"какое отношение детальность к музыкальности имеет?"
|
Автор |
Сообщение |
oilman
Ветеран
    
Откуда: г. Харьков
Сообщений: 231
Репутация: 674
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
OZ
Ветеран
    
Откуда: ἀκηδία
Сообщений: 3 656
Репутация: 313
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
OZ
Ветеран
    
Откуда: ἀκηδία
Сообщений: 3 656
Репутация: 313
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
groove
Ветеран
    
Откуда: Харків
Сообщений: 10 186
Репутация: 463
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
AleksR
Ветеран
    
Откуда: Ukraine
Сообщений: 1 252
Репутация: 154
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
speaker
Ветеран
    
Откуда: NY
Сообщений: 2 280
Репутация: 164
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
OZ
Ветеран
    
Откуда: ἀκηδία
Сообщений: 3 656
Репутация: 313
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
oilman
Ветеран
    
Откуда: г. Харьков
Сообщений: 231
Репутация: 674
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
asmodiuc
Ветеран

Откуда:
Сообщений: 1 878
Репутация: 4
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Александр Карелин
Ветеран
    
Откуда:
Сообщений: 9 883
Репутация: 194
|
Re: "какое отношение детальность к музыкаль / 15-10-2009 00:31
(14-10-2009 14:26)speaker link писал(а):Только что в другой ветке увидел объяснение вопроса данной темы исключительно сухим языком ТХ. Позволю себе процитировать:
\"... понятия прозрачности определяется гармониками высших порядков или чистотой спектра в дальней зоне.
Живость вполне корелируется с демпфированием и характеристиками передачи импульсных сигналов.
Музыкальность определяется уровнем третьей гармоники и фазовыми характеристиками...\"
Цитата взята отсюда: https://hi-fi-forum.net/forum/index.php?...;topicseen
ответ №157
Что скажете?
в целом.... бессмысленный текст... т.к. не приведена трактовка терминов которые пытаются описать столь примитивными и односоставными ТХ
в общем - хреновина без морковины
"Порицания достойны родители, не желающие воспитывать своих детей в строгих правилах. Прежде всего они строят свои надежды, как и все прочее, на честолюбии. Затем, торопясь скорее достичь желаемого, гонят недоучек на форум, и красноречие, которое, по их собственному признанию, стоит выше всего на свете, отдается в руки молокососов." Петроний
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
asmodiuc
Ветеран

Откуда:
Сообщений: 1 878
Репутация: 4
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Аббас
Ветеран
    
Откуда: Васильков,Украина
Сообщений: 461
Репутация: 157
|
Re: "какое отношение детальность к музыкальности имеет?" / 15-10-2009 11:51
dateline= писал(а):Прозрачность больше зависит от коэф. нелинейных, фазовых и интермодуляционных искажений.
\"Живость\" и ритм в низкочастотной области зависит от коэффициента демпфирования усилителя.
Музыкальность - в общем восприятии сумирующая всех параметров системы или отдельного компонента. Прозрачность зависит от материалов из которых изготовлены компоненты и если КНИ и прочие И нам не мешают,на первое место выходят свойства материалов из которых изготовлены провода,лампы,конденсаторы и т.тд.
Какие ТХ меняются при включении между входным гнездом и сеткой первой лампы отрезка провода в несколько сантиметров  ?  НИКАКИЕ.А проводник этот может существенно повлиять на прозрачность и ощущение живости музыки.И так на любом участке тракта.Я специально не упоминаю замену более сложных элементов,в которых всегда можно сослаться на ВАХи,свойства диэлектриков,потери и прочее,ведь в проводнике прятаться не за что,пример с проводом самый наглядный.Если заменить в усилителе всю проводку(с соблюдением геометрии и диаметров проводников)проводниками из другого металла или другой эпохи,у нас получится усилитель с новым голосом и никакие ТХ не отразят этих метаморфоз.
Аналогично лампы и другие более сложные "кубики" из которых строятся аудиокомпоненты, могут создавать ощущение "живости"или мертвячины независимо от их ТХ,а ингогда и вопреки им,и если не быть зашоренным а провести простейшие опыты,можно убедиться,что все эти эффекты идут от материалов из которых кубики изготовлены.Голос трансформаторов это на 50 процентов голос проволки в обмотках.Стоит намотать на самый лучший в мире сердечник проволку из какого нибудь ТАНа новогордского завода,и ощущение живости и прозрач
ности улетучится.Я пишу об этом потому что своими руками намотал огромное количество трансформаторов разнообразной проволкой и многократно убеждался в правоте своих слов.Заметьте,никакие ТХ не отразят замену советской проволки на винтажную!Трансы могут быть очеь близки по параметрам,могут быть очень разлдичны,но транс с предварительно отслушанной и выбранной винтажной проволкой,прозрачной и живой по звуку, ВСЕГДА звучит живее и музыкальнее,даже если ТХ у него не очень(ессно звон на меандре,горбы и ямы в пределах звукового диапазона это грубые ошибки в проэктировании,их я не предполагаю)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
VladimirNB
Специалист
    
Откуда: Луганск - Харьков
Сообщений: 17 448
Репутация: 815
|
Re: "какое отношение детальность к музыкальности имеет?" / 15-10-2009 17:07
(15-10-2009 11:51)Аббас link писал(а):Цитата:Прозрачность больше зависит от коэф. нелинейных, фазовых и интермодуляционных искажений.
\"Живость\" и ритм в низкочастотной области зависит от коэффициента демпфирования усилителя.
Музыкальность - в общем восприятии сумирующая всех параметров системы или отдельного компонента. Прозрачность зависит от материалов из которых изготовлены компоненты и если КНИ и прочие И нам не мешают,на первое место выходят свойства материалов из которых изготовлены провода,лампы,конденсаторы и т.тд.
Какие ТХ меняются при включении между входным гнездом и сеткой первой лампы отрезка провода в несколько сантиметров ? НИКАКИЕ.А проводник этот может существенно повлиять на прозрачность и ощущение живости музыки.И так на любом участке тракта.Я специально не упоминаю замену более сложных элементов,в которых всегда можно сослаться на ВАХи,свойства диэлектриков,потери и прочее,ведь в проводнике прятаться не за что,пример с проводом самый наглядный.Если заменить в усилителе всю проводку(с соблюдением геометрии и диаметров проводников)проводниками из другого металла или другой эпохи,у нас получится усилитель с новым голосом и никакие ТХ не отразят этих метаморфоз.
Аналогично лампы и другие более сложные "кубики" из которых строятся аудиокомпоненты, могут создавать ощущение "живости"или мертвячины независимо от их ТХ,а ингогда и вопреки им,и если не быть зашоренным а провести простейшие опыты,можно убедиться,что все эти эффекты идут от материалов из которых кубики изготовлены.Голос трансформаторов это на 50 процентов голос проволки в обмотках.Стоит намотать на самый лучший в мире сердечник проволку из какого нибудь ТАНа новогордского завода,и ощущение живости и прозрач
ности улетучится.Я пишу об этом потому что своими руками намотал огромное количество трансформаторов разнообразной проволкой и многократно убеждался в правоте своих слов.Заметьте,никакие ТХ не отразят замену советской проволки на винтажную!Трансы могут быть очеь близки по параметрам,могут быть очень разлдичны,но транс с предварительно отслушанной и выбранной винтажной проволкой,прозрачной и живой по звуку, ВСЕГДА звучит живее и музыкальнее,даже если ТХ у него не очень(ессно звон на меандре,горбы и ямы в пределах звукового диапазона это грубые ошибки в проэктировании,их я не предполагаю)  Все абсолютно верно. И это подтверждалось опытами многократно!
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
vltk
Ветеран
    
Откуда: Киев
Сообщений: 1 046
Репутация: 173
|
Re: "какое отношение детальность к музыкальности имеет?" / 16-10-2009 00:50
(15-10-2009 11:51)Аббас link писал(а):Цитата:Прозрачность больше зависит от коэф. нелинейных, фазовых и интермодуляционных искажений.
\"Живость\" и ритм в низкочастотной области зависит от коэффициента демпфирования усилителя.
Музыкальность - в общем восприятии сумирующая всех параметров системы или отдельного компонента. Прозрачность зависит от материалов из которых изготовлены компоненты и если КНИ и прочие И нам не мешают,на первое место выходят свойства материалов из которых изготовлены провода,лампы,конденсаторы и т.тд.
Какие ТХ меняются при включении между входным гнездом и сеткой первой лампы отрезка провода в несколько сантиметров ? НИКАКИЕ.А проводник этот может существенно повлиять на прозрачность и ощущение живости музыки.И так на любом участке тракта.Я специально не упоминаю замену более сложных элементов,в которых всегда можно сослаться на ВАХи,свойства диэлектриков,потери и прочее,ведь в проводнике прятаться не за что,пример с проводом самый наглядный.Если заменить в усилителе всю проводку(с соблюдением геометрии и диаметров проводников)проводниками из другого металла или другой эпохи,у нас получится усилитель с новым голосом и никакие ТХ не отразят этих метаморфоз.
Аналогично лампы и другие более сложные "кубики" из которых строятся аудиокомпоненты, могут создавать ощущение "живости"или мертвячины независимо от их ТХ,а ингогда и вопреки им,и если не быть зашоренным а провести простейшие опыты,можно убедиться,что все эти эффекты идут от материалов из которых кубики изготовлены.Голос трансформаторов это на 50 процентов голос проволки в обмотках.Стоит намотать на самый лучший в мире сердечник проволку из какого нибудь ТАНа новогордского завода,и ощущение живости и прозрач
ности улетучится.Я пишу об этом потому что своими руками намотал огромное количество трансформаторов разнообразной проволкой и многократно убеждался в правоте своих слов.Заметьте,никакие ТХ не отразят замену советской проволки на винтажную!Трансы могут быть очеь близки по параметрам,могут быть очень разлдичны,но транс с предварительно отслушанной и выбранной винтажной проволкой,прозрачной и живой по звуку, ВСЕГДА звучит живее и музыкальнее,даже если ТХ у него не очень(ессно звон на меандре,горбы и ямы в пределах звукового диапазона это грубые ошибки в проэктировании,их я не предполагаю)
Если очень кратко, без рационального и эмоционального в сознании индивидуума, без шаманизма Кастанеды и влияния психоделических грибов (включая мухоморы), на зарождение разума у приматов и на эволюцию хомосапиенса. Все влияет и на все. Важна степень или вес этого влияния. Чувствительность и главное разрешение человеческого датчика-преемника акустических колебаний - интегрально ухо, канал преобразования мех.колебаний в эл.импульсы в слуховом центре, но ДО обработки сознанием, строго заданы эволюцией. Человек не слышит мегагерц. Не услышит разности (будет воспринимать его однотонным писком неизменной громкости) в громкости и тоне одно тонального (частотного) сигнала, если он будет «плавать» по громкости не более скажем 0,01дб или по частоте на 1гц (на 1кгц). Просто так мы устроены и так устроен окружающий нас мир. Отражение этого мира на сознание композитора, его креатив (композитора) дали муз.произведение, отражение, влияние (и эмоциональное и рациональное или знание истории музыки или лично композитора (близко) или опосредствовано его биографии, услышанные им другие, чужие трактовки) на исполнителя, дают его трактовку вложенного композитором в произведение. И дальше внимание, появляется слушатель я или Аббас, начинающие дешифровывать через упомянутый выше канал восприятия звуков и преобразовательную функцию нашего разума (с эмоц. и рацион. компонентатами) то, что вроде хотели передать нам композитор и исполнитель интерпретатор. И в этой цепочке еще весь процесс записи и воспроизведения с вмешательством или нет техников звука и аппаратуры. Представьте – пластинка 1914 года. Возможно уже с последней по «допуску» матрицы металлической (?) смазанной, с которой тиражировали пластинку, состаренный материал пластинки, полоса – пусть даже 5кгц., неверная центровка, неравномерная скорость при записи матрицы треск, шум и т.д. и т.п.
Мозг при восприятии работает фильтром, но не простым, а фантазийным.
Задача, мы пытаемся уловить разницу исполнительской передачи пианистом, задуманного композитором. Стаккато и легато, форте и пиано, ритмы, без возможности часто даже услышать разницу между двумя инструментами. А когда оркестр – все становится даже хуже репродуктора. И что приходит на выручку – правильно, культурно-образовательная структура сознания слушателя. Весь набор не слышимого и гланое помехи, помогает придумать для себя (и получать наслаждение) и что задумал композитор и как проинтерпретировал дирижер и исполнитель.
Но поверьте, провод между входной клеммой и сеткой лампы услышан не был, но повлиял на восприятие музыки для определенного слушателя.
Так влияет или нет?
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
VladimirNB
Специалист
    
Откуда: Луганск - Харьков
Сообщений: 17 448
Репутация: 815
|
Re: "какое отношение детальность к музыкальности имеет?" / 16-10-2009 08:48
vltk Много так написали.  И Кастанеду с грибочками вспомнили.  Видимо был опыт.
А вот про проводочки вы видимо ничего не знаете, да и не догадываетесь. Значит опыта такого небыло. А если опыта нет, то как же можно судить и рассуждать на тему о влиянии 5см кабеля на всю систему в целом? Вы проявите интерес и любознательность, проведите ряд экспериментов и обнаружите что вы были не правы. А потом и расскажите всем еще не осознавшим это, как все происходит и как меняется звук. Когда я читал, в первых журналах Аудиомагазин, статьи Лихницкого, то кроме легкой улыбки и снисхождения никаких других эмоций не возникало. Какие то провода из старых телефункенов, тестовые записи 50х годов. Какой бред, как это тогда казалось! Но прошли годы и стало просто стыдно за свое самоуверенное и надменное поведение. И теперь я с большим уважением отношусь к Лихницкому. И когда у меня появились первые диски XRCD с записями 50х годов, как с джазовой так и с классической музыкой, я в полном изумлении сел их слушать и переслушивать. Сколько там жизни! И сразу вопрос, а куда же это скатилась звукозаписывающая индустрия за последние 50 лет (пол века!). И уже позже стало интересно, если проводочки с телефункена так сильно влияли на звучание системы в целом, то как именно они влияют? А что мы имеем сегодня? И начался поиск и отслушивание всех компонентов, включая естественно и провода. Этот процесс мне лично интересен и сегодня. И я могу с полной уверенностью сазать (и продемонстрировать!) как 5-7 см кабеля от гнезда к лампе (или транзистору), или ко входному трансформатору, или наоборот от лампы к выходному трансформатору, или на выходные гнезда, или от блока питания, абсолютно везде сразу меняет звучание системы! Как то Михайло вспомнил о законе сохранения дерьма: одна ложка его может превратить целую бочку меда в тоже самое дерьмо. Один "неживой" элемент в системе воспроизведения звука может взять и сделать звучание всей системы мертвым!
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)
|

|