ADC 10 mk lV очень неплохая голова, интересная технология, за счет использования наведенного магнитного поля стилус имеет очень малый размер и вес. Это позволяет получить сильные характеристики, например Tracking Force всего 0.7 g. Оригинальная вставка R15E имеет алмаз с эллиптической заточкой (Diamond 0.2 x 0.8 mil Elliptical).
Правда такие параметры накладывают приличные требования на используемый тонарм и по моему очень легкие тонармы дадут повышенные шумы. На моем длинном тонарме SONY PUA-286 играет очень приятно.
SONY PS3000/SONY CDP-X7ESD -> SONY TA-F555ESL -> JAMO D570
В 2019 году в продаже появилась новая модель вертушки Thorens TD-1600 по цене 2800€ вместе с катриджем. За этой моделью последовала усовершенствованная модель TD-1601,стOящая на 500€ дороже и отличающаяся от базовой 1600- й, наличием автостопа с поднятием тонарма. Обе модели основаны на легендарной вертушке от бренда, TD-160, которая уже имела инкарнацию в начале 2000-х в виде TD- 160HD.
В 2022 году бренд выпустил свою новую модель, повторяюшую счоим внешним видом и частью конструкции, свою первую маленькую вертушку Thorens TD-150 из далекого 1966 года. Эту модель , TD-150, взяла на вооружение английская фирма LINN и переработала, получив в результате " легенду" - LINN LP-12. Но, аналогичный конструктив имели пару вертушек от американского бренда AR. Теперь уже трудно понять, какой бренд был первым в создании конструкции проигрывателя винила с подпружиненым шасси ( суб шасси). Но это конструктивное решение по развязке тремя коническими пружинами шасси ( или суб шасси) , от внешних помех, а так же для уменьшения пролезания механической помехи от работающего тихоходного мотора между шасси с установленным мотором, и суб шасси с опорным диском и тонармом.
Модель Торенса - TD-1500 уже стОила 2000€ с установленной на заводе головкой Ортофон 2М Bronze и была полностью " ручной".
Опорный диск не имеет, как в предшественнике своём TD-150, опорного диска сдвоенного с суб диском и весящего порядка 4-х килограмм, а имеет цельный диск весом 1,4 кГ из алюминия, как во многих пассиковых вертушках из 80- х годов прошлого века.
Диск приводится в движение резиновым пассиком от коллекторного моторчика с высоким числом оборотов.
Такие моторы так же устанавливались в пассиковые вертушки начального и среднего уровня в те же 80- 90 годы. Например, вся 400- я серия немецкого бренда DUAL с флагманом этой линейки CS-455 и ниже...... . Но стабилизация оборотов вращения в этих всех вертушках была очень простая: драйвер- микросхема, установленная в корпусе моторчика.
Здесь же, в TD- 1500- м, стабилизация числа оборотов опорного диска основана нс работе тахогенератора, совмещенного с планшайбой с прорезями на опорном диске. Это очень эффективное решение по стабилизации скорости вращения опорного диска.
Что смущает лично меня, так недостаточная надежность всех коллекторных моторов: окисление ламелей коллектора, если не применить специальных мер для этого. Например, золочение этих ламелей. И механическое истирание щеток.
Тонарм этой вертушки - J-образный TP-150, имеет рубиновые опоры и конструктивно повторяет проф.тонарм Tohrens BDT-12, или более поздний TP- 25, который имел версию у EMT.
В общем, вертушка- хорошая. Отношение цена/ качество , равное *****.
Продолжу.
Во первых, предварительно устсночленный Ортофон 2М Bronze, входящий в комплект, работсет очень хорошо.
Во-вторых,тонарм ТР-150 средней массы, блсгтдаря эфф. массе 14 Гр (без шелла) может быть оснащен широким выбором катриджей. У нас был шанс. Для измерения и прослушивания использовался МС катридж ТAS 1500 компании Thorens, для которого имелся второй шелл, что позволяет быстро менять катриджи.
МС, который стоит чуть менее 800€ создан компанией Аудио-Техника в соответствии с пожеланиями Торенса. И чей легкий иглодержатель из твёрдого бора несёт алмаз с сложной агранкой- микроридж. И обеспечивает типичное выходное напряжение чуть менее 0,5 мВ, и работает с обычным входом длч МС катриджа и идеально подходит к арму TP- 150.
В отличие от 2М Вronze, который немного понижает частоту в верхней части диапазона, Thorens MC, там немного повышает. И по- этому, звучит более звучно, бархатисто и полновесно.
Это не умаляет достоинства Ортофон 2М Bronze, но придает TD- 1500 еще более весомый и зрелый вид.
Давно в теме виниловых потрохов никто эти самые потроха не выкладывал.
Торенс 320 с армом 16mkIV.
Ув. Element, как то у нас с вами зашел разговор о двигателях применяемых ранее фирмой Thorens. Вспомнили, что называется, PAPST, Sonkeboz и ещё что то, а вот про Berger Lahr забыли в 300 и 500 серии они ставились, за исключением пары моделей. Сначала 16 полюсники, потом с 24 полюсами
Совершенно верно. Но, не понимаю, к чему этот ваш пост?. У меня , до последнего времени ( 3 года тому) одна из любимых вертушек была именно Торенс TD-320 mk1. С тонармом ТР-16мklV и 16 - ти полюсным мотором.. 24- х полюсные моторы появились позже в вертушках Торенс TP- 325. И в Торенсах ТР, 2001 и ТР-3001. Или ранее, в ТР- 280.
С одной стороны, использование двойных синхронных 24- полюсных моторов , это и плюс. С другой стороны, увеличение диаметра насадки на моторе и упрощение кинематики плохо влияет на старт и набор скорости опорного диска. Так-что, это даже не 50/ 50 ,а 40/60.
Можем подискутировать на эту тему.
P.S. ( из своих , то- есть , тех которые работали не один год и заслужили чтобы о них говорить есть Торенс TP-320 и TP- 316.) . О тех, которые заслуживают, чтобы о них говорили как о более верхних изделиях были: ( и не один день) 325 и 2001.
Название темы ни о чем не говорит? Выложил фото одного из своих проигрывателей с видом изнутри, только и всего
По Торенсам есть хороший сайт давнего поклонника этой марки Хольгера Трасса http://www.thorens-info.de/index.html
Перенесу некоторые ответы по бренду Thorens в этот топик.
Ниже по ссылке можно посмотреть все характеристики вертушек от Thorens с момена выпуска до наших дней.
Что ни говори, а изготовитель действительно легендарный. Его творения в виде вертушек работают от конца 50- х годов. Было много линеек выпуска : полностью с ручным управлением- 160 серия и питанием моторов от сети переменного тока.
140 серия, это улучшенная 160 серия с питанием моторов от сети, но с автостопом и демпфированием корпуса и " железа" шасси и субшасси.
Есть линейка, в которой бренд отошёл от своей концепции отвязки шасси и субшасси коническими пружинами - 800 серия с моделями : TD- 800, TD-810 , TD-850. (Не знаю, что это было? Видимо дань мировой тенденции винилостроения вертушек)
Вертушки Торенс TD- 180 и TD-190, это не Торенс, это скорее Dual, похожий на серию дюала 400.(CS-455, 435.....) Тем более, эти два "торенса / дюала" выпускались в польше.
Торенс TD- 295,это творение бренда из начала 2000-х, не имеющее ничего общего с классикой от Торенса. Но вертушка хорошая, хоть и бюджетного класса.
Серия 300 выгодно отличалась от классики маленьких Торенсов (160, 140 серий), так-как эти четыре вертушки (320, 321, 318,316) имели шасси из МДФ высокой плотности пропитанной фенолом, двухфазный стабильный генератор для питания синхронного мотора и автостоп по окончании проигрывания пластинки. Блок питания-выносной . Топовая вертушка в серии (320) имела так же как 520 и 521, а так же, как 160 мк2 и 160 супер, подшипники опорных дисков и тонарма от швецарской Изотрак. Такие же подшипники использовались в TD-126 mk3 electronic и TD- 115.
Наименование " супер" , часто используемое брендом в добавлении к номеру разработки вертушки, например- 160 супер, указывает на то, что в данной модели заменён тонарм на более продвинутый. Например SME 3009 2-й, или 3-ей серии вместо штатного TP16 mk 3. Опорный коврик на опорном диске имеет толщину 10мм и логотип Thorens, вместо стандартного толщиной 7мм.
Корпус (кабинет) демпфирован. Применена лучшая развязка субшасси от шасси. Кабинет отделан более дорогим шпоном.
Наименование " спешиал", так- же употребляемое брендом, говорит о специальной отделке кабинета : белый цвет, отделка алюминиевым листом, и тд. Возможно ещё какие- нибудь мелкие изменения.
Модели вертушек, выпускаемые под наименованиями mk 2; 3; 4; 5 имели в своём конструктиве скорее не улучшения, а упрощения. Всего не опишешь в двух словах. Иногда тонармы менялись на более примитивные. С моторов убирались разгонные муфты. Вариантов было много.
За более чем 35 лет работы с вертушками любого типа : роликовые, пассиковые, директовые, если считать по одной в неделю, прошло столько их разных и простых и навороченных.
Но, бренд Торенс, люблю больше всех. Хотя есть и другие очень хорошие и звучащие экземпляры. http://www.thorens-info.de/html/techuebersicht.html
Сайт известный. Были в закладках еще сайты, но умерли - их время проходит.
Цитата: Топовая вертушка в серии (320) имела так же как 520 и 521, а так же, как 160 мк2 и 160 супер, подшипники опорных дисков и тонарма от швецарской Изотрак.
Только не в тонарме ТР 16 МК МК IV. Там шарики убрали и подшипник представлял конические иглы из закаленной стали в конических же углублениях вроде покрытых керамикой. Выпускался два года, с 86-го по 88-й в короткой и длинной версиях, после чего 16-й был снят с производства
Совершенно верно.
Тр-16мк4 имеет игольчатый подшипник. На мой взгляд, это лучше, чем сепаратор из шариков. Трение в вертикальной опоре значительно меньше, чем с сепаратором. Как и в ТР- 11, или ТР-21. Заменен ТР-16мк4 на ТР-90, который ( снова на мой взгляд), не лучше ТР-16 всех версий. Тр- 90 заменён в современных версиях вертушек на ТР-92.
Единственно мне не нравится ТР- 16мк2, стоЯщий на Торенс TD- 126mk2 и 146-м. Плохой, не удобный шелл.
Торенс, кстати, совершенно не стеснялся приводить данные о качестве подшипников. Сейчас вот достал мануал на свой 320 с ТР 16мk IV, все данные по подшипнику тонарма приведены.
Кстати, 16-й тонарм недооценен. В четвертой версии вполне нормальная эф.масса в 12 граммов и более менее человеческий шелл с регулировкой азимута. Многие не любят прижим с помощью пружинки из-за ступенчатой регулировки кулачкового механизма и растягивания самой пружинки от времени. Но если есть весы, то вообще никаких проблем. Зато трекинг офигенный и прижим стабильный. Где то видео видел на ютубе, правда там Дюаль был, но тоже с пружинным прижимом, ну и переделанным опорным диском с цанговым прижимом пластинки. Играл стоя в раме вверх ногами
Это, наиболее стабильный прижим как по мне. Не буду перечислять более-менее известные армы таким механизмом прижима.
Но, Дюал, который имею сейчас (1229) , вдалеке от дома с этим механизмом и возрастом порядка 55 лет , то скажу...пружина-улитка не уставшая. Держит прижим очень стабильно и градуировка на лимбе оответствует своим значениям.
А ТР-16, 2-й и 3-й версии мне нравится значительно больше, чем SME 3009, который так же ( кроме первой версии 3009) является 9" средне- лёгким армом.
Но 4-тая версия ТР-16 более универсальна из-за своей эфф. массы 12гр.
Да, Дюали у меня тоже были и прижим там соответствовал. Но листовая спиральная пружина по своей сути не склонна к быстрому уставанию из-за малого хода. В Торе пружинка обычная и растягивается довольно прилично, потому и привирать начинает за 30-40 лет. Вроде можно калибровать, если есть спецключ, но я просто весами пользуюсь и догружаю "недолёт" с помощью небольшого перемещения противовеса
Да, можно и так ( голь на выдумки хитра))) .)
Конечно, обычная пружинка "устаёт". Это легко можно исправить оттарировав прижим при наличии электронных весов и приспособления для тарировки , или тонкого прочного пинцета, или хирургического зажима ( чем и пользуюсь- универсальный инструмент).
Но , скорее, этот эффект уставшей, рсстянутой пружинки заметен на тонсрме Микро МА- 505.
Его так же нужно тарировать по прошествию тольких лет.