Понятие сцены и голографичности в аудиозаписях
|
Автор |
Сообщение |
Ardale
Старожил
   
Откуда:
Сообщений: 146
Репутация: 27
|
Re: Понятие сцены и голографичности в аудиоз& / 06-10-2010 16:29
(03-10-2010 10:30)ivan_ivanov link писал(а):Совершенно согласен!
Опять же-не люблю pinpоiint image.так,кажется?в жизни так не бывает,музыкальный инструмент \"заполняет звуком\"пространство,а не торчит в нем тощим призраком....
за исключением перкуссии,м.б.
Ну спорный вопрос, представьте себе класическую картину, кухня, водка, и один гитарист пяным голосом поющий что то вроде "...мой фантом стрелою белою..." и, дальше по тексту. Вы сидите, Вам хорошо и все Вам вроде нравиться. И то как звучит гитара и голос его нравиться и все остальное. Допустим Вы единственный трезвый (ну, чтоб не списывать все дело на зеленого змия) и Вам тем не менее нравится.
Предположим кто то записывает происходящее, примерно по такому сценарию и записывались 90% квартирников того же Вени Д`ркина.
Давайте спросим себя, чего мы ждем от этой записи во время ее прослушивания ? Сверхразрешения - нет, ощущения того, что мы находимся на той самой кухне - думаю, да. Важно ли этом случае наличие сцены ? Конечно да ! Важно ли точное месторасположения музыканта (я бы даже сформулировал месторасположение музыканта относительно слушателя) в пространстве - конечно да. Важны ли все попавшие на запись артефакты - думаю да. А вот вопрос будете ли Вы слушать такое в машине например - мне кажется что нет, дискомфорт думаю будет зашкаливать ! заполняет ли собой звук гитары + голос певца все пространство - думаю нет, хотя бы потому, что остается место для ругани Коленьки с Витенькой на заднем плане (вот она и глубина сцены).
Я хотел бы отметить интересный эффект, после приобретения АС у Михаила у меня на многих джазовых записях складывалось ощущение, что я не нахожусь в студии где все писалось (а писалось потоково, НЕ поканально) а как бы стена за АС это стена между комнатой записи и рабочей комнатой, и ее как бы нету, тоесть все происходит вот там вот, но я стою перед этой несуществующей стеной, а не нахожусь внутри. Нравиться ли мне это - безумно, я вижу потолок, стены студии, слышно насколько переглушено помещение и четко видно локализацию музыкантов. Слышно ли при такой записи асболютно все звуковые ньюансы (первое прикосновение в струне, начало - пик - затухание ее звука) конечно нет. Но слышно многое другое. В тоже время на студийных записях высокого разрешения с слышу именно ньансы связанные с самим инструментом но нету и быть не моджет сцены. Интересно и то и то, кааждое интерсно по своему.
Теперь еще один пример, у меня есть запись Верди - Реквием в С. Питербуржской Филармонии, в чьем то там исполнении. Запись микрофонная, певец ходит по сцене, меняется все. Он отошел от микрофона звук стал другим, и то насколько он отойдет настолько поменяется звук. невероятно четко слышно как он ходит по сцене, видно ее размер, глубину итд. Влияет ли четкая локализая источников звука в пространстве на формирования "обьема" и "глубины" музыкального образа в этой записи - конечно да. Можно запустить эти же механизмы если бы звук голоса певц заполнял собой все ! Конечно нет !
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Сообщения в этой теме |
Re: Понятие сцены и голографичности в аудиоз& - Ardale - 06-10-2010 16:29
|
Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)
|

|