Попробую ответить:
1. 747 и AZ7 отличаются по звуку. Причем AZ7 - явно в выигрыше (особенно в режиме DP). Чем - шумами и линейностью тракта. С точки зрения записи - AZ7 пишет то и так, как на нее подают. Плюс семерки - низкие частоты (как при записи, так и при воспроизведении). Минус - требует адекватные кассеты (на дерьмо пишет дерьмово) - особенности выполнения ATC и заложенных требований к линейности АЧХ и минимуму искажений.
Добавлю - речь идет о сравнении AZ7 (именно о ней, а не о ее младшей модели AZ6 - просьба не путать).
2. Сравнение записи - AZ7 имеет довольно строгую настройку АТС (выше упоминалось) и посему довольно требовательна к качеству кассет. Минус - не имеет каких бы то ни было возможностей ручного влияния на процесс калибровки и записи (кроме как уровень и баланс). 747-ая несмотря на "продвинутые" возможности вмешательства в процесс как калибровки (три фиксированных режима эквализации, ручная установка подмагничивания) в теории дает возможность очень широких регулировок. И для человека, не знакомого с принципами "высококачественной магнитной записи" несет скрытую подлянку - в порыве получить "вау", регулируют до полного "фу". А потом распространяют фейки про ущербность деки (хотя ущербны в первую очередь руки).
3. "Пластмассовость" - на дворе уже 21-ый век. И химия и материаловедение шагнуло несколько далее карболита и полистирола. И нет ничего плохого в замене жести на более прочные виды пластмасс. И при нормальных условиях эксплуатации (своевременное ТО, работа с аппаратом "чистыми руками и холодной головой") - ЛПМ АR-1 и AR-350 будут работать долго и безотказно.