В журнале АудиоМьюзик когда-то была статейка о методике тестирования пасочек

, вот некоторые термины из этой статьи, мне они почему-то очень понятны и близки
Тональная окраска. Звучание, в котором сохранено равновесие между всеми регистрами — низким, средним и высоким — принято называть тонально сбалансированным. Нарушение баланса чаще всего воспринимается слушателем как тональная окраска. Она достаточно точно выявляется экспертом с абсолютным слухом, хотя ее и принято называть субъективной. Также эксперт обращает внимание на тональную чистоту воспроизводимых аппаратурой звуков музыкальных инструментов.
Динамика. Понятие „динамика" определяет способность тракта сохранять верный громкостной ход, громкостные изменения музыкальных инструментов. От правильности передачи динамики зависит, какие оттенки и контрасты изменения громкости музыкальных инструментов мы услышим. Когда речь идет об оттенках, говорят о микродинамике, когда о контрастах — о макродинамике.
Артикуляция. Это качество, оценивающее четкость „произнесения" (воспроизведения) звуков. „Артикулированный" звук — значит, произнесенный внятно и четко. Оценка артикуляции в разных регистрах позволяет судить о четкости и очерченности звуков музыкальных инструментов. Если звуки в каком-либо регистре „смазаны", то говорят, что звукопередача не артикулирована. Так же можно оценивать звучание инструментов при живом прослушивании. Неодинаковая артикуляция в разных регистрах и на разных громкостных уровнях часто нарушает музыкальный баланс: слушатель концентрирует внимание на хорошо артикулированных звуках, при том что плохо артикулированные кажутся ему второстепенными.
Отношение шум/тон. Любой музыкальный звук включает в себя шумовой призвук звукоизвлечения. При живом исполнении тон и шумовой призвук звукоизвлечения неотделимы друг от друга и являются составными частями тембра. Шумовой призвук звукоизвлечения играет очень важную роль, он часто „ведет" музыкальную мысль, входит в состав интонации, участвует в „кристаллизации" тембра инструмента. Шумовой призвук звукоизвлечения содержит более высокие спектральные составляющие, чем сам тон. При воспроизведении записи часто случается, что разного рода искажения приводят к разрушению целостности тембра и шумовой призвук звукоизвлечения воспринимается слушателем отдельно от самого извлекаемого тона. Иногда этот призвук кажется неестественно громким, иногда, наоборот, он замаскирован тоном. Следует обратить особое внимание на такой характер воспроизведения — это первый признак разрушения тембра.
Тембр. Это самая важная характеристика звука. Можно даже сказать, что тембр — это и есть сам звук. Обычно тембр определяется как сумма основного тона и обертонов, которые получаются по закону природных колебаний за счет кратных основному тону колебаний голосовых связок, струны или воздушного столба в духовых инструментах. Однако тембр слагается из очень многих, бесконечных по количеству, составляющих. Это и отклики самих корпусов инструментов, и отклики помещения, где находится звучащий инструмент, и шумовой призвук звукоизвлечения, и атака, и тон, и гармоники колеблющегося элемента инструмента.
Передача тембра является визитной карточкой ценовой категории аппаратуры.