После второго альбома, сделанного в сотрудничестве с Фриппом, обе стороны остались недовольны и Gabriel сменил продюсера, инженера и студию. Новый альбом он хотел сделать особенным, и основная идея была сосредоточиться на ритме. Несмотря на определённые противоречия в группе, "лучшим барабанщиком, которого знал Питер, был Фил." И Коллинс согласился участвовать в этой работе. Правда, сам не зная, с чем ему придётся столкнуться.
Казалось бы, для барабанщика, запись музыки где основа - это ритм, разве не праздник? Но для начала Питер заявил, что в установке не должно быть металла, никаких тарелок. Продюсер Стив Лилливайт до этой работы делал нечто подобное с Siouxsie And The Banshees.
И Коллинс начал барабанить в непривычной манере. Интрудер был записан.
На студии, где проводилась запись , был новый пульт, на котором все каналы были оснащены компрессорами и гейтами. Это давало определённые возможности. И продюсер с инженером Пэдэмом экспериментировали над необычной обработкой барабанов , Коллинс несколько часов стучал, а вместе они загоняли звук в компрессор, ревербератор и шумоподавитель с порогом, затем смешивая с необработанным звуком. Результат был показан Питеру, и тот застыл - это то что ему нужно. Коллинс скромно спросил , может ли он расчитывать на соавторство. Питер неохотно ответил, что он будет отмечен в credits. Не обманул. Коллинс указан как автор "рисунка ударных"
Первоначальный микс Интрудера был пересведён, туда ввели этот новый ритм.
Эту находку впоследствии многие подхватили, и сам Коллинс конечно - можно услышать на его хите In the Air Tonight.
Gated Reverb Drum сделал звук этого альбома.
Альбом почти полгода стоял на 1-ом месте в Британии.
Титульная песня, концептульно задуманная на основе ритма, в итоге получила совершенно другой ритм, созданный другим автором.
Инженер получил контракт с Дженезис.
Коллинс получил только деньги.