1 февраля 2021 года компания SpaceX на своем официальном сайте объявила о включении в свой пусковой график на нынешний год автономного полета пилотируемого космического корабля Crew Dragon Resilience с экипажем из четырех частных астронавтов. Впервые в истории космонавтики в экипаж космического корабля войдут люди, не являющиеся активными или бывшими профессиональными астронавтами государственных космических агентств или государственных компаний.
Полет Crew Dragon Resilience с частным экипажем получил название Inspiration4 («Вдохновение4»).
Согласно концепции Inspiration4, места в экипаже займут представители гражданского общества, олицетворяющие собой четыре столпа – лидерства, надежды, предпринимательства и щедрости.
«Столп лидерства» будет представлять 37-летний (по другим данным, ему 38 лет) Джаред Айзекман. В 2005 году он стал соучредителем компании, которая сейчас называется Shift4 Payments (США) и является ведущим независимым поставщиком интегрированных технологических решений (POS-терминалов) на основе общего объема обработанных транзакций для обработки платежей. Сейчас Айзекман – главный исполнительный директор этой компании, которая ежегодно обрабатывает платежи на сумму $200 млрд.
Параллельно Айзекман, влюбленный в авиацию, получил лицензию частного пилота реактивного самолета. В 2009 году он установил мировой рекорд, совершив кругосветное путешествие на легком реактивном самолете за 61 час 51 минуту 15 секунд, улучшив предыдущий показатель почти на 20 часов.
Полет Inspiration4 Айзекман, как и свой кругосветный перелет, и участие в авиашоу, посвятил благотворительности – на этот раз сбору средств для Детской исследовательской больницы Св. Иуды в Мемфисе (штат Теннесси, США). Это некоммерческое (т.е. с пациентов не взимается плата за лечение) педиатрическое лечебно-исследовательское учреждение, специализирующееся на лечении тяжелых форм заболеваний у детей, в частности, лейкемии и других видов рака.
Айзекман и Shift4 Payments полностью оплатили весь космический полет, включая налоговые обязательства, связанные с предоставлением мест на борту Crew Dragon. В связи с полетом Айзекман также пожертвовал больнице Св. Иуды $100 млн. Цель полета – собрать более $200 млн на расширение исследований рака у детей в этой больнице.
«Столпом надежды» в экипаже Crew Dragon Resilience Inspiration4, по словам Айзекмана, станет женщина, медицинский работник больницы Св. Иуды. «Столпом процветания» – победитель конкурса, предприниматель, являющийся пользователем Shift4Shop, платформы электронной коммерции, предлагаемой компанией Shift4 Payments.
Четвертая вакансия пока остается открытой. Согласно объявлению на официальном сайте полета, возможность занять кресло в космическом корабле получит любой, кто сделает пожертвование больнице Св. Иуды на сумму не менее $10 и станет олицетворением «столпа щедрости».
Экипаж Crew Dragon Resilience Inspiration4 будет окончательно сформирован в конце февраля 2021 года и официально объявлен в начале марта. Также позже будет объявлено о ряде экспериментов в условиях микрогравитации, которые проведут на борту космического корабля.
Все четверо пройдут коммерческую предполетную подготовку астронавта в компании SpaceX, включая подготовку к чрезвычайным ситуациям, тренировки в скафандрах, а также частичное и полное моделирование полета. Упор в обучении будет сделан на механике космического полета, работе в условиях микрогравитации и действиях в экстремальных ситуациях. Учебный план SpaceX в значительной степени основан на программе, используемой при подготовке астронавтов NASA.
Старт Crew Dragon Resilience Inspiration4 запланирован не ранее IV квартала 2021 года. Продолжительность автономного полета, без стыковки с Международной космической станцией, составит от двух до четырех суток. Капсула экипажа приводнится в тех же районах акватории Атлантического океана у берегов Флориды, которые выделены для приводнения космических кораблей Crew Dragon после полета на МКС.
22 февраля 2021 года руководство Детской исследовательской больницы Св. Иуды в Мемфисе (штат Теннесси, США) объявило, что 29-летняя ассистент врача Хейли Арсено войдет в первый в истории экипаж частных астронавтов пилотируемого космического корабля Crew Dragon Resilience, который совершит полет, получивший название Inspiration4.
Хейли Арсено родилась в 1991 году (по другим данным – в 1992 году) в городе Батон-Руж (штат Луизиана, США), но выросла в городе Сент-Франсивилль в том же штате. В экипаже Inspiration4 она будет выполнять обязанности бортового врача.
Если космический полет с ее участием состоится, Хейли Арсено станет:
- самым молодым гражданином США, побывавшим в космосе. Пока что этот титул удерживает за собой Салли Райд, астронавт NASA, совершившая свой первый космический полет в 32 года;
- первым каджуном в космосе. Каджуны – субэтническая группа, относящаяся к акадийцам (франкоканадцам) и проживающая преимущественно в южной части штата Луизиана;
- первым человеком с протезом в космосе и победившим рак. У Хейли Арсено в детстве обнаружили рак кости. Когда ей было 10 лет, в больнице Св. Иуды ей сделали операцию по замене колена и вставили в левую бедренную кость титановый стержень. Она до сих пор хромает и иногда страдает от болей в ногах, но специалисты компании SpaceX признали ее годной к космическому полету.
=====================================
Трещины в российском сегменте МКС:
- в Центре управления NASA требуют прежде, чем принимать такие нетривиальные с их точки зрения решения [сверлить, шпаклевать], допустить их космонавтов внутрь нашей переходной камеры. Лишь после, оценив ситуацию, инженеры на Земле могут дать добро на просверливание отверстий в трещине. С их стороны звучит мнение о том, что, может, было бы целесообразней не ремонтировать каждую трещину по отдельности, а наложить одну большую заплату на всю поврежденную поверхность
- среди рф-специалистов пока нет единого мнения по поводу того, пускать или нет американцев в наш переходный отсек
- "Американцы просто завидуют, что у русских есть трещины, а у них - нет!"
- почему, по-вашему, американцы не доверяют нашему методу борьбы с трещинами? - возможно, они не знакомы с ним, поскольку не сталкивались с таким ремонтом трещин на Земле. В россии же любой автолюбитель знает, как порой эффективно бывает просверливание трещины на лобовом стекле для предотвращения ее дальнейшего роста. Это же закон физики: острое окончание быстрее пробивает себе путь, чем тупое, широкое
- если трещины в районе заднего стыковочного узла, то можно сказать, что у МКС геморрой?
- шутки в сторону - по поводу происхождения повреждений имеется четыре версии. По одной, причиной образования течи могла стать жесткая стыковка с кораблем «Союз-МС» в сентябре 2019 года, по второй - нештатная транспортировка через переходную камеру «Звезды» робота Федора, по третьей - динамические нагрузки, которые получал модуль в результате коррекции орбиты станции за счет двигателей пристыкованного к переходному отсеку грузового корабля «Прогресс», по четвертой - усталость металла работающего около 35 лет модуля. В настоящее время часть экспертов больше склоняется к версии, связанной с роботом Федором