(26-08-2010 23:00)Vadim1913 link писал(а):Часто встречаю на форуме информацию про картриджи, предназначенные специально для прослушивания моно пластинок. Хотелось бы больше узнать про них. В далёкие советские времена мы использовали, как для стерео, так и для моно пластинок одну и ту же голову. Всё это было результатом нашей бедности и страшного дефицита импортной техники.
Чем отличается моно картридж от стерео? Отличается ли он заточкой иглы?
Прежде всего, меня интересует проигрывание монофонических грампластинок на 33 оборота, накопилось у меня их достаточно, чтобы подумать на будущее про специальную голову. Думаю информация будет полезна не только мне.
Сегодня заезжал к Валентину, чтобы специально послушать разницу в звучании.
Слушали моно пластинки на стерео и моно картриджах. На комплекте (стол, тонарм, картридж, фонокор), который стоит в 2,7 раза дороже стояла стерео головка.
Более дешевый комплект стоял с моно головой.
Однако, как оказалось, звучание моно пластинки со стерео картриджем очень сильно проигрывает моно голове. Все просто - считывается информация некорректно.
Вывод таков: для прослушивания моно пластинок использовать нужно соответствующую голову!
Часто встречаю на форуме информацию про картриджи, предназначенные специально для прослушивания моно пластинок. Хотелось бы больше узнать про них. В далёкие советские времена мы использовали, как для стерео, так и для моно пластинок одну и ту же голову. Всё это было результатом нашей бедности и страшного дефицита импортной техники.
Чем отличается моно картридж от стерео? Отличается ли он заточкой иглы?
Прежде всего, меня интересует проигрывание монофонических грампластинок на 33 оборота, накопилось у меня их достаточно, чтобы подумать на будущее про специальную голову. Думаю информация будет полезна не только мне.
способ сьема информации - моно снимает колебания толко в горизонтальной плоскости.
соответственно, проигрывая моно пластинку со стерео иглой мы снимаем массу не преднозначенных для сьема изначально шумов и призвуков.
самый простой способ хоть как то снять моно сигнал стерео головой - запараллелить каналы.
но настоящая моно игла считвает все равно и лучше, и с меньшим шумом и треском.
(26-08-2010 23:00)Vadim1913 link писал(а):Часто встречаю на форуме информацию про картриджи, предназначенные специально для прослушивания моно пластинок. Хотелось бы больше узнать про них. В далёкие советские времена мы использовали, как для стерео, так и для моно пластинок одну и ту же голову. Всё это было результатом нашей бедности и страшного дефицита импортной техники. Чем отличается моно картридж от стерео? Отличается ли он заточкой иглы?
Прежде всего, меня интересует проигрывание монофонических грампластинок на 33 оборота, накопилось у меня их достаточно, чтобы подумать на будущее про специальную голову. Думаю информация будет полезна не только мне.
LPмоно и LPстерео это два разных формата, Миша правильно написал про способ съёма информации.
Хочу только заметить ,что большинство моно голов ( и старых и новых) монофоническими являются только формально(одна катушка или просто за параллелные) .
Настоящая моно голова должна снимать колебания только в горизонтали.
Перебрал кучу моно голов , остановился на Мияжима: http://www.miyajima-lab.com/e-mono.html
Могу продемонстрировать в Киеве.
Only the simplest can accommodate the most complex.
(27-08-2010 06:20)Vadim1913 link писал(а):А заточка иглы имеет отличие от стерео картриджа?
Михайло уже написал, только добавлю, что эллиптические заточки тоже встречаются, но довольно редко.
Кроме того, моноголовы обычно встречаются старые (чаще всего 50х гг), когда рабочие прижимы были побольше, чем сейчас, и использование эллиптических игл увеличивает силу давления иглы на массу и, соответственно, износ пласта. Но это вторично. Обычно идет спор, какую сферическую заточку лучше использовать - 0.7 или 1.0 милидюйма. 1.0 аутентичнее, но на 0.7 часто бывает звук получше.
(27-08-2010 06:20)Vadim1913 link писал(а):Проигрывая моно пластинку стерео картриджем мы её не портим?
Я скорее боюсь монокартриджем слушать стереопластинки, т.к. монокартриджи часто не имеют в вертикальной плоскости вообще никакой податливости и теоретически можно быстро износить пластинку. Картриджу в любом случае ничего не будет, если, конечно, пластинка целая
(27-08-2010 13:38)Valikjan link писал(а):[quote author=Vadim1913 link=topic=27099.msg486413#msg486413 date=1282852800]
Часто встречаю на форуме информацию про картриджи, предназначенные специально для прослушивания моно пластинок. Хотелось бы больше узнать про них. В далёкие советские времена мы использовали, как для стерео, так и для моно пластинок одну и ту же голову. Всё это было результатом нашей бедности и страшного дефицита импортной техники. Чем отличается моно картридж от стерео? Отличается ли он заточкой иглы?
Прежде всего, меня интересует проигрывание монофонических грампластинок на 33 оборота, накопилось у меня их достаточно, чтобы подумать на будущее про специальную голову. Думаю информация будет полезна не только мне.
LPмоно и LPстерео это два разных формата, Миша правильно написал про способ съёма информации.
Хочу только заметить ,что большинство моно голов ( и старых и новых) монофоническими являются только формально(одна катушка или просто за параллелные) .
Настоящая моно голова должна снимать колебания только в горизонтали.
Перебрал кучу моно голов , остановился на Мияжима: http://www.miyajima-lab.com/e-mono.html
Могу продемонстрировать в Киеве.
[/quote]
А денон 102 - це настояща моно голова чи така ж адаптована стерео?
Спасибо всем за полезную информацию! Гляжу, что цена на моно картридж не детская. А какие ещё модели могли бы посоветовать? Имеется ввиду, какие модели НЕ адаптированные? И вопрос по ходу – все ли эти головы встанут на тонарм ТР-90?
из бюджетных новых так их и так нет, те что позиционируются как МОНО всего лишь как у SHURE 78 параллельно включаются выводы на головке у GRADO и ORTOFON тоже работают все нормальные стерео обмотки, но написано что моно - есть одна вроде только моно с двумя выводами фирмы REGA, но как там внутри устроенно тоже вопрос.
Чистая моно запись сохранилась только на старых грампластинках ещё до стереофонического периода, нарезанная нормальным моно резцом, условно так скажем с одной обмоткой, весь современный винил записанный моно нарезался на стереорезаках , поэтому воспроизводить современное моно старой ортодоксальной или специализированной моно головкой не следует, т.к. возможны потери из-за противофазных составляющих, старые моно головки только для старого винила или надо искать новые которые бы точно изготавливались как монофонические, а воспроизведение старого моно трека на современных стреоголовках приведет тоже к потерям в звуковом сигнале из-за хитрого стереофонического включения катушек в самой головке.
Вывод.
Конечно допускается воспроизведение старой монофонической пластинки на современной стереоголовке, но тогда надо выбрать в работу только один из каналов на головке.
Для новописанных грампластинок с синфазной моноканавкой можно применять современные стереоголовки, но тоже надо прослушивать на предмет минимума фазовых искажений из-за сложения сигналов и возможно использование только одного из выбранных каналов.
Сейчас из известных мне новоделов только фирма REGA выпускает 100% монофонический картридж, все остальные делаются на основе стереофонических технологий, а моно производится коммутацией выводов головки как у Shure M78C. Некоторые фирмы как Grado и Ortofon (про другие не знаю, т.к. юзаю картрижди именно этих изготовителей) тоже выпускают МОНО головки, но там судя по всему производится только коммутация выводов. Т.е. если вы хотите слышать именно полноценный монофонический сигнал, то надо искать полноценную монофоническую головку, а если перекос фаз поканально вас мало интересует то можно монофонические пластинки слушать и на современных стереофонических головках и даже без коммутации каналов в параллель.
Причем есть две версии прослушивания - обмотки в параллель или последовательно.
отнюдь не любитель советской техники (хотя и был активным участником изготовления БАМЗ), но сочувствующий...
из новодела - еще Декка делает чистый моно вариант своей головы.
Там устроство такое, что можно перекоммутировать катушки в чистое моно.
ну и штатно делают, и на 33, и на 78
Рега с одной катушкой , но она только под 78.
Декка адаптированная , по механике, и совсем не дешёвая.
Из новых кроме Мияжимы ,вроде только Шелтер сделал настоящий моно картридж , но цена: http://www.needledoctor.com/Shelter-501-...tegory=877
Ну и Мияби/47моно и Мияби кастом моно есть , но там совсем космос.
Так что и по звуку и по цене альтернативе Мияжима из современных моно голов просто НЕТ.
Only the simplest can accommodate the most complex.
(29-08-2010 16:53)Valikjan link писал(а):Рега с одной катушкой , но она только под 78.
Декка адаптированная , по механике, и совсем не дешёвая.
Из новых кроме Мияжимы ,вроде только Шелтер сделал настоящий моно картридж , но цена: http://www.needledoctor.com/Shelter-501-...tegory=877
Ну и Мияби/47моно и Мияби кастом моно есть , но там совсем космос.
Так что и по звуку и по цене альтернативе Мияжима из современных моно голов просто НЕТ.
Да ладно..... космос... скажете такое
Вот моно версия картриджа Koetsu Blue Lace Onyx Platinum c ценником под 22 американских к. у.е. - вот это космос. Хотя для реальных пацанов - эх... чего не отдашь ради музыки
мне интересно уточнить о дальнейшем тракте, который следует за моноголовой. Какой должен быть фонокорректор, усилитель и т.д. Есть и определенные требования? Кроме того вопрос по акустике.: звук моно выводится на обе колонки или на одну?
За ранее благодарен.