Ламповый буфер в транзисторной системе.
|
Автор |
Сообщение |
Выразили согласие: | |
|
LionArt
Ветеран
    
Откуда: Днепр
Сообщений: 2 193
Репутация: 686
|
RE: Ламповый буфер в транзисторной системе. / 13-01-2012 17:18
(13-01-2012 16:43)Кулибин писал(а): ....
Если вокалист звучит лучше, то это может означать только одно - вся система звучит лучше. Ну подумайте какая к черту сцена если вокалист звучит паршиво. Да на кой она нужна. Что там вообще слушать. Система не может выделять вокалиста. Она может более точно и естественно воспроизвести весь среднечастотный диапазон. Я сказал бы что это самый главный диапазон. Любой звук, находящийся в этом диапазоне, будет воспроизведен точнее и естественнее. На голосах людей это лучше всего слышно. Голоса людей мы слышим всю жизнь в отличии от музыкальных инструментов и сразу понимаем где оно ближе к настоящему. ....
Собственно, аналогичный Вашему ответ я услышал от мастера, который изготовил буфер, о том что вокал главное и так далее. Вот только незадача - я не хочу слушать вокал в комнате, а музыкальное сопровождение за перегородкой... Кому-то наоборот нравится такой звук, мне не понравился категорически. Возможно я неправильно слышу или не понимаю, но мне нравится сцена в музыке, нравятся детали в музыке, разборчивость во всех регистрах, а не только в СЧ, нравится объем..., а не только голос исполнителя.
И в других системах с ламповыми буферами раньше я слышал примерно тоже, что увидел в своей и замечал отрыв вокала от общей звуковой картины, но списывал это на особенности звучания чужих систем и малое время прослушки. Выходит это особенность работы устройств подобного типа.
(Отредактировал 13-01-2012 в 17:31 LionArt.)
This Game has NoName. It will never be the Same.
|
|
|
|
Юрий11
Ветеран
    
Откуда: Земля Санникова
Сообщений: 4 006
Репутация: 199
|
RE: Ламповый буфер в транзисторной системе. / 13-01-2012 19:54
Пред и буфер ИМХО не одно и тоже, поскольку почти все известные мне преды не имеют больше 50к, а то и 10к входного. Но буфер, если не нужно красить звук, конечно же не нужен за редким исключением, когда действительно необходимо согласование.
Кроме того, пред в отличие от буфера имеет усиление и может иметь более одного каскада, в то время как буфер, как правило, имеет только один каскад повторителя, о которых вы выскахались весьма верно.
(Отредактировал 13-01-2012 в 20:03 Юрий11.)
Самая короткая дорога к хорошему звуку проходит через собственную паяльную станцию, самая крутая - через магазин.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
VladimirNB
Специалист
    
Откуда: Луганск - Харьков
Сообщений: 17 448
Репутация: 815
|
RE: Ламповый буфер в транзисторной системе. / 13-01-2012 21:34
(13-01-2012 15:37)lionart писал(а): Принцип прослушанного мной буфера основан на схеме сродни Musical Fidelity X10D. Сам аппарат состоит из двух блоков - буфер и блок питания(питание организовано через виртуальную батарею), вобщем выглядит по габаритам и весу неслабо. Обесточил систему, поперетыкал проводочки, включил и поразился изменению звука. Fidelity X10D у меня был около года. Воспоминания самые лучшие. И не резал он ни баса, ни верха, и не смешивал все звуки в "кашу". Он просто оживлял Звук, особенно с хорошей лампой.
Поэтому ваш вывод о нецелесообразности подобных устройств явно поспешен, и основывается на никчемности и убогости того буфера который вы слушали. Называется это "Горе от ума". А ведь в X10D
настолько все просто и примитивно, а звучит достойно. А потом я поменял в Х10 гнезда на приличные, добавил полипропилен в питание, и сделал вместо хлипкого трансформатора нормальный, на торе 60 ватт. И стало еще намного лучше.
|
|
|
|
Нейтрон
Ветеран
    
Откуда: Київ
Сообщений: 2 693
Репутация: 307
|
|
|
|
vsedobre
Учу Правила
Откуда: Рівне-Львів
Сообщений: 2 121
|
RE: Ламповый буфер в транзисторной системе. / 14-01-2012 02:35
По моєму якось тупо лампу тільки в середині тракту ставити, якщо в середині, то вже й в кінці, і якщо вийде то на початку  .
Це одне і теж що аналог серед цифри. Але таке роблять, беруть з СД на плівку записують, а згодом оцифровують. Що було б кращою ідеєю (ІМХО), то ламповий вихлоп з СД. Щоб фільтри минути, але то вже треба до лампового УНЧ підключати, або на виході транси ставити.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Кулибин
Ветеран
    
Откуда: Гребінки, Київ.обл.
Сообщений: 2 521
Репутация: 304
|
RE: Ламповый буфер в транзисторной системе. / 14-01-2012 20:00
Странные какие-то выводы.  Ламповый буфер показывает, что в конце тоннеля есть свет. Владелец же занимает позицию страуса. Типа голову в песок спрячем и никакого света не видно. Да понятно, что путешествовать по тоннелю с направлении света тяжело, дорого и хлопотно. Но мы же все туда стремимся. По этой причине посещаем этот форум.
В нормальной системе невозможно что-либо улучшить скачкообразно. Если такое происходит, значит система еще сырая, на уровне хай-фая и не более. Ну вот сами подумайте. Владелец пишет, что голос зазвучал намного лучше. Так понятно же как он звучал до этого. Наша аппаратура не способна различать где голоса людей, где звуки музыкальных инструментов, где сцена, микродинамика и прочее. Аппаратура понимает только электрический сигнал. Все это и есть электричество. И только в самом конце пути оно преобразовывается в звук акустическими системами. Тут очень легко запутаться. Чтобы не заблудится окончательно на помощь приходят приборы помощники. Генератор звуковых частот, осциллограф, вольтметр, спектроанализатор. Всего то нужно на вход буфера подать сигнал частотой 1 кГц амплитудой 1 В и проконтроллировать сигнал на выходе. Там тоже должно быть 1 В. Затем изменить частоту входного сигнала на 20 Гц и проконтроллировать сигнал на выходе. Если она осталась та же или отличается не более 10%, то ни о каком завале баса речь не идет. Подать сигнал на вход 20 кГц и проконтроллировать на выходе. Если там также 1 В +- 10 %, то о ни о каком завале высоких речь не идет.
Уменьшить амплитуду входного сигнала в 1000 раз. То есть подать на вход 1 мВ. Проконтроллировать на выходе. Если выходной сигнал не утонул в шумах, не искажен и более или менее соответствует входному, то ни о какой потере микродинамики речь не идет и идти не может.
Даже не представляю как это построить усилительный каскад на триоде чтобы он валил высокие. Это разве что с сетки на корпус конденсатор бросить. Низкие завалить можно конденсатором на входе или на выходе, только я вот очень сомневаюсь, что мастера могут так ошибаться. Не верю и все. Скорее всего с буфером было все в порядке. Остальные же звенья звуковоспроизводящей цепи оказались неспособными работать с таким качеством. Где-то было слабое место или же несколько слабых мест. Усилители лучше всего работают на частоте 1 кГц. На ней они показывают самые высокие параметры и самую большую мощность. Потому мощность именно на этой частоте и измеряется. Чем дальше от этой частоты, тем хуже ему работать, и будут расти искажения.Человеческий голос занимает полосу приблизительно от 300 Гц - 5 кГц. Посему получается для того чтобы воспроизвести полосу 20 Гц - 20 кГц с таким же качеством то над системой нужно работать и работать. Распрощаться с некоторыми компонентами и заменить их новыми. Иногда бывает что нужно распродать систему всю и построить заново. Хотя чего не сделаешь ради качества звука.
Перед глазами пути многих и многих аудиофилов. Целый клуб все таки. Все шли от транзистора к лампе и все шли вперед. Ну чтобы кто-то от лампы вернулся к транзисторам.  Такое даже в кошмарном сне мне не приснилось.
(Отредактировал 14-01-2012 в 20:08 Кулибин.)
Если к дверям не подходят ключи, вышиби двери плечом.
В. Цой
|
|
|
|
LionArt
Ветеран
    
Откуда: Днепр
Сообщений: 2 193
Репутация: 686
|
RE: Ламповый буфер в транзисторной системе. / 17-01-2012 18:12
(14-01-2012 20:00)Кулибин писал(а): Странные какие-то выводы. Ламповый буфер показывает, что в конце тоннеля есть свет. Владелец же занимает позицию страуса. Типа голову в песок спрячем и никакого света не видно. Да понятно, что путешествовать по тоннелю с направлении света тяжело, дорого и хлопотно. Но мы же все туда стремимся. По этой причине посещаем этот форум.
В нормальной системе невозможно что-либо улучшить скачкообразно. Если такое происходит, значит система еще сырая, на уровне хай-фая и не более. Ну вот сами подумайте. Владелец пишет, что голос зазвучал намного лучше. Так понятно же как он звучал до этого.... Выводы вполне логичны и обоснованы.
Если то что показал мне ламповый буфер является светом, то я все же предпочту оставаться во тьме  Скачкообразного улучшения не произошло, точнее произошло, но ухудшение...
Естественно основное внимание приковал к себе вокал, потому что кроме голоса слушать стало нечего  ,в этом варианте меня заставят слушать подобный звук только насильно.
Практически любую систему можно назвать сырой и придумать что еще там можно доработать и улучшить на этом HiFi HiEnd и стоит.
На текущий момент у меня вполне подходящая и устоявшася система в которой меня все устраивает(это главное). Ламповый буфер вполне справился с задачей по кардинальному ухудшению(я бы даже сказал разрушению) звука этой системы. Вполне логичным будет сделать вывод что, если вещь стоимостью в 100-300y.e. способна принципиально ухудшить звучание системы стоимостью заначительно дороже, то проблема не в системе...
Насчет измерений - я не конструктор, а пользователь и хочу чтобы мне нравилось, то что я слышу. Замечательные или наоборот ужасные тех. характеристики не заменят мне удовольствия или разочарования от прослушки.
Ламповый звук мне нравится, именно поэтому я собрал и планирую в дальнейшем развивать свою вторую систему, которую слушаю пока на работе. Так вот, то что показал мой ламповый усилитель и в домашней и в рабочей системах не имеет ничего общего с тем кошмаром, что сделал буфер.
p.s. Для большей объективности я уже нашел у кого из знакомых знакомых есть оригинальный и некопаный Musical Fidelity X10D и договорился о возможности взять послушать(кстати владелец, по его же словам, далеко не всегда слушает систему через буфер и теоретически не против продажи аппарата). Как решу некоторые насущные жизненные проблемы, обязательно возьму и даже не пожалею еще раз переставлять свои любимые межблоки. Потом отпишу результаты.
(Отредактировал 17-01-2012 в 18:15 LionArt.)
This Game has NoName. It will never be the Same.
|
|
|
|
Юрий11
Ветеран
    
Откуда: Земля Санникова
Сообщений: 4 006
Репутация: 199
|
RE: Ламповый буфер в транзисторной системе. / 18-01-2012 18:07
(14-01-2012 20:00)Кулибин писал(а): Странные какие-то выводы. Ламповый буфер показывает, что в конце тоннеля есть свет. Владелец же занимает позицию страуса. Типа голову в песок спрячем и никакого света не видно. Да понятно, что путешествовать по тоннелю с направлении света тяжело, дорого и хлопотно. Но мы же все туда стремимся. По этой причине посещаем этот форум.
В нормальной системе невозможно что-либо улучшить скачкообразно. Если такое происходит, значит система еще сырая, на уровне хай-фая и не более. Ну вот сами подумайте. Владелец пишет, что голос зазвучал намного лучше. Так понятно же как он звучал до этого. Наша аппаратура не способна различать где голоса людей, где звуки музыкальных инструментов, где сцена, микродинамика и прочее. Аппаратура понимает только электрический сигнал. Все это и есть электричество. И только в самом конце пути оно преобразовывается в звук акустическими системами. Тут очень легко запутаться. Чтобы не заблудится окончательно на помощь приходят приборы помощники. Генератор звуковых частот, осциллограф, вольтметр, спектроанализатор. Всего то нужно на вход буфера подать сигнал частотой 1 кГц амплитудой 1 В и проконтроллировать сигнал на выходе. Там тоже должно быть 1 В. Затем изменить частоту входного сигнала на 20 Гц и проконтроллировать сигнал на выходе. Если она осталась та же или отличается не более 10%, то ни о каком завале баса речь не идет. Подать сигнал на вход 20 кГц и проконтроллировать на выходе. Если там также 1 В +- 10 %, то о ни о каком завале высоких речь не идет.
Уменьшить амплитуду входного сигнала в 1000 раз. То есть подать на вход 1 мВ. Проконтроллировать на выходе. Если выходной сигнал не утонул в шумах, не искажен и более или менее соответствует входному, то ни о какой потере микродинамики речь не идет и идти не может.
Даже не представляю как это построить усилительный каскад на триоде чтобы он валил высокие. Это разве что с сетки на корпус конденсатор бросить. Низкие завалить можно конденсатором на входе или на выходе, только я вот очень сомневаюсь, что мастера могут так ошибаться. Не верю и все. Скорее всего с буфером было все в порядке. Остальные же звенья звуковоспроизводящей цепи оказались неспособными работать с таким качеством. Где-то было слабое место или же несколько слабых мест. Усилители лучше всего работают на частоте 1 кГц. На ней они показывают самые высокие параметры и самую большую мощность. Потому мощность именно на этой частоте и измеряется. Чем дальше от этой частоты, тем хуже ему работать, и будут расти искажения.Человеческий голос занимает полосу приблизительно от 300 Гц - 5 кГц. Посему получается для того чтобы воспроизвести полосу 20 Гц - 20 кГц с таким же качеством то над системой нужно работать и работать. Распрощаться с некоторыми компонентами и заменить их новыми. Иногда бывает что нужно распродать систему всю и построить заново. Хотя чего не сделаешь ради качества звука.
Перед глазами пути многих и многих аудиофилов. Целый клуб все таки. Все шли от транзистора к лампе и все шли вперед. Ну чтобы кто-то от лампы вернулся к транзисторам. Такое даже в кошмарном сне мне не приснилось.
Почти ни с чем не могу согласиться:
"Если выходной сигнал не утонул в шумах, не искажен и более или менее соответствует входному, то ни о какой потере микродинамики речь не идет и идти не может" - ИМХО не соответствует действительности. Даже кабель может её грохнуть. Какие у него шумы?
"Ну чтобы кто-то от лампы вернулся к транзисторам. Такое даже в кошмарном сне мне не приснилось", - по-моему происходит и не редко.
"Даже не представляю как это построить усилительный каскад на триоде чтобы он валил высокие" - именно так как правило и происходит, например малосигональные лампы теряют верх в большом сигнале, или за счёт неверного согласования, вот чтоб действительно не грохнул, постараться нужно (особенно в малом сигнале). А в очень малом на входе корректора лампа вообще мало на что способна.
"Если там также 1 В +- 10 %, то о ни о каком завале высоких речь не идет" - ИМХО очень большой завал, особенно, если он происходит из-за, например, ёмкости Миллера или прочих негативных для звука явлений.
(Отредактировал 18-01-2012 в 19:02 Юрий11.)
Самая короткая дорога к хорошему звуку проходит через собственную паяльную станцию, самая крутая - через магазин.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)
|

|