"корректно сделаный фильм в одной и другой зоне"
PAL vs NTSC
превосходство NTSC таки миф. Сами американцы расшифровывают NTSC как Never The Same Colour, т.е. Никогда не получишь тот же самый цвет. Именно поэтому в устройствах этого стандарта имеется подстройка цветности Tint.
О корректности перевода кино-видео.
Сничала именно тот самый Telecine, т.е. электронное считывание кинопленки, потом цветокоррекция и нормализация по яркости. А затем самое больное место - перевод частоты кадров. В НТСЦ это процесс "растяжки 2:3" с формированием новых НЕ СУЩЕСТВУЮЩИХ в оригинале кадров. Чаще всего такое преобразование производится без учета движения объектов, и в итоге мы получаем на NTSC-копии "рваное" движение. В ПАЛе этого нет - там просто копируется кадр-в-кадр. НО! Иногда бывает, что ПАЛовский ДВД делают из NTSC-видео (чтобы не тратиться на Telecine) и в этом случае мы получаем УМНОЖЕНИЕ огрехов преобразования 24->30 и транскодирования 30->25. Естественно такой PAL будет хуже чем NTSC. Ну и плюс в ПАЛе больше строк.
Итак.
Если корректно выполнять перегон кино-видео, то PAL ВСЕГДА будет лучше чем NTSC:
- большее разрешение (576vs480)
- точнее цветопередача
- копирование кадров 1-в -1 с сохранением плавности движения