На #413.
Двухкаскадная ламповая схема корректора с пассивной коррекцией имеет следующие параметры :
Первый каскад-усиление 30db
цепь пассивной коррекции между первым и вторым каскадами-ослабление сигнала -20db
второй каскад, усиление 30db.
Сосредоточенную цепь коррекции можно разделить. И вторую тау установить после второго каскада усиления.
Или использовать третий вариант -три каскада усиления с Кус каждого каскада 20db и распределённой цепью коррекции между первым и вторым каскадами.
На лампах всё это делается просто и элегантно ( как было указано выше).
Но спрашивалось совсем другое. Почему и Н.Сухов и Д. Сэлф используют именно корректирующую частотно зависимую обратную связь. Ведь и им известно, что обратная связь, не есть (абсолютной) "гуд" в аудио применениях.
Спрашивалость вот что: с точки зрения звучания....почему? И чем, какими свойствами звучания обладают корректоры с :
а) пассивной коррекцией.
б) коррекцией в цепи в ООС.
Именно, не теорию, а качество звучания тракта с...
Конечно достичь такого уровня шума корректора на лампах (в -80db), как в корректоре с первым каскадом на полевых транзисторах, трудно. Обычный показатель шума для двух каскадной ламповой схемы на триодах, порядка -55...-60db. С ухищрениями возможно получить из ламповой схемы уровень шума порядка -75 db для ММ входа.