кроссоверы
Автор Сообщение
VictorV Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда:
Сообщений: 11 474
Репутация: 612
Re: кроссоверы / 06-10-2009 09:17
(06-10-2009 08:53)asmodiuc link писал(а):Придерживайтесь пожалуста звуковой тематики, Ваше неравнодушие к моей персоне мне непонятно...
любов, це таке почуття... Biggrin
Найти все сообщения
 
Цитировать
VictorV Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда:
Сообщений: 11 474
Репутация: 612
Re: кроссоверы / 06-10-2009 09:22
(06-10-2009 07:11)Макс Штирлиц link писал(а):Карелин - предупреждение за флуд
и мне совсем не понятен высокомерный тон ваших постов
я думаю, что скорее всего не высокомерный, а типа учитель заставляет типа ученика самому понять, в чем типа не прав. такая игра - один не понимает, другой не объясняет, но оба в этом с удовольствием участвуют. Улыбка
Найти все сообщения
 
Цитировать
Макс Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Днепропетровск
Сообщений: 7 698
Репутация: 122
Re: кроссоверы / 06-10-2009 10:27
Витя - здесь нет учителей и учеников
Найти все сообщения
 
Цитировать
VladimirNB Не на форуме
Специалист
*****

Откуда: Луганск - Харьков
Сообщений: 17 448
Репутация: 815
Re: кроссоверы / 06-10-2009 10:33
(05-10-2009 22:30)ivan_ivanov link писал(а):Вообще -то элементарно проверяется,делаете один и тот же номинал на железе и без,одинаковым проводом..на железе витков меньше,сопротивление тоже соотв.меньше,слушаете,сравниваете.Если фильтры высоких порядков,разницу можете и не услышатьWink
В фильтрах первого порядка, при замене штатного дроселя намотанного на сердечнике чем то похожим на наше карбонильное железо, на дросель без сердечника, причем сопротивление активное и естественно индуктивность были одинаковыми, звучание колонки стало очень разбалансированным. При измерениях выяснилось, что крутизна спада на частотах выше среза на одну октаву, выше у фильтра с дроселем на сердечнике. И фазовая характеристика естественно изменилась тоже. Вот отсюда и изменение характера звучания, причем в худшую сторону.
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: audin1970
Artmaster Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Kiev
Сообщений: 2 256
Репутация: 249
Re: кроссоверы / 06-10-2009 11:52
Карелин совершенно прав по моему. несложно проверить какие катухи стоят в самых-самых крутых колонках. ответ готов сразу - РАЗНЫЕ. и не по бедности понятно.
я в своей деятельности выбираю вид сердечника исходя из назначения катушки, да и кондеров тоже. особо трепетно отношусь к компонентам, стоящих на пути прохождения сигнала - включенных последовательно и менее трепетно к фильтрующим параллельно подключенным - их задача гасить и формировать спад характеристики. с другой стороны при определенных условиях- равенстве импеданса головок например, необходимо соблюдать идентичность компонент фильтра.
т.о. при складывании звукового букетика влияет куча взаимосвязанных и не очень факторов, но если честно финансовые - никогда. и 90% катух я юзаю на воздухе. но это мое мнение только.

Юрий
Найти все сообщения
 
Цитировать
ivan ivanov Не на форуме
Учу Правила

Откуда: Житомир
Сообщений: 8 283
Re: кроссоверы / 06-10-2009 12:05
(06-10-2009 10:33)VladimirNB link писал(а):[quote author=ivan_ivanov link=topic=14427.msg268993#msg268993 date=1254771016]
Вообще -то элементарно проверяется,делаете один и тот же номинал на железе и без,одинаковым проводом..на железе витков меньше,сопротивление тоже соотв.меньше,слушаете,сравниваете.Если фильтры высоких порядков,разницу можете и не услышатьWink
В фильтрах первого порядка, при замене штатного дроселя намотанного на сердечнике чем то похожим на наше карбонильное железо, на дросель без сердечника, причем сопротивление активное и естественно индуктивность были одинаковыми, звучание колонки стало очень разбалансированным. При измерениях выяснилось, что крутизна спада на частотах выше среза на одну октаву, выше у фильтра с дроселем на сердечнике. И фазовая характеристика естественно изменилась тоже. Вот отсюда и изменение характера звучания, причем в худшую сторону.
[/quote]
Волоодя,спасибо.Первый пост по делу,а не в стиле_"оно то так,ежели как что,а если не дескать,так все же конечно" Huh
У меня -аналогичные впечатления,катушка с сердечником -более крутой спад.А вообще если углубиться в тему,то катушки индуктивности-очень загадочная вещь УлыбкаПропитка очень влияет.Количество железа-тоже,и не факт,что лучше,когда его больше.Провод-отдельная тема,то,с чем сейчас приходится сталкиваться,медью можно назвать с большой натяжкой Sad
Найти все сообщения
 
Цитировать
K.V.V. Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев
Сообщений: 5 582
Репутация: 538
Re: кроссоверы / 06-10-2009 12:07
(06-10-2009 10:33)VladimirNB link писал(а):причем сопротивление активное и естественно индуктивность были одинаковыми
Мне всегда казалось, что именно это и является в большинстве случаев основной проблемой.
2 небольшой двухполосной системе детали кроссовера при таком подходе заполнят весь внутренний объем.

То ТС:
В каталоге "интертехник" приводились графики измерений всех предлагаемых ими индуктивностей. Там ответы на многие вопросы.

рядовой Рабинович пишет записку перед боем:
- Если меня убьют, прошу считать меня коммунистом!
...и, чуть погодя...
- А если нет, то - Нет!
Найти все сообщения
 
Цитировать
ivan ivanov Не на форуме
Учу Правила

Откуда: Житомир
Сообщений: 8 283
Re: кроссоверы / 06-10-2009 12:10
(06-10-2009 12:07)kvv link писал(а):В небольшой двухполосной системе детали кроссовера при таком подходе заполнят весь внутренний объем.
Эт точно,у меня на 1,15uH катушка-как сложенных вместе два кулака.
Но на железе таки-лучше.
Найти все сообщения
 
Цитировать
Artmaster Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Kiev
Сообщений: 2 256
Репутация: 249
Re: кроссоверы / 06-10-2009 12:21
(06-10-2009 12:05)ivan_ivanov link писал(а):У меня -аналогичные впечатления,катушка с сердечником -более крутой спад.А вообще если углубиться в тему,то катушки индуктивности-очень загадочная вещь Улыбка
вообще это известно под именем добротность. вы бы еще больше могли усилить свои впечатления, почитав учебник какой нибудь.

Юрий
Найти все сообщения
 
Цитировать
dukua Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда:
Сообщений: 1 764
Репутация: 264
Re: кроссоверы / 06-10-2009 12:35
Вопрос, имхо, действительно интересный. Особенно, если не теоретизировать взагали, а рассматривать конкретные величины. Меня, например, тоже очень интересует мнение учасников форума-практиков о катушках не любых (надеюсь, на пищалки никто с сердечником катушки не ставит), скажем, от 3 милиГенри и выше - на диапазон НЧ. Что лучше - искать какой-нибудь Альфакор 12AWG (один более килограмма веса) или мотать на трансформаторном железе, получая вдобавок более низкое сопротивление?
Найти все сообщения
 
Цитировать
Eugene. Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Odessa
Сообщений: 3 726
Репутация: 332
Re: кроссоверы / 06-10-2009 12:39
И самое интересное, что высокая добротность катушек в фильтрах акустики, как правило – не нужна. Совершенно справедливо выше замечено, что надо бы учебник почитать, и выяснить, какие условия оптимального согласования фильтра с нагрузкой и источником, и как влияет добротность компонентов на добротность всего фильтра.
А катушка с железом, все-таки хуже, ну, хотя бы по двум причинам – первое, даже при наличии большого зазора, индуктивность немного зависит от уровня сигнала, и второе, железо генерирует нечетные диссонирующие гармоники. Если отбросить экономические причины, то основным становится вопрос физической реализуемости катушки с нужными (в том числе и паразитными) параметрами.

С уважением.
Найти все сообщения
 
Цитировать
dukua Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда:
Сообщений: 1 764
Репутация: 264
Re: кроссоверы / 06-10-2009 12:44
(06-10-2009 12:10)ivan_ivanov link писал(а):Но на железе таки-лучше.
вот, если можно, поподробнее....
Найти все сообщения
 
Цитировать
Artmaster Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Kiev
Сообщений: 2 256
Репутация: 249
Re: кроссоверы / 06-10-2009 12:50
не думаю что есть правило. лучше -хуже. когда как. вон у Иванова скромные я так понял что 1 мГн с 2 кулака получилось. а сопротивление при этом и потери ... кто точит кросс под ламповый усь тому эти крохи считать приходиться.
а на железе - вот красавец на все 10 http://www.monacor-ost.com/catalogue-pro...SubKtg=451 и всего делов.
относительно планируемой мощности - конечно все считается под проект.
а на феррите на твитер я бы не побрезговал поставить. правда резону нет - там махонькие номиналы.
кстати у меня есть вся линейка на воздухе, феррите и железе. кому интересно вживую сравнить "качество" сердечников - приходите если наболело.
(Отредактировал 06-10-2009 в 12:52 Artmaster.)

Юрий
Найти все сообщения
 
Цитировать
ivan ivanov Не на форуме
Учу Правила

Откуда: Житомир
Сообщений: 8 283
Re: кроссоверы / 06-10-2009 13:00
Artmaster.а что ж вы решили ,что катушка,о которой я говорю-это сплошная медь?Там в основном железо,а меди -витков мало,диаметр1.9,но я не вполне ею доволен,моя старая,с меньшим сердечником и большим количеством витков такого же провода-звучит лучше.Т.е есть какой-то оптимум.Ленточные без сердечников кстати,не нравятся.
Кстати,рекомендую почитать
http://www.vegalab.ru/forum/showthread.php?t=12604
http://www.vegalab.ru/forum/showthread.php?t=15133
(Отредактировал 06-10-2009 в 13:12 ivan ivanov.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
Artmaster Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Kiev
Сообщений: 2 256
Репутация: 249
Re: кроссоверы / 06-10-2009 13:07
а я что то подумал, что вы на воздухе имели ввиду. такие большие на железе?! вы фанат Улыбка видал я с кастрюлю величиной на воздухе. не впечатляет если честно. хотя - кто на чем ведется. я их как просто копонент рассматриваю. не более. выбор динов и оформления куда интереснее

Юрий
Найти все сообщения
 
Цитировать
ivan ivanov Не на форуме
Учу Правила

Откуда: Житомир
Сообщений: 8 283
Re: кроссоверы / 06-10-2009 13:15
Ну я бы не стал недооценивать...это вы не углублялись,таки,а у меня была возможность набрать разных мундорфов,и на железе прямом,и на Ш,и без-оно все звучит по разному и влияет,зараза,на тональный баланс,и особенно на сцену и пространство-т.е прозрачность звука у акустики в целом-очень меняется.
Катушка,о которой я говорил-такая же,как на первой ссылке-и на том же железе.
Найти все сообщения
 
Цитировать
Artmaster Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Kiev
Сообщений: 2 256
Репутация: 249
Re: кроссоверы / 06-10-2009 13:17
там на вегалабе Серый по моему правильно ответил. иногда высоким сопротивлением катухи удобно пользоваться, чаще она вредит. вот я и пишу, что правил нет. или их слишком много чтоб им быть Улыбка

Юрий
Найти все сообщения
 
Цитировать
VladimirNB Не на форуме
Специалист
*****

Откуда: Луганск - Харьков
Сообщений: 17 448
Репутация: 815
Re: кроссоверы / 06-10-2009 13:28
(06-10-2009 12:21)artmaster link писал(а):[quote author=ivan_ivanov link=topic=14427.msg269247#msg269247 date=1254819945]
У меня -аналогичные впечатления,катушка с сердечником -более крутой спад.А вообще если углубиться в тему,то катушки индуктивности-очень загадочная вещь Улыбка
вообще это известно под именем добротность. вы бы еще больше могли усилить свои впечатления, почитав учебник какой нибудь.
[/quote]Если активное сопротивление одинаковое, то в чем тогда вопрос?
Найти все сообщения
 
Цитировать
VladimirNB Не на форуме
Специалист
*****

Откуда: Луганск - Харьков
Сообщений: 17 448
Репутация: 815
Re: кроссоверы / 06-10-2009 13:32
(06-10-2009 12:35)dukua link писал(а):Вопрос, имхо, действительно интересный. Особенно, если не теоретизировать взагали, а рассматривать конкретные величины. Меня, например, тоже очень интересует мнение учасников форума-практиков о катушках не любых (надеюсь, на пищалки никто с сердечником катушки не ставит), скажем, от 3 милиГенри и выше - на диапазон НЧ. Что лучше - искать какой-нибудь Альфакор 12AWG (один более килограмма веса) или мотать на трансформаторном железе, получая вдобавок более низкое сопротивление?
Возьмете обычное трансформаторное железо, и получите звук как в китайских ламповых усилителях. На малой громкости бас куда то пропадает, и становится грубым и неотесанным. Железо надо от старых выходников (как минимум), или тот материал. который ставит в свои изделия динаудио и наверное еще и многие другие не совсем дешевые производители.
Найти все сообщения
 
Цитировать
Artmaster Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Kiev
Сообщений: 2 256
Репутация: 249
Re: кроссоверы / 06-10-2009 13:33
(06-10-2009 13:28)VladimirNB link писал(а):[quote author=artmaster link=topic=14427.msg269263#msg269263 date=1254820889]
[quote author=ivan_ivanov link=topic=14427.msg269247#msg269247 date=1254819945]
У меня -аналогичные впечатления,катушка с сердечником -более крутой спад.А вообще если углубиться в тему,то катушки индуктивности-очень загадочная вещь Улыбка
вообще это известно под именем добротность. вы бы еще больше могли усилить свои впечатления, почитав учебник какой нибудь.
[/quote]Если активное сопротивление одинаковое, то в чем тогда вопрос?
[/quote]
в тех-же учебниках Улыбка

Юрий
Найти все сообщения
 
Цитировать


Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)

Orion

Администрация форума | Статистика форума | Обратная связь | Вернуться к содержимому | Справка | Лёгкий режим | Список RSS