Во первых этотобъектив новинка и насколько я знаю он только только появился и пока еще дефицитен. Новичок в отличии от вас и меня вряд ли знает об этом и купит скорее всего обычный старый 1,8 который ему не подойдет.
Теперь о никоновской оптике. Для нее характерен высокий микроконтраст который конструкторы нарочно завышают.
Дело в том что с появлением с конце 80-х аппаратов с системами автофокуса появилась тенденция уходить от пластичной и красиво рисующей оптики к высококонтрастной так как с такой оптикой системам автофокуса легче фокусироваться. Знаменитая красиворисующая оптика Никона в прошлом увы. Это легендарные его мануальные стекла.
Так вот к чему я: при повышении микроконтраста неизбежно снижается пластичность оптики (бокэ). Поэтому у никона камеры резкие, быстрые но увы безжизненно сухие по рисунку.
Кэнон более художественнен в этом плане.
Вот почему Никон обожают фотоохотники и новички считающие что главное в фотографии резкость.
Чтобы убедиться в моих словах возьмите два объектива никона. Старый мануальный и новый. Оба 50/1,4. Поставьте камеру на штатив и сделйте два кадра и сравните. Думаю сами поймете.
У Пентакса потому и хуже с автофокусом чем у других систем, потому что он не стал задирать микроконтраст оптики ради облегчения работы автофокуса. Самая пластичная оптика на сегодня это Пентакс и Олимпус (Кэнон - золотая середина между никоном и пентаксом в плане резкости/художественности оптики).