Построения форумных теоретиков не имеют никакого практического смысла.
Прочитав таблицу звучания частот музыкальных инструментов - они делают выводы, далекие от реальности.
Все, что ниже 50 Гц, особого значения не имеет, а более того считается вредным - так, как это грохот, не имеющий смысла. От него только вред.
Поэтому грамотные звукорежи - это учитывают.
Много написано выше.
Еще раз.
Это не я, придумал. Цитирую руководство для звукорежиссера. Экстремальные саб-частоты баса на диапазоне 20-40 hz принято срезать high-pass фильтром. Делается это потому, что они не несут слуховой нагрузки и мешают в дальнейшей работе, добавляя грохот в микс.
Если нравится слушать грохот и кашу, даже если она есть в записи, и смотреть, как выпрыгивают динамики воспроизводя звуки, которых не слышно - да, на здоровье!
-
Для саба все это не важно.
Музыкальному сабу нужна скорость. Атака.
Что для обычного кубика/гуделки - недостижимо.
А, главный вопрос он даже и не обсуждается - согласование саба с комнатой.
Все теории можно смело засунуть в топку.
Картинки, кто поймет на пользу, не поймет, на здоровье.
Эти графики показывают основные проблемы.
Это гудеж на НЧ от 50 Гц и ниже, что получается в комнате, добавляя волновыми эффектами грохота.
И дырка - которую можно убрать только процессором.
АЧХ - записи - АС - комнаты в реальности, далека от теории.
-
На картинке - суммарная АЧХ комната-саб.
Показано для одного саба и для двух с различным расположением.
В лучшем случае - нужно 4-е саба, чтобы добиться более менее качественного звучания.
Чистая физика.