о Сонни Ландрете в этой ветке говорили уже неоднократно... но а вот о его тезке Сонни Терри - ни разу.
а блюзмен был весьма заслуженный... мастер игры на губной гармонике, давно помещен в Зал Славы блюза... кстати, он исполнял (вместе с Рэем Кудером) одну вещь в небезызвестном фильме "The Crossroads". замечательно исполнял!
вообще Сонни Терри был мастером пидмонтского блюзового подстиля, который отличается от блюза Дельты и уж тем более от чикагского электрического блюза (который породил рок и который у нас собственно часто почитают единственным видом блюза) ... но об этом я уже неоднократно говорил.
(11-11-2018 15:11)gene_d писал(а): Клэптон наверно его с собой сравнивал...
мэ пуркуа па ? - заслужил .
Цитата:ну да, Ландрет далеко не такой популярный в глобальном масштабе, как Клэптон, но только по той причине, что он попсу не играл никогда. а Клэптон известен и "оценен" в современном мире прежде всего за его поп-музыку (если говорить именно о последних десятилетиях, а не о 60-х).
Клэптон тоже прославился и остался в истории музыки вот именно как блюз-роковый гитарист,
Позднейшая “попса“ уже не играла роли - он уже был во всех энциклопедиях .
Кто мешает Ландрету (pеально офигенному гитаристу) без ущерба для своего “блюзового сообщества“ сочинять и высококачественные мэйнстримовые ХИТЫ ?
p.s.
на риторические вопросы никто отвечать не просит
(11-11-2018 16:37)NOMAD9 писал(а): Клэптон тоже прославился и остался в истории музыки вот именно как блюз-роковый гитарист.Позднейшая “попса“ уже не играла роли - он уже был во всех энциклопедиях.
фигня... Клэптона большинство людей во всем мире (из тех, кто его слышал вообще) знают исключительно по "Лайле" и некоторым другим легеньким песенкам, глобально засветившимся на мировых поп-СМИ.
люди из "старого поколения" еще более-менее знают Клэптона по группе Cream.
а реальных блюзовых фанатов в мире вообще мало. и многие из них к Клэптону относятся достаточно скептически.
(11-11-2018 16:37)NOMAD9 писал(а): Кто мешает Ландрету (pеально офигенному гитаристу) без ущерба для своего “блюзового сообщества“ сочинять и высококачественные мэйнстримовые ХИТЫ ?
наверное то же чувство, которое мешало это делать Мадди Уотерсу, Джону Ли Хукеру, Джону Мэйоллу (научившему Клэптона петь и вести себя на сцене) и другим "реально офигенным" именно БЛЮЗМЕНАМ.
можете догадаться сами, какое это чувство.
не догадаетесь - нет смысла и объяснять.
К сожалению,предыдущий этому (моему) сообщению пост-пост дилетанта.
Музыкант,имеющий имя,и умеющий в рамках своей творчести (да и за рамками) делать всё,имеет право на выбор. На выбор того,чем ему заниматься и какую музыку играть.А возможно не играть вообще,если сам этого захочет.
Только сильный человек смог написать и спеть эту балладу (мы знаем,что послужило толчком к написанию композиции Tears In Heaven).Другой бы-просто "сломался".
А сколько жизненных ударов было на пути этого музыканта...
связывать воедино психологические особенности характера музыканта с достоинствами или недостатками самой его музыки - вот настоящий дилетантизм в искусстве.
потому что никакой связи между этими двумя вещами нет.
и не предвидится.
ЗЫ: такую ошибку совершают регулярно неопытные или просто недалекие читатели худ. литературы, напрямую ассоциируя автора с его главными героями ...
Оставим Клэптона в покое....
Кто-то из блюзменов сказал,что "блюз должен прогрессировать,иначе ему грозит ограниченность 12-ти тактовыми клише".
После затишья середины 70-х,в середине 80-х своим возрождением электрический блюз обязан в первую очередь-Стиву Рэй Вону.А после его безвременной кончины до сих пор,музыкальная индустрия не может отыскать ему преемника.
Соверщенно верно-преемник.
Здесь под этим названием имеется в виду музыкант,который на современном этапе развития музыки,сможет стать совершенным новатором жанра. И в то же время быть достаточно техничным исполнителем.
ЗЫ.уважаемый оппонент,такого термина как рок-блюз не наблюдается.
музыкальной индустрии нужны хиты... иначе заработать не получается прилично.
рок-фанату тоже нужны хиты... он без них скучает.
а в жанрах, не требующих хитовости (в том числе и в блюзе - не в рок-блюзе) - прекрасно чувствуют себя сегодня музыканты и слушатели.
и не ищут никому никаких "приемников" (я так полагаю, имелся в виду преемник)...
Биг Билл Морганфилд (сын Мадди Уотерса) с прошлогодним альбомом Bloodstains On The Wall...
хороший альбом. во всех смыслах - и инструментал, и вокал, и сам музыкальный материал.
впрочем, у этого музыканта мне практически почти все альбомы нравятся.
Сейчас,при помощи всемирной сети,любители блюза могут услышать любое направление этого жанра. Даже практически из любого десятилетия.Ведь в отличии от большинства музыкальных стилей,загорающихся на рок-небосклоне, а так же,внезапно пропадающих,(например) блюз-рок никуда не исчезал.
Джэфф Бек,который не исчезает из этой темы,вместе со своей любимицей-Имельдой Мэй (Imelda May) исполняет Remember....
Возвращаюсь к сообщению #2946.В нём упомянут отличный музыкант-Дойл Брамхолл Второй,или Младший. Старший-его отец,Дойл Брамхолл был со-автором Стиви Рэй Вона в его последних альбомах:Soul To Soul и In Step.
не так часто в наше время можно услышать исполнение блюза, где и вокалист и аккомпаниатор на губной гармонике - оба в одном лице - это и есть весь "оркестр"...
итак, прекрасный блюзмен Рик Эстрин и его выступление где-то в кулуарах Blues Music Awards этого года - наслаждайтесь классным блюзом!
Немного свежачка.
Купил ещё неделю назад, но послушать руки дошли только вчера:
От Гиббонса что ждал, то и получил:
Отличный южный блюз-рок, зизитопщина, квотер вместо медиатора.
А вот Клэптон приятно удивил:
В отличии от большинства "рождественских" альбомов других исполнителей, где сплошные сладкие сопли и патока, в Клэптоновском Xmas Album'е всё хорошо.
Есть блюз, есть лирика, есть немного американы, ну и коммерция тоже, куда ж в Рождество без неё.
В общем оба альбома зашли "на ура", мои рекомендации.
Про Билли Гиббонса аннотацию читал .Думаю,что по сравнению с ZZ,он сильно не удивит.Но всё равно-интересно. Клэптон......нужно послушать внимательно. Но тоже интересно.
Имея прекрасную блюзовую пластинку группы Blues Crew,приват прессинг,немецкие немцы,искал её на ютьюб и натолкнулся на их "однофамильцев",интересную команду... .
Не знаю куда лучше поместить пост об этом альбоме - сюда или в джаз, одинаково гармонично ему быть в обоих разделах. Рекомендую. Сложно, красиво, оригинально, свежо...