Опишу вкратце ситуацию. Была раньше старая акустика, подключенная по обычной схеме; сейчас купил новую акустику и подключил ее по bi-wiringу. И старая, и новая акустики 8-омные (по паспорту). Но заметил, что не смотря на одинаковое сопротивление акустики, сейчас усилитель стал на порядок больше греться.
Скажите, пожалуйста, при подключении по би-варингу сопротивление акустики остается прежним или меняется? Почему усилитель стал больше нагреваться? Или здесь дело в том, что новая акутистика более капризная нагрузка для усилителя?
Благодарю за ответы.
С уважением.
Выразили согласие:
Максим М.
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 2 028
Репутация: 19
А Вы попробуйте подключить новую акустику без bi-wiring и проверьте как греется усилитель. Скорее всего новая акустика просто высасывает больше мощности из усилителя.
Что касается сопротивления, то вопрос интересный. При подсоедении по bi-wiring динамики скорее всего стоят в параллель, т.е каждый динамик образует отдельную нагрузку по циклу: усилитель - динамик - усилитель. При присоединении той же колонки без bi-wiring будет тажа самая нагрузка, только по циклу: перемычка - динамик - перемычка. Поэтому сопротивление не должно меняться, если не учитывать сопротивление второго кабеля в bi-wiring.
Даже может не только дело в пресловутом импедансе (полное сопротивление), а в чувствительности акустики. Для раскачки акустики с низкой чувствительностью нужна значительно большая мощность усилителя. Это особенно заметно при прослушивании разных колонок при прочих равных.
Я согласен с SOYUZ и Максимом М. - старая аккустика просто могла быть действительно с более лёгкой подвеской и, соответственно, большей чувствительностью. А при новой, более тяжёлой подвеске (т.е. с меньшей чувствительностью) приходится добавлять мощности, чтобы выйти на привычный уровень громкости и субъективного восприятия. К тому же, учитывая нелинейную характеристику нарастания мощности в зависимости от угла поророта ручки громкости, может получиться более лавинообразное увеличение тока (читай - мощности) при небольшом, на взгляд, угле поворота регулятора громкости. Как результат - усилитель начинает рассеивать больше мощности, т.е нагреваться.
Но есть ещё однин фактор: частотное несогласование емкости связки усилитель-кабель-аккустика, которое может выражаться в самовозбуждении усилителя на высоких частотах, что на слух не заметно, а выражается в перегреве усилителя и возможном его выходе из строя, что уже опасно. Вот здесь следует задуматься.
Единственный, на мой взгляд, приемлемый вариант проверить это - подключить назад перемычки (т.е. монокабель) и посмотреть что из этого получится. Если греется - то первый вариант, если не греется - придётся подбирать кабеля для НЧ и ВЧ секции, а то и длину. Опять же, ИМХО.
>...частотное несогласование емкости связки усилитель-кабель-аккустика... - придётся подбирать кабеля для НЧ и ВЧ секции, а то и длину...
Прошу прощения, что вмешиваюсь, но больно сильно наукообразно и правдоподобно для того, чтобы быть реальностью. (Тоже ИМХО)
А я еще добавлю:
"в самовозбуждении усилителя на высоких частотах" - честно говоря, в нормальных серийных усилителях ни разу не встречал. В самопалах, да бывало.
Я, собственно, тоже не встречал ВЧ самовозбуждения на качественных аппаратах, но мы же не знаем какой сабж у человека задавшего вначале вопрос о ненормальном разогреве, поэтому советуем то, что в принципе встречается в таких ситуациях. А о самовозбуждении на ВЧ в зависимости от типа применяемого кабеля меня предупреждали и в "Энигме" и в "Арии", более того, связки кабель-ресивер-аккустика обсуждаются даже на страницах этого журнала, не говоря уже о форуме. Или я не прав?
А я встречал самовозбуждение усилителя с последующим выходом из строя выходных транзисторов от перегрева на старой Ямахе, правда, когда менял коэффициенты обратной связи в темброблоке. Стоит заметить, что в данном случае могут играть роль кроссоверы акустики как пассивные реактивные элементы, фазовый сдвиг которых при определённых обстоятельствах может вызвать самовозбуждение усилителя, но это маловероятно. Кстати подобная проблема возникала и при выходе из строя дешевых неполярных электролитов в кроссоверах колонок. Но в данном случае проблема может быть в другом.