-ви-те-ль-но!
(15-07-2025 11:08)element писал(а): У меня есть CD американской джазовой исполнительницы- Сары Вон " Сара Вон исполняет песни Битлз". Американский релиз, по- моему середины 80-х. И там на записи звучащей с CD, явно слышны артефакты ленты: несколько провалов в воспроизведении- неудачная склейка ленты. Вот такая фонограмма (мастер) была использована для производства CD.
Так это и есть тот самый AAD,их полно было в нач. 90-х.
С винила говорите,в какой-то теме,возможно из ваших, мы с одесским дидом вспоминали о тонарме(тангенс на воде) и греке который искусно,с помощью конечно же цифровых инструментов "реставрировал" виниловые,аналоговые альбомы так что они выглядели как цифровые,то есть ни одного шороха прохождения физ. иглы по канаве.Это тоже можно выдать за "аналог",но только не посвящённым в святая-святых студийных манипуляций.
(15-07-2025 11:18)baheba писал(а): ты можешь "заказать" у ИИ и он тебе немедленно выплюнет результат гораздо выше чем совр. кукла с надутыми губами может "надумать".
Просто бери готовое со сведением ,оркестровкой,инструментовкой "произведение" и выдавай под свои именем.
Удивительно,у-ди-ви-те-ль-но!
Так и есть!
В Ютубе уже гуляет несколько сотен альбомов, сделанных с участием искусственного интеллекта, на любую тематику в том числе довольно-таки неплохая музыка в духе 60х - 70х годов
Здравствуй " грусть".
skown, вы теперь почти как оperator судя по аватарке. Очень похожие они у вас с оperator- ом.)))
Что побудило сменить " ориентацию".
На ваше сообшение #2333:
То, что вы накропали, скопипастили из очередного сообщения из интернета не говорит не о чём.
Если в период развития " развитого HI-FI " ))), в 70-80годы прошлого века, эти музыкальные продакшн кассеты делались с высоким качеством, чтобы можно их было воспроизводить на HI' FI ных кассетных деках ( перечислять деки не буду) референсных и высших классов оборудованых dolby b, dbx. Или записанных по тех. процессу- CrO2 c коррекцией 120мкс, то что мы имеем сейчас ? Вопрос к вам.
Парк кассетных дек в мире имеется ?
Ответ: кое- какой имеется, но как минимум кассетные деки из прошлого века. Не известно не понятно в каком виде. Без новых головок, резины. Без обслуживания....
Конечно, какие- то кассетники выпускались ещё и в этом веке.... но это капля в море в мировом масштабе.
Остаются только радиокассетники- бумбоксы, которые никак не относятся к категории HI-FI.
И по- этому, те МК, которые сейчас выпускаются...:
Во первых, не являюся аналоговым продуктом. Источником для их записи служат цифровые мастера.
Но, самое главное, это второе- эти MK предназначены именно для воспроизведения в бум -боксах. А там....какой мастер был ипользован для их производства никого не интересует.
Играет- и играет себе.
Я же говорю о применении MK из 70- 80 гг в качестве мастер- ленты, именно из-за её аналогового происхождения.
Про использование именно виниловой ( шеллачной) пластинки, как мастера для производства виниловых пластинок, или CD.
В эру джаза 40- начала 50 годов исполнители выпускали свои релизы на шеллачных пластинках на 78 об. Мастер- копии этих релизов давно утеряны, или уничтожены.
В 60- 70 годы сохранные релизы известных исполнителей ( Эллингтон, Б.Холидей, Армстронг,....
....Л.Утёсов, и др) вышедшие в 30- 50гг на шеллаке , прямо с этого шеллака в качестве " мастера" с минимальной обработкой были перенесены на лонг- плеи. И на этих лонг- плеях слышен шум массы и щелчки от записанного ранее шеллака.
Плохо! Пвохо..., пвохо... а других мастеров нет. К сожалению.
Цитата:К изданиям CD-Maximum и того, что ходило по СНГ вопросов как раз меньше всего.
Оно вменяемо и по сей день воспринимается.
К изданиям сделанным с винила CD Maximum не имеет никакого отношения т.к. его тогда не было, зато была московская контора - Vil-Art, которая и явилась застрельщиком этого на первых порах весьма выгодного предприятия. С огромным воодушевлением на территориях бывшего СССР раскупались диски не существовавшие в природе, но очень востребованные среди поклонников. Группы Eruption, Chilly, Arabesque, Radiorama, F.R. David, Rockets, Smokie и многое другое сделал Vil-Art в многотысячных тиражах. ( Фирмачи "подтянулись" только много лет спустя, и то, иногда ограничиваясь сборниками ).
Что касается CD Maximum - эта контора выросла из Киевского Hulаhoop, у них даже логотипы в виде буквы Н, стилизованной под крепостные башни похожи. Продукция Hulаhoop была броской, модной и хорошего качества. Изготавливалась на одном из вывезенных под Киев Болгарском заводе ( после 1996 началась повальная их эвакуация из Болгарии в Россию и Украину ). Назывался этот завод - "Болек-Диск". Хорошо мне знаком.
Цитата:Один раз видел продажу такой ленты на американском эБей. Это была лента Битловского "Сержанта" 19×2 для Мексиканского отделения Эппл.
Это шляпа. Во первых формат 19/2 это формат продакшн-копии, все знаковые для производства имеют 38/2, во вторых никакого Мексиканского отделения Эппл не существует, а в США пластинки The Beatles распространял Capitol, на нем и выпускались тиражи, в третьих - цена больно ничтожна для оригинала.
Можно украсть драгоценности из ювелирного, можно крупную сумму из банка, в любом случае, если тебя поймают - осудят и поместят в тюрьму. Если ты украл мастер-ленту - тебя просто убьют. Распространение копий оригинального материала это табу и неважно каким способом это делается - по своим или с обезличкой продажи. В начале 2000-х мой знакомый приобрел через закрытый Югославский сайт ленту с 3-мя композициями из альбома Nazareth - Rampant, это была, наверное 9-10 копия ленты, в свое время поставленной Yugoton для производства альбома, в предложении югославского товарища было еще где-то около 10-ти наименований. Yugoton грабили в период реструктуризации компании, растаскивали и плохо лежащее и оборудование. Кому то повезло и человек знал ценность украденного. Эти 3 песни обошлись в $4000. А вы пишете про $2,5 за "Сержанта".
Пусть, конечно, это очень далекая от оригинала копия, но на Ampex знакомого эти три песни звучали так.... гораздо дороже затраченных средств. Никакие HDCD и прочая надуманная маркетологами хренотень и сейчас и впоследствии такого звука не дадут никогда. Лента есть и сейчас, Maxell, не сыпется, чувствует себя нормально.
По кассетам, Element, Зайдите в Discogs и выберите кассеты по интересующему году выпуска ( доступно до 2025 года включительно ) и убедитесь, что делают. Делают и много чего, и пустые делают и в России делают. Особого смысла в этом нет т.к. качества достойного собирательства на кассетах никогда не было, но делают. А хоть на промышленных дубликаторах их пиши, хоть новомодно - лазером, толку нет, все одно или в плейер или в машине развлекаться.