Воодушевленный советами старших (более опытных) товарищей решил отказаться от нового ДК и собрать чистое стерео на базе своих Мониторов.
Не скажу что качество звука от ресивера Онкио меня не устраивал - как никак 160Вт/канал, да еще после совета (опять же - хороших людей-форумчан - за что им искренняя благодарность) подключить колонки по бивайрингу - звук был очень даже приличным. Но вот в режиме Pure Audio не было легкости, прозрачности ВЧ. Да и как колонки будут играть с чисто стерео усилителем было интересно услышать (особенно после фразы "Вы еще по настоящему и не слышали свои Мониторы").
Потому и задумалась "битва титанов" за сердце любимых мною Мониторов. Кроме ресивера Онкио 608 в ней приняли участие:
- красавец англичанин
Arcam Delta 290;
- чистокровный ламповый китаец
Dared MP-60;
- американец японского происхождения
Harman/Kardon 665.
Первым зазвучал Даред. Да, красиво - воздушно, прозрачно, даже с присутствием баса. Но вот только он сразу как-то дал понять, что его стихия - красивая, размеренная музыка - классика, блюз, ну даже может быть джаз. Какой-то он спокойный, солидный. Gentelman will walk, but never run... На тесте энергичной музыки, где нужен не просто бас, но и его скорость он просто умыл руки - он играл так, как будто делал вид что его здесь наполовину нет. Верх есть, а низа нет.
"Энергичные" треки - Darude - Storm и
Roger Sanchez - Free. Как раз в последнем треке есть момент, когда раскрывается именно вся красота и мощь баса. Ее было слышно на Онкио, но Даред просто обезличил этот трек. Не спорю, может колонки с более высокой чувствительностью сыграют лучше, но мои 88Дб Даред не смог оживить.
Вторым я услышал Аркам. Да! Да! Да! Я услышал разницу между ресивером и усилителем. Да, действительно красиво звучали английские колонки под руководством английского же усилителя. Живость, прозрачность, глубина звука - это было замечательно. Я благодарил тех, кто посоветовал его к моим Мониторам. Я слушал Мину и наслаждался - не хотелось ставить что-то другое - просто слушать еще и еще... Но я поспешил поставить злосчастный "тестовый" трек. На нем Аркам оказался даже хуже Онкио - это было глубокое мое разочарование. Я включил темброблок и подкрутил басов - их стало много, даже через чур, но увы - он по прежнему не играл "по моему". Аркам - действительно музыкальный усилитель. И после теста я его слушал и наслаждался прозрачностью звука...
Но вот подошел черед старичка Хармана - он самый старый из всех. Ориентировочная дата его рождения - 85 год прошлого столетия. выглядит он тоже неказисто - куча каких-то кнопок, ручечки, зажимы весьма скромны, разъемы даже не позолочены. Эдакая Золушка. Но тяжеленный, гад - двойное моно дает о себе знать.
Включаю. И сразу понимаю, что бас в нем есть. Есть даже кнопка Bass Contour, которая высвобождает еще больше баса. Но! он же играет как будто находится у соседей - глухо и невыразительно. Я нахожусь в некоторой растерянности - неужто никто не сможет собрать в себе лучшие качества каждого? Начинаю перечитывать кнопочки, нажимать - экспериментировать. И вот она - High Cut - она была нажата (причем по кнопкам не видно их положения - положение можно только почувствовать нажав еще раз). Раз! И появился воздух! Пространство! теперь уже можно было делать громче - расслушивать, изучать. Я решил не тянуть с разочарованием и сразу поставил контрольный трек. Это было то! Это был сильный, упругий, живой и "мясистый" бас! Я был на дискотеке. На хорошей дискотеке, где музыку чувствуешь кожей. Я слышал как отыгрывает Винсент на Кабассе за 35кгрн - они не играли так! Харман оказался волком в овечьей шкуре. я переключил на Аркама - чуть более воздушная сцена, но менее прорисованная, что ли - на Аркаме я не разбирал некоторых слов в Private Investigation Dire Straits. Перекручиваю провода (уже болят пальцы) и слушаю то же на Хармане - совсем другой эффект - я все четко слышу. на Аркаме высокие настолько звонкие, что на громкости просто бьют, режут по ушам. На Хармане такого нет - может и чуть поглуше чем хотелось бы, но живо.
Итог - в этом заезде Харман безусловный победитель.
Безусловно, я хотел бы послушать и эдгаровский усилитель, и Musical Fidelity и Vincent-226/236. Но это уже другой бюджет. Харман показал мне что теперь узким местом в связке усилитель-колонки стали колонки. Если бы кто-то предложил мне GS20 в рояльном лаке - я бы уже задумался о смене колонок
Следующий шаг - подбор акустического кабеля и межблочника чтобы добиться прозрачности высоких.
Спасибо форуму и его гуру - я наконец-то получил вожделенную красоту звука не в салоне, а у себя дома.