Помогите с выбором сабвуфера
|
Автор |
Сообщение |
Тибетский Ламер
Ветеран
    
Откуда: Київ
Сообщений: 12 927
Репутация: 821
|
RE: Помогите с выбором сабвуфера / 17-09-2021 20:48
zick писал(а):Хотите ли вы сказать, что ЭТИ ПРИЁМЫ извлечения субгармоник, которые в тексте выше, присутствуют на фонограммах из наших коллекций? zick, нет Вадим, я говорю о том, что это существует, как природное явление. Приемы ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОГО извлечения гармоник существуют, хотя ещё недавно вы отрицали теорию унтертонов, и апеллировали к тому, что суть есть психоакустика. Но нет. В промышленной акустике субгармоники вполне себе тривиальная вещь, и существуют способы борьбы с ними. А почему? А потому что с понижением частоты, шанс самопроизвольного возникновения субгармонических колебаний возрастает. Но мы же о музыке? Так вот, я, собственно к тому, что наложение гармонических сигналов, провоцирующих возникновение более низких тонов неизбежно. Пение вокалиста с высоким голосом не ограничивается одной вибрацией голосовых связок, это и вибрация гортани и вибрация грудной клетки и т.д... хотите пример? А послушайте Амапола в исполнении Бочелли.
Теперь из моего личного опыта - кто-то может не соглашаться. Почему воспроизведение пения акапелла, звучит более реалистично на АС, с расширенным вниз диапазоном? Почему, АС с большим басовым потенциалом, более телесно и натурально отыгрывают те же хай-хет и тарелку? Парадокс? Ведь если верить некоторым утверждениям - на фонограмме ниже 50 Гц ничего нет? Да и диапазон голоса или инструмента туда не простирается.
Цитата: Вырезание низких частот без причины
Иногда в диапазоне низких частот скрывается ненужный гул и для решения этой проблемы должен помочь фильтр высоких частот со срезом около 100 Гц. И по этой же аналогии неопытные инженеры начинают срезать все, что находится ниже 100 Гц, во всех дорожках. Но в этом диапазоне также могут находиться важные частоты обрабатываемого тембра.
Во-первых, вам нужно понимать, в каком контексте вы используете дорожку. Если, например, вы используете трубу, у которой много низких частот, в плотном миксе с вокалом, ударными, басом, то низкие частоты трубы могут конфликтовать с более важными инструментами, которые отвечают за низкий диапазон. Но если вы записываете духовой квартет, в котором труба – самый низкий инструмент, то вы очень легко можете лишить весь микс настолько важного баса.
Во-вторых, не срезайте бас слишком крутым фильтром, иначе вы рискуете добавить ненужные искажения и получить неестественное звучание. Добавление усиления с помощью колоколообразного фильтра чуть ниже среза может немного сгладить ситуацию.
Клею дурня. Якісно, професійно, недорого. У святкові та вихідні дні - знижки!
Я люблю свою Батьківщину, і пишаюсь країною, в якій живу!!!
Russian warship, fuck off
|
|
|
|
Пользователи просматривают эту тему:
|

|