По поводу майкролайна/риджа не совсем соглашусь. Навскидку набросал рисунок с четырьмя видами заточек: конус, эллипс (по сути тот же конус с сошлифованными передней и задней плоскостями), шибату и майкро. Точки касания иглы о стенки дорожки, при условии новых игл, у всех плюс минус одинаковы при виде сверху, за исключением двух последних, там площадь больше за счет продольного пятна контакта. Вертикальными прямыми показаны грани при износе. Конус вылетает из конкурса при больших колебательных и у яблока, за счет касания дорожки передней и задней плоскостями и еще самым большим пятном контакта при износе - с такими плоскостями он ничего толком не огибает и начинаются искажения. Эллипс держится дольше, искажения не такие большие, потому, что проблемы начинаются не из-за профиля, а из-за износа. Новый эллипс у яблока проходит вполне себе неплохо. Чаще всего меняют, когда он изнашивается до такой степени, что ложится на дно канавы, выгребая дичайшие искажения. Шибата - промежуточное звено, и так видно что лучше эллипса, но хуже майкро. На майкро, ридж изнашиваясь не увеличивает пятно контакта и потому проходит сложные кракозябры нарезки даже будучи изношенным. Его меняют только когда он тоже на дно канавки ляжет. Но проходит он сложные дорожки до последнего. В этом его основное преимущество. В принципе можно сравнить новыми, например АТ 150Ea и АТ 150MLX. Пройдут они все тяготы и невзгоды последнего трека почти на равных. А вот поработав полгодика, разница уже будет довольно сильно заметна