Всех поздравляю с Рождественскими святками!!! Всем здоровья, благополучия и хорошей музыки!!!
Возвращаясь к истокам))), хочу от души порекомендовать один знаковый альбом американского музыканта, композитора, мультиинструменталиста Джонатана Кейна:
Jonathan Cain "Piano with a View" 1995 (Higher Octave)
Опять же совершенно случайно заслушал одну композицию из этого альбома и уже второй день слушаю эту работу музыканта в полном обьеме. На диске 13 композиций, общей продолжительностью 48 минут. Отличный релакс для мозгов и повод для формирования отличного настроения и умиротворения в душе в целом. Зацените лично, уверен, что понравится.
Всех с праздниками!!! Добра, света, надежды на лучшее и постоянного позитивного настроения!!!
Давно не писал, а хороших впечатлений от отдельных альбомов поднакопилось)
Хочу начать с альбома американской инди-группы Brazzaville:
Brazzaville "Dream-Sea" 2018 (South China Sea Music – SCS-011)
Релиз альбома состоялся 1 марта 2018 года и состоит из одиннадцати композиций. Запись осуществлялась в Барселоне, Лос-Анжелесе, Нью-Йорке и Москве. Все без исключения мелодии подкупают классным обтекаемым, ласкающим слух саундом. Распевная красота мелодий способна угодить решительно всем поклонникам инди направления. А лично я когда слышу акустические мелодии с аккордеоном, флейтой, скрипкой, трубой, губной гармоникой и тамбурином вообще могу забыть о времени. Кстати, песню «Теmрlе Strееt» в этом альбоме, а в принципе и весь альбом Браун посвятил своему недавно умершему другу Джо Фрэнку, который долгое время был идейным вдохновителем группы Brazzaville. А в работе над альбомом также приняли участие Ник Хард, Дико Схотурм и Илья Лукашев. Мастеринг осуществил Дэйв Макнейр. В общем альбом очень слушабельный и каждый может найти для себя массу положительных эмоций. Ну а я конечно же тоже нашел себе трек, который могу переслушивать по сто раз)))
Для справки: известно, что группа Вrаzzаvillе была названа ранее в честь столицы Республики Конго, в 1997 году в США, ее лидером Дэвидом Брауном (Dаvid Аrthur Вrоwn). Изначально группа Вrаzzаvillе была американским септетом, но после переезда их основателя Дэвида Брауна в Испанию главным составом стал американо-испанский квартет. В 2009 году группа Вrаzzаvillе записала кавер-версию песни Олега Кваши «Зеленоглазое такси» на английском языке под названием «Grееn Еуеd Тахi».
В записи приняли участие:
* Марк Нопфлер — вокал, гитары
* Гай Флетчер (Guy Fletcher) — клавишные
* Jim Cox — клавишные
* Ян Томас (Ian Thomas) — ударные
* Гленн Уорф (Glenn Worf) — гитара (бас)
* Danny Cummings — перкуссия
* Имельда Мэй — бэк-вокал
* Звукоинженеры: Guy Fletcher, Martin Hollis.
* Ассистенты звукоинженера: Rowan McIntosh, Jason Elliot, Andy Cook, Poppy Kavanagh, Josh Tyrell.
В общем не надо заморачиваться, а просто желаю всем поближе познакомиться с этой работой и получить максимальное удовлетворение от очередного творения Марка Нопфлера.
И конечно же для поклонников творчества шведской певицы Софи Зелмани хочется напомнить что в марте 2019 года вышел очередной релиз этой суперской исполнительницы:
Sophie Zelmani "Sunrise" 2019 (Oh Dear Recordings – ODRCD05)
Хочется напомнить, что эта музыка для реальных романтиков. Суперские баллады в акустическом исполнении - это визитная карточка Софи Зелмани. Отличительными чертами произведений Софи Зелмани можно назвать мелодичность и проникновенность текстов. Хочу напомнить, что Софи Зелмани - певица / автор песен из Швеции. Ее музыкальный стиль в основном описан как фолк-поп музыка. Но чтобы по-настоящему уловить музыкальный стиль ее песен, нужно просто послушать. Музыка Софи - это музыка настолько простая, насколько это возможно. Голос и гитара, барабаны и бас, звук саксофона на расстоянии, звуки флейты или скрипки, как бы приближающиеся. А своим нежным голосом, а иногда и шепотом она поет о любви, жизни и других чувствах. Ее карьера началась более 25 лет назад с ее самостоятельного дебютного альбома, который быстро завоевал популярность у меломанов и стал популярным в основном в Швеции и на Востоке. С тех пор она выпустила 12 альбомов и один один сборник «Величайшие хиты», который содержал в основном перезаписи старых песен.
Но в марте 2019 года этот ее новый альбом был выпущен на ее собственном лейбле под названием "Oh Dear Recordings". Альбом называется Sunrise и содержит 9 новых песен. Как и у каждого артиста, музыка Софи росла все эти годы, но она никогда не теряла своих корней. И надо признать, что Софи все еще поет с той же магией, что и в 1995 году. Просто надо закрыть глаза, слушая Софи, и почувствовать, как она может коснуться вашего сердца и души. Романтикам рекомендую!!!
Чуть не забыл написать про вышедший в 2018 году окуенный сборник лучших композиций совместного проекта израильского и британского музыкантов Aviv Geffen и Steven Wilson, имеющего название "Blackfield". Кто в теме, тот будет искренне рад.
Blackfield "Open Mind: The Best of Blackfield" 2018 (Kscope KSCOPE606)
Для понимания темы напоминаю, что Blackfield - это музыкальный проект, который начался еще в 2004 году с их одноименного дебютного альбома. В последующие годы последовали еще четыре альбома, последний из которых был выпущен в прошлом году. Непосредственно этот сборник лучших ништяков был выпущен 28 сентября 2018 года как и ожидалось на музыкальном лейбле Kscope. Непосредственно отбирали композиции для этого альбома сами музыканты Геффен и Уилсон, собрав надо сказать впечатляющую подборку из пятнадцати песен, которые дают впечатляющее и исчерпывающее представление о том, что они делают. Настолько, что я думаю, что этот выбор песен для этого сборника стопудово заинтересует новых слушателей, побуждая их к дальнейшему исследованию всех совместных альбомов музыкантов. Композиции были взяты из пяти альбомов: из дебютного и Blackfield V было отобрано по четыре трека, из Blackfield II и Welcome To My DNA - по три, а из Blackfield IV - только один трек. Как и было заявлено, альбом доступен на CD, виниле (2LP желтый) и в цифровом формате. Альбом по своей подборке получился просто суперский. Как и следовало ожидать, качество звука отличное, чистое и точное, с четкостью между всеми инструментами и вокалом. Все песни в сборнике очень хорошего качества, с акустической гитарой и электрическими вспышками, как бы обернутыми вокруг какого-то запоминающегося пианино, сопровождаемого иногда струнами. Это все такое слушабельное, что четко рисует и создает звук, который узнаваем именно как Blackfield. Как для меня, все просто великолепно: мелодия, игра на инструментах, с красивым звуком и эмоциональность восприятия.
Надо признать, что Авив и Стивен создали достойную и прекрасную коллекцию своих работ. Ну естественно зарядили высочайшую планку для других музыкантов, если у кого то возникнет желание еще и сравнивать. В общем если кто то еще не знаком с их музыкой, это реально отличный вариант для начала.
MUSICIANS
Aviv Geffin – Vocals, Guitar, Keyboards
Steven Wilson – Vocals, Guitar, Keyboards
Seffy Efrati – Bass
Eran Mittelman – Piano, Hammond Organ
Tomer Z – Drums
Кто полюбляет творчество DDT, Чиж &К, БГ, Галанина и вообще всем любителям русского рока по легкому должен лечь на душу следующий представленный самобытный альбом:
Адриан и Александр "Para Bellum" 2011 (ООО МИЦ "Музпром-МО)
Реально мое знакомство с творчеством этих музыкантов началось с краем уха услышанного трека, как потом я выяснил, имеющего название "Кавалерийский марш". Предлагаю послушать:
А теперь – о диске. По заверениям Александра Щербины, название альбома взято из пролога римлянина Вегетия к «Краткому наставлению в военном деле»: Si vis pacem, para bellum (Если хочешь мира, готовься к войне). Стрелялка на обложке – небезызвестный пистолет Георга Люгера образца аж 1900 года, который так и назывался «парабеллум». Правда, дабы никого не стращать, нарисовали исключительно водяной. Обложку со всеми этими чудо-буквами творила иллюстратор-дизайнер Марьяна Успенская из Питера. Записывался альбом тоже в Питере – за три июльских дня в студии Алексея Ипатова при участии Александра Лозинского. Вокалы уже привычно дописали в студии у Эллы Хворостовой в Москве. За сведение взялся Валерий Черкесов, штатный звукорежиссёр «Калинового моста». Как утверждают авторы, в записи принимали участие только музыканты группы, а большая часть альбома писалась вживую – т.е. инструменты играли вместе, а не накладывались потом дорожка на дорожку. Это было сознательное решение, им хотелось записать более живую пластинку, приблизив её к концертному звучанию и концертной же атмосфере. Отсюда и более сюжетное расположение песен, и несколько стихов, кстати очень в тему. Ну и в качестве «бонуса» были записаны три песни Вени Д'ркина… Основной задачей при записи было то, чтобы альбом звучал от и до – как живой концерт. Получилось что то из этого решать каждому слушателю по отдельности. Мне лично по кайфу. Всем, у кого пафос и ненависть ко всему русскому не зашкаливает, рекомендую на послушать!!!
Справка: «Адриан и Александр» — группа Александра Щербины и Адриана Крупчанского, сочетающая в своём творчестве авторскую песню, арт-рок и другие жанры. Группа "Адриан и Александр" началась с того, что в 2000 году на одном из выездных концертов в Санкт-Петербурге к выступавшему до этого сольно барду Александру Щербине присоединился гитарист Адриан Крупчанский. В следующем году начались регулярные выступления дуэтом по сохранившемуся до сих пор принципу: «песни Александра Щербины в аранжировках Адриана Крупчанского». Название было утверждено после написания Александром песни «Адриан и Александр» подаренной Адриану на его день рождения. В 2013 году группа распалась в связи с уходом из неё Адриана Крупчанского. Александр Щербина продолжает выступать в составе группы «ПаYзы им. Станиславского». Однако В сентябре 2017 Адриан и Александр спели вместе небольшой блок на фестивале Переплет в США.
Почти неделю читал эту интереснейшую ветку. Такое впечатление, что посмотрел увлекательный сериал (оксюморон, наверное, да). Незнакомые мне люди благодаря репликам здесь и рассказам Олега обрели некую материальность, выпуклость и почти ощутимые очертания.
Я тут человек совершенно случайный, поскольку меломан во мне безжалостно растоптал в свое время опасные ростки аудиофилии, но кое-то еще помню со времен, когда имел довольно неплохую систему на Lowther Delphic, поэтому технические вещи тоже были весьма любопытны.
Но основная благодарность, конечно, за исключительную коллекцию музыки и толковое и интересное ее представление. Вспомнил множество альбомов, которые обязательно надо переслушать, узнал много новых имен, в особенности, прекрасных джазовых японцев.
Спасибо и за то, что не бросаете ветку и иногда продолжаете сообщать о понравившихся альбомах.
Спасибо за положительную оценку моих далеко не идеальных постов о музыке и исполнителях. Не скрою, приятно осознавать, что кому это реально дает возможность быстрее находить те изюминки для слуха и сердца, которые помогают жить прежде всего в гармонии с самим собой.
Ранее я уже писал о первых двух альбомах этого выдающегося музыканта, имеющих в названии слово Liberetto и которые сам автор, не мудрствуя лукаво пронумеровал -1,2). И вот настал черед третьего по счету альбома этой так называемой "серии":
Lars Danielsson "Liberetto III" 2017 (ACT Music 9840-2)
Для тех кто подзабыл и ленится залезть в инет, с удовольствием напоминаю, что Ларс Даниэльссон - талантливейший шведский джазовый басист, композитор и продюсер, 05 сентября 1958 года рождения. И продолжая говорить за альбом, надо сказать, что все что исходит от Ларса Даниэльссона - это просто безумно талантливо и завораживающе. Релиз альбома состоялся 26 мая 2017 года на немецком музыкальном лейбле ACT Music. На диске ровно 12 (двенадцать) композиций авторства упомянутого музыканта. Все было записано и сведено в студии Tia Dia, Mölnlycke, Швеция. Причем в релизе альбома, сам автор указал, что настройка фортепиано была от Бенгта Эрикссона. Кроме этого обратите внимание на название третьего трека... "Lviv", что конечно же не может не радовать. Как утверждает сам музыкант, музыка должна обязательно касаться эмоций. Для Ларса Даниэльссона, непревзойденного мастера звука как на виолончели, так и на басу, сила музыки заключается в мелодии. Это сердце, из которого все остальное развивается, и его ансамбль Liberetto снова остался верен этому принципу в своем третьем альбоме. Слово «Либеретто», которое Даниэльссон придумал для названия группы, также служит дескриптором его искусства. «Либретто» - это ссылка как на западную художественную музыку, которая является источником его произведений, так и на их лирический, вокальный характер. Но в названии группы также скрыто латинское прилагательное «liber» (бесплатно). Это означает импровизацию, то, как люди могут принимать линии и формы и адаптировать их, но, прежде всего, это относится к музыкальному пониманию Даниэльссона, которое не признает границ.
Рекомендую, это не может не зацепить
В записи принимали участие:
Lars Danielsson - double bass, cello, piano, wah-wah cello & guembri
Grégory Privat - piano
John Parricelli - guitars
Magnus Öström - drums & percussion
К лести я не склонен, да и цели такой не вижу, так что все совершенно искренне, да.
И вот опять - Lars Danielsson действительно очень интересен, свеж и тонок. Послушал, очень понравилось.
Со своей стороны не знаю чем удивить при такой музыкальной эрудиции хозяина странички, но, возможно, он или кто-либо из гостей ветки еще не слышал об интересном узбекском (!) проекте Fromuz (a.k.a From.uz), весьма любопытной смеси из progressive и jazz fusion, с южной темпераментностью и энергией, с изрядной долей фантазии и интересной, почти ни на кого не похожей манерой.
Все это, естественно, есть в сети, но и компакты выходили у них. Диски тоже имеются
P.S. Вот только когда они петь начинают, это сразу немного режет по ушам. Потому как поют на английском, и акцент, кхм... Не самый аристократический. Но по счастью, большинство вещей - инструменталки.
P.P.S. Не имею поползновений монополизировать внимание, с удовольствием буду просто читать, но хотелось чем-то отблагодарить за все ссылки и информацию. Если "баян" - ну, тогда извините)
Добрый вечер! Слушал как то несколько вещей от FromUZ, но видно не в настроение тогда попал. Не вошло Возможно стоит переслушать
P.S. Насчет монополизировать... Не преувеличивайте и спокойно пишите ...
Совсем недавно рылся в дисках на полке с альбомами от музыкального лейбла ECM и увидел нехарактерную обложку альбома от норвежского пианиста и композитора Ketil Bjørnstad с участием саксофониста Tore Brunborg и барабанщика Jon Christensen, и понял, что я про этот альбом стопудово еще ничего не писал:
Ketil Bjørnstad "Remembrance" 2010 (ECM Records)
Известно, что этот альбом был записанный в 2009 году и выпущенный на лейбле ECM в 2010 году. Он был записан на удивление быстро: трио записало треки за один день, а микширование произошло сразу на следующий день. Несмотря на это, качество знаменитого звука ECM не ухудшилось. Все так кристально чисто, как и ожидалось, но это и не так удивительно, учитывая, что весь музыкальный материал был записан в знаменитой Rainbow Studio в Осло с легендарным инженером Яном Эриком Конгшаугом у руля. Альбом «Remembrance» состоит из одиннадцати коротких композиций под общим названием «Remembrance Parts I-XI». Ни в примечаниях к альбому, ни в сопровождающем пресс-релизе не разъясняется, кто или что запоминается, хотя было высказано предположение, что название является ссылкой на долгосрочные музыкальные отношения между Бьорнстадом и Кристенсеном. В любом случае музыка под настроение... Которое как правило, задумчивое, иногда мрачное, а игра - нетронутая и незагроможденная. Это камерный джаз в лучшем смысле этого слова, причем очень красивый. Большинство пьес звучат в интервале 4-х минут, и каждое музыкальное высказывание лаконично и содержательно, поскольку Бьорнстад и его коллеги четко "рисуют" всю красоту своих мелодий. По прошествии времени отдельные деятели критиковали альбом за то, что ему типа не хватает разнообразия в настроении, стиле или темпе, но ощущение единства, которое царит в «Remembrance», - надо признать это его самая сильная сторона. Этот альбом полностью посвящен установлению и поддержанию настроения, и Бьорнстад, Кристенсен и Брунборг делают это блестяще. Вероятно, нежелательно выбирать лучшие треки, но среди самых отличительных - дуэт Bjornstad / Christensen из IX, который показывает самую качественную игру на альбоме и великолепную мелодию с народным оттенком, которая появляется в I и XI и эффективно делает слушабельным весь альбом. Это те мелодии, в которых вы чувствуете, что знаете их всю свою жизнь, и они звучат так, как будто ее просто вырвали из воздуха. Однозначно стоит признать, что альбом заслуживает того, чтобы стать классикой ECM.
А пока я бы порекомендовал этот прекрасный альбом почти всем, кто еще по тем или иным причинам не успел. Если вам нравится музыка Яна Гарбарека и Торда Густавсена, вам это наверняка понравится.
Для понимания: Кетил Бьорнстад - человек норвежского джаза эпохи Возрождения. Пианист, который также является опытным музыкантом классической музыки и публицистическим романистом и поэтом. Его отношения с ECM начались в 1993 году, и он записал семь предыдущих альбомов для лейбла, в которых были представлены различные составы от дуэта до квинтета. Джон Кристенсен, барабанщик в «Remembrance», появился в дебюте ECM Bjornstad «Water Stories» и был его постоянным соратником в течение почти сорока лет. Кристенсен был когда-то практически домашним барабанщиком ECM и участвовал буквально в десятках записей таких великих музыкантов, как Ян Гарбарек, Кит Джарретт, Ральф Таунер и многих других. Трио «Remembrance» дополняет тенор-саксофонист Торе Брунборг, который можно сказать стал новым партнером Bjornstad, но вместе с тем, история которого с Кристенсеном восходит к 1985 году, когда оба были членами группы басиста Арильда Андерсена Masqualero. Они также играли в группах под руководством пианистов Джона Балке и Миши Альперина. Брунборг в настоящее время также является участником ансамбля Tord Gustavsen и группы Manu Katche, внося огромный вклад в успех обеих групп.
Некогда я слушал все, кроме джаза, и кто-то насильно подсунул мне несколько пластинок ECM . После этого я стал слушать джаз и какое-то время не слушал ничего кроме джаза, а ECM отошел куда-то в тень, сделав свое дело, но иногда я с удовольствием к нему возвращаюсь.
В основном слушаю mainstream jazz, bop, post-bop, cool и все прочие бесконечные залежи сокровищ, которые можно "осваивать" всю жизнь, но и в contemporary нашел много интересных имен, в том числе в не совсем привычных для меня оркестровых составах (все же, как правило, слушаю трио, квартеты). Сейчас вот, наконец, починил свою древнюю "жабу" (frog-eye, или CD player Musical Fidelity CD1 с ламповым выходным каскадом), звук которой я не променяю на современные техничные плееры и цапы, и с удовольствием вытащил из книжного шкафа с компакт-дисками альбом Days of Wine and Roses американской женщины-композитора и дирижера Maria Schneider (по-моему, не очень уж известной у нас, хотя ее Concert in the Garden получил Grammy в каком-то там году).
Совсем другая музыка, другие эмоции, другой масштаб, но до чего же хорошо - за это и люблю джаз, за разноплановость и гигантское расслоение стилей и сфер.
(08-05-2019 07:07)slotcutter писал(а): , и с удовольствием вытащил из книжного шкафа с компакт-дисками альбом Days of Wine and Roses американской женщины-композитора и дирижера Maria Schneider (по-моему, не очень уж известной у нас, хотя ее Concert in the Garden получил Grammy в каком-то там году).
Соглашусь, что альбом 2000 года Maria Schneider Orchestra "Days of Wine and Roses - Live at the Jazz Standard" - и это услада для продвинутых меломанов. Но с первого раза может не зайти.
P.S. Что касается Ahmad Jamal – Marseille то
Спасибо за уточнение деталей, да, следовало указать конкретнее.
Ага, я тоже не сразу "вкурил" этот альбом. Оркестры вообще не прям уж мое. Но тут и правда весьма недурно.
Да, раз уже упомянул ранее Ларса Даниэльссона, то полагаю стоит уделить немного внимания и его следующей работе (альбому):
Lars Danielsson & Paolo Fresu "Summerwind" 2018 (ACT Music - 9871-2)
Известно что запись этого альбома была произведена в период с 14 по 15 мая 2018 года в Nilento Studio, Gothenburg, а его релизом фанаты смогли ознакомиться 28 сентября 2018 года. После прослушивания становится понятно что Ларс Даниэльссон и Паоло Фресу объединились не зря и альбом «Summerwind» (а это их первый совместный студийный проект) не вышел комом. Стоит отметить великолепный звуковую палитру от шведского мастера-басиста / виолончелиста на обоих инструментах и его тонкое чувство простых и запоминающихся мелодий в партнерстве с яркими, воздушными тонами одного из самых лирических трубачей Европы, чей стиль обладает такой непревзойденной выразительностью. В общем слушая 15 великолепных дуэтов на диске, да если еще и на хорошо звучащей системе, можно реально "улететь в космос". Отдельные треки довольно короткие, и каждый имеет различимую форму и дугу общей мелодии. Понятно, что Дуэт - сложная форма для импровизирующих музыкантов, потому что, как указывает Даниэльссон в кратких заметках: «Нельзя прятаться за другими инструментами». Один неверный ход, и вы потерялись". К счастью, в этом захватывающем наборе их нет. У продюсера альбома Сигги Лоха была идея объединить этих двух музыкантов в студии. И надо признать у него есть умение находить друзей по музыке, и это сотрудничество доказывает это еще раз: пара выстроила почти телепатические отношения во время записи. Это чувство ощутимо, например, в пьесе «Dardusó», которая была спонтанно создана в студии, и в которой все объединенное доверие Даниэльссона и Фресу отдается мудрости момента. В дополнение к пьесам, созданным специально для этого дуэта обоими музыкантами, в «Summerwind» представлены интерпретации специально отобранных и известных оригиналов, от кантаты Баха до шведской народной песни и музыки к фильму Кшиштофа Комеды.
Возвращаясь к аудиофильским изыскам хочу порекомендовать каждому меломану заиметь в своей коллекции действительно одну из самых известных аудиофильных записей в истории, которая неоднократно выпускалась в различных форматах на протяжении многих лет, включая SACD, LP и XRCD и которая остается одним из лучших примеров действительно великолепного записанного живого джазового исполнения:
Various Artists - Jazz At The Pawnshop (2CD) 2008 (First Impression Music XRCD)
Именно этот вариант сборника был выпущен в США в формате XRCD (Extended Resolution CD) на известном аудиофильском лейбле FIM, в 2008 году на двух компакт -дисках. А непосредственно живая запись музыкального материала производилась в 1976 году и в последствии была оценена как "Лучшая Джазовая Запись Столетия"! Показывая в этой записи таланты Арне Домнеруса (Arne Domnerus - alto sax, clarinet), Бенгта Халльберга (Bengt Hallberg - piano), Джорджа Риделя (Georg Riedel - bass), Эгиля Йохансена (Egil Johansen - drums), и Ларса Эрстранда (Lars Erstrand - vibes) этот релиз был надо сказать очень качественно переработан и включает все только оригинальные треки. Читая зарубежные музыкальные форумы, следует признать, что что большинство аудиофилов во всем мире уже обладают таким сборником. Ну и нам отставать как бы не нужно))).
Напомню: eXtended Resolution Compact Disc (XRCD) (в японской модификации Digital K2, K2HD) - технология производства и мастеринга аудио компакт-дисков запатентованная компанией JVC в 1995 году. Технология была разработана инженером Аланом Йошида (Alan Yoshida). От обычных аудио CD и даже SACD диски этого формата отличается более высокой точностью воспроизведения, улучшенным качеством и аналоговой теплотой звука! Компакт диски формата XRCD полностью совместимы со стандартными CD приводами. Компания JVC использует передовые алгоритмы дизеринга в своей К2 технологии мастеринга для передачи аналогового или цифрового источника физического диска. Аналоговый сигнал берется непосредственно с консоли мастеринга и оцифровывается с использованием K2 кодирования (20-бит, 128-кратная передискретизация, динамический диапазон 108 дБ, коэффициент гармонических искажений -96дБ, нелинейность характеристики +/- .05дБ). 20-битовый сигнал записывается на магнитооптический диск и передается на тиражирующий завод JVC в Йокогаме, где пересчитывается в стандартные для CD 16-бит и дополнительно обрабатывается для сокращения временного джиттера в цифровом потоке. Все процессы мастеринга и производства тщательно контролируются и выверяются. При производстве японских компакт дисков формата XRCD жесточайшему контролю на соответствие стандарту качества подвергаются все материалы, идущие на производство дисков. Благодаря всему этому специалисты компании JVC утверждают, что диски формата XRCD позволяют слышать то, что производитель и артист предназначали слушателю… звук оригинальной мастер ленты! Вы буквально будете чувствовать присутствие музыкантов рядом с вами.
В связи с воскрешением нормального CD player-а, переслушиваю свою, в общем-то, немалую коллекцию дисков. Нашел вот этот, который как-то не запомнился, когда его покупал. А может быть, даже, я его и забыл послушать (не люблю покупать сразу пачку дисков, тогда такие казусы и происходят)
Вот сейчас слушаю и это очень хорошо (Caroline Henderson - Don't Explain - 2003).
Поинтересовался у старика Гугля, кто же есть эта дама, оказывается, датско-шведская певица, которая начинала в поп-группе, а потом переквалифицировалась в чистый джаз. Похвальный "регресс". Очень хороший тембр голоса, теплый и бархатистый. Полезу в сеть, послушаю, что еще у нее есть из джаза, а пока хотел бы поделиться этим альбомом. Оказывается, он выходил на SACD, но мой, увы, закономерно, обычный "лицензионный" CD. А запись все равно звучит отлично, думаю, в оригинале и вовсе хорошо.