Доброго дня. Восхищение форматом СД для меня закончилось в году эдак 93-ем. Почему? Просто именно тогда произошло первое сравнение "в лоб" двух форматов - ЛП и СД. Да, компакт удобен, доступен и т.д. Но он явно не дотягивает до "живости" винила. Причем - сравнивалось на аппаратах заведомо не в пользу винилового тракта. Пример - "ташкентское" издание баллад Скорпионс и европейский (не болгарский) компакт с той же записью. Если слушать отрывками - вроде все идентично. Если слушать все композиции целиком - СД слушать уже не хочется. И "разрешение" абсолютно не при чем. Дело в реализуемом истинном д намическим диапазоном. Не соотношением сигнал/шум, а соотношением тишина/громко. Вот именно этим и проигрывает компакт. Кто писал и пишет на магнитну ленту - понимает. Попробуйте выставить уровень записи на изданиях до компактной эры и сравните с эти процессом при записи компакта. Так и с восприятием - когда одновременно звучащих инструментов мало - СД кажется идеалом. Но стоит в единичный период времени прозвучать "хору" инструментов с разительное разницей по амплитуде - все, для СД крах.
Что же касается новодельного винила - в большинстве своем эффект аналогичен вышеописанному. Я уже открывал ранее тему, где подробно обсуждали "цифровой эффект" новодела. Из двух изданий ранних и новодельных - выигрыш за ранними. Они значительно информативные и живей. Но и новодел имеет право на жизнь. Ибо где найти "доцифровую запись" произведений двухтысячных плюс? А звучит новодел - абсолютно адекватно. Только с одно разницей - многоканальность. СД - это два полностью цифровых канала в конечном этапе. Винил - каждый инструмен (по возможности) на своём цифровом канале (либо близкая группа инструментов). А на выходе - два канала чистейшего аналога. И если оператор не смешал по дороге мух и котлеты - запись будет ласкать слух как и золотую эту первопрессов.