Это у тебя сопли!
Ни в одной технической литературе нет таких понятий. Грамотное решение - это наиболее удобный с точки зрения схемотехники способ получения лучшего результата.
Почему постоянная времени тау-НЧ в проф. технике равна 8000мкс или бесконечности? Чтобы исключить подъем НЧ в записи, т.к в музыкальном спектре преобладают НЧ и лента быстрее подвержена перегрузке в именно в этой области!
Почему в проф. технике придумали "трюковой" метод записи "хром на 120"? Потому что при этом в режиме записи специально придавливается участок СЧ-ВЧ примерно на 4дБ, расширяя перегрузочную способность канала записи на эти самые 4дБ!
C/Ш с момента изобретения МЗ всегда был вторичен. На первом месте была громкость и разборчивость. В конечном счете для приближения к шуму источника при записи пришли к компандерным шумоподавителям, эффективность которых недостижима для обычных способов борьбы.