(12-02-2008 20:41)Dragoon link писал(а):Предлагаю обратиться к реальным измерениям
Ниже на рисунках видно зависимость задержки и скорости спада книзу АЧХ исходя из колличества заглушенных портов ФИ (3 открыто, 2 открыто, 1 открыто, ЗЯ = sealed).
Из графиков видно, что при заглушке портов ФИ задержка на 20 Гц спадает: 75мс - 49 мс - 35 мс - 30 мс. При этом звуковое давление, при уровне поданного сигнала 105дБ, на 20Гц также спадает: 103дБ - 103дБ - 101дБ - 99дБ . В целом разница 4 дБ, т.е. более чем двукратная разница в громкости (я имею в виду по мощности).
При этом действительно подтверждаются слова про большую крутизну спада ФИ - это хорошо видно на графиках. Вместе с тем ФИ позволяет держать \"линейку\" до тех частот слышимого диапазона, где ЗЯ уже начал спад. На практике это означает, что либо сигнал 20Гц будет слабо слышен на фоне сигнала с большей частотой, либо в комнате мы услышим roomgain, что не есть хорошо, хотя и неизбежно.
Одним словом, графики подтверждают как твои слова, так и мои (если рисунок перерисовать согласно указанных тобою замечаний).
Если говорить о бюджетных сабах, которые своим динамиком не могут вытянуть ту глубину, которую вытягивает SVS или Sunfire, то ФИ - это реальный шанс \"захватить\" еще чуток побольше НЧ, чем может позволить его динамик при данном усилителе в ЗЯ исполнении. ИМО.
Я ш говорил - обсуждения достоинств/недостатков оформления не касается 200-грамовых сабовых голов.
На всех графиках задержек я вижу 15-20 мс на 40 Гц. При норме 8.
Как ни по-Михайловски это звучит - но это не бас. Хрену к нему не будет хватать, невзирая на тип оформления.
А в части расширения НЧ-диапазона, у ЗЯ есть возможность использования корректора...
Графики показывают, что на инфранизе, задержка аж 100ms. Как по мне это ппц много. Про какую скорость баса можно говорить. К тоже же еще стоит добавить влияние комнаты прослушивания.
Хз но по мне драйв - это именно скорость, а не удары в грудь.
(13-02-2008 00:08)Максим М. link писал(а):Графики показывают, что на инфранизе, задержка аж 100ms. Как по мне это ппц много. Про какую скорость баса можно говорить. К тоже же еще стоит добавить влияние комнаты прослушивания.
Хз но по мне драйв - это именно скорость, а не удары в грудь.
+1
удары в грудь - это дискотечная моща
Слушать музыку - это, без сомнения, один из самых
экстравагантных способов тратить деньги.
Маурисио Кагель
(12-02-2008 23:20)Dragoon link писал(а):Погоди, вот измерения тех же ребят Velodyne DD12 (ЗЯ, ВЈ2350, пик аудиофилии в исполнении Velodyne) - там 12 мс. Та же цифра и у Rel Stadium III, Paradigm Signature Servo. Исходя из твоих слов это тоже не бас?
А если посмотреть на другой ЗЯ Sunfire True Subwoofer EQ, где на 40 Гц delay 21мс ?
Скорее всего, тоже (хотя 12 - это куда ни шло). Из-за той-же Mms:
(12-02-2008 22:41)Yaroslaw link писал(а):PS: У SVS PB-13Ultra динамик дааалеко не 200-грамовый
(13-02-2008 00:08)Максим М. link писал(а):Графики показывают, что на инфранизе, задержка аж 100ms. Как по мне это ппц много.
Понимаешь, здесь еще много субъективного. В моем сабе на 20Гц задержка вообще 120мс. И ничего - я субъективно никакой заторможенности баса не ощущаю. Даже на той музыке, где бас колотит глубоко и быстро.
(13-02-2008 00:08)Максим М. link писал(а):Хз но по мне драйв - это именно скорость, а не удары в грудь.
Так и есть. Драйв дают колонки, саб же должен давать бас. Глубокий (АЧХ), быстрый (delay) и точный (THD).
"Говорить о музыке - это то же самое, что танцевать об архитектуре"
(13-02-2008 00:09)Snark link писал(а):удары в грудь - это дискотечная моща
Зато знаешь как классно, когда в фильме взрыв упругим ударом раздается прямо у тебя в комнате? А не просто глухим давлением
Да и в музыке есть достаточно мест где упругость басса очень приятна ... если ее можно услышать.
"Говорить о музыке - это то же самое, что танцевать об архитектуре"
(13-02-2008 00:24)Yaroslaw link писал(а):[quote author=Dragoon link=topic=4249.msg83508#msg83508 date=1202847655]
Погоди, вот измерения тех же ребят Velodyne DD12 (ЗЯ, ВЈ2350, пик аудиофилии в исполнении Velodyne) - там 12 мс. Та же цифра и у Rel Stadium III, Paradigm Signature Servo. Исходя из твоих слов это тоже не бас?
А если посмотреть на другой ЗЯ Sunfire True Subwoofer EQ, где на 40 Гц delay 21мс ?
Скорее всего, тоже (хотя 12 - это куда ни шло). Из-за той-же Mms:
[/quote]
Видишь что тогда получается - если оперировать сухими "идеальными" цифрами, то только от силы пару моделей сабов на мировом рынке смогут им соответствовать. При этом топовые линейки именитых брендов (признанные как "лучшие произведения сабостроения") оказывается нельзя назвать "настоящим басом". Как-то нелогично.
(12-02-2008 22:41)Yaroslaw link писал(а):[quote author=Dragoon link=topic=4249.msg83508#msg83508 date=1202847655]
PS: У SVS PB-13Ultra динамик дааалеко не 200-грамовый
О чем и речь.
[/quote]
Ну смотри - чем ниже частота звука, тем больший объем воздуха нужно "двинуть", чтобы этот звук издать. Если динамик относительно небольшого диаметра (8 ... 15"), то для этого нужен ультрадлинноход и огромный магнит (=солидный вес), чтобы этот "тормознутый" динамик "бросить", да причем очень быстро и часто (т.к. не всегда УНЧ нужно воспроизвести импульсом, часто это уровень). Если же динамик жесткий и большого размера (22" и больше, идеальный вариант), то в этом случае сильно большой магнит не нужен и вес динамика будет меньше. Но все равно не думаю что он будет легким. Да и много ли есть таких сабов (или акустики с такими НЧ динамиками)? Я знаю только Alpha PAT, да и та все-таки с сабом не сравнится.
"Говорить о музыке - это то же самое, что танцевать об архитектуре"
(13-02-2008 10:09)Dragoon link писал(а):В моем сабе на 20Гц задержка вообще 120мс. И ничего - я субъективно никакой заторможенности баса не ощущаю. Даже на той музыке, где бас колотит глубоко и быстро.
(13-02-2008 10:12)Dragoon link писал(а):Зато знаешь как классно, когда в фильме взрыв упругим ударом раздается прямо у тебя в комнате? А не просто глухим давлением
Главное - шоб не было как в 2-й Матрице - машины на шоссе падают не со звуком железной тележки, а со звуком 1000-тонной железобетонной плиты, создавая микроземлетрясения...
вообще у меня все проще
если это экшен типа Матрицу..то никаким сабом ее не исправишь
лучше в кинотеатр идти
а если мелодрама..саб тоже нах не надо
:-)
вот он мне и не нужен
Слушать музыку - это, без сомнения, один из самых
экстравагантных способов тратить деньги.
Маурисио Кагель
(13-02-2008 15:08)Yaroslaw link писал(а):[quote author=Dragoon link=topic=4249.msg83533#msg83533 date=1202886735]
Зато знаешь как классно, когда в фильме взрыв упругим ударом раздается прямо у тебя в комнате? А не просто глухим давлением
Главное - шоб не было как в 2-й Матрице - машины на шоссе падают не со звуком железной тележки, а со звуком 1000-тонной железобетонной плиты, создавая микроземлетрясения...
[/quote]
Ну здесь уже как кому нравится. Я любитель устраивать при просмотре фильма сейсмическую активность.
PS: Интересная ветка получилась.
"Говорить о музыке - это то же самое, что танцевать об архитектуре"
(13-02-2008 10:20)Dragoon link писал(а):Видишь что тогда получается - если оперировать сухими \"идеальными\" цифрами, то только от силы пару моделей сабов на мировом рынке смогут им соответствовать. При этом топовые линейки именитых брендов (признанные как \"лучшие произведения сабостроения\") оказывается нельзя назвать \"настоящим басом\". Как-то нелогично.
"Вы все еще верите в доброту брендов? Тогда мы идем к Вам!"
(12-02-2008 22:41)Yaroslaw link писал(а):Ну смотри - чем ниже частота звука, тем больший объем воздуха нужно \"двинуть\", чтобы этот звук издать. Если динамик относительно небольшого диаметра (8 ... 15\"), то для этого нужен ультрадлинноход и огромный магнит (=солидный вес), чтобы этот \"тормознутый\" динамик \"бросить\", да причем очень быстро и часто (т.к. не всегда УНЧ нужно воспроизвести импульсом, часто это уровень). Если же динамик жесткий и большого размера (22\" и больше, идеальный вариант), то в этом случае сильно большой магнит не нужен и вес динамика будет меньше. Но все равно не думаю что он будет легким. Да и много ли есть таких сабов (или акустики с такими НЧ динамиками)? Я знаю только Alpha PAT, да и та все-таки с сабом не сравнится.
Не о той массе речь. Я говорил о массе диффузора+подвижки+присоединенный воздух. То, что натывается Mms в параметрах динамика. Очень хорошо, если отношение указанной массы к эффективной площади диффузора, меньше или равно 0,1 г/см2.
У Вифы М30 это отношение равно 0,1 при резонансе 21 Гц.
У сабового Пырлеса 830843 оно 0,23 при резонансе 25 Гц.
(13-02-2008 15:52)Yaroslaw link писал(а):\"Вы все еще верите в доброту брендов? Тогда мы идем к Вам!\"
Ну знаешь, Ярослав, конечно можно беспокоиться теорией мирового заговора, но когда стоит потребность что-то купить, то приходится выбирать из того что есть. А идеала можно ждать всю жизнь и не дождаться. Или же он будет стоить неадыкватную цену.
(12-02-2008 22:41)Yaroslaw link писал(а):Не о той массе речь. Я говорил о массе диффузора+подвижки+присоединенный воздух. То, что натывается Mms в параметрах динамика. Очень хорошо, если отношение указанной массы к эффективной площади диффузора, меньше или равно 0,1 г/см2.
У Вифы М30 это отношение равно 0,1 при резонансе 21 Гц.
У сабового Пырлеса 830843 оно 0,23 при резонансе 25 Гц.
Нахрена козе баян?
Ну так пусть и делает кто хочет себе саб из этих голов - в чем проблема? Вот только реальность в том, что на пальцах все получается очень круто (куплю динамики за 1000 уе и сделаю себе акустику за 100 000 уе), а в реальности получается совсем не то. И затем это "не то", когда оно надоест, фиг кому продаш. Вторичный рынок не любит самодела.
Насчет СВС-овых голов (раз я их уже взял в качестве примера), то их сперва делали TC-Sound, можно посмотреть их спецификации:
12., $299 - голова подобная той, что стоит в младших SVS.
Mms: 165 g
Sd: 0.50 m.
Fs: 23 Hz
То соотношение, о котором ты говоришь, равно 0,33.
Для 15" LMS-Ultra (12" брат этого динамика стоит у меня) это будет цифра 0,16:
Mms: 452 g
Sd: 27.5 m.
Fs: 20 Hz.
Но динамик-динамиком, но он один все не решает. Усилитель, конструкция саба, исполнение ....
Ты лучше скажи почему по-твоему меньшая цифра есть лучше для звука?
(13-02-2008 17:17)Dragoon link писал(а):Ты лучше скажи почему по-твоему меньшая цифра есть лучше для звука?
Помоему тут однозначная связь с необходимой мощностью усилителя внутри саба и временем реакции на импульс => характеристика связана с скоростью баса напрямую => драйвом.
(13-02-2008 17:17)Dragoon link писал(а):Ну знаешь, Ярослав, конечно можно беспокоиться теорией мирового заговора, но когда стоит потребность что-то купить, то приходится выбирать из того что есть. А идеала можно ждать всю жизнь и не дождаться. Или же он будет стоить неадыкватную цену.
Ну так пусть и делает кто хочет себе саб из этих голов - в чем проблема? Вот только реальность в том, что на пальцах все получается очень круто (куплю динамики за 1000 уе и сделаю себе акустику за 100 000 уе), а в реальности получается совсем не то. И затем это \"не то\", когда оно надоест, фиг кому продаш. Вторичный рынок не любит самодела.
Любит-не любит... Зубов бояться - долго ждать идеала, так ск-ть...
(13-02-2008 18:10)Максим М. link писал(а):[quote author=Dragoon link=topic=4249.msg83582#msg83582 date=1202912234]
Ты лучше скажи почему по-твоему меньшая цифра есть лучше для звука?
Помоему тут однозначная связь с необходимой мощностью усилителя внутри саба и временем реакции на импульс => характеристика связана с скоростью баса напрямую => драйвом.