Чудова стаття, на доступному рівні показанні деякі аспекти закладенні в Starship.
Цитата:Недавние пуски прототипов SN8 и SN9 продемонстрировали необычное (для летающей в атмосфере ракетной техники) снижение Starship в плотных слоях атмосферы — падение плашмя. Сила лобового сопротивления потока пропорциональна не только плотности воздуха и квадрату скорости падения, но и площади аппарата поперек потока — площади силуэта, который «виден» потоку. У сигарообразного тела наибольшая площадь будет при расположении корпуса поперек потока. Так снимается максимум атмосферного сопротивления — и именно его хотят оседлать инженеры SpaceX.
Управляющие крылья такого типа, складывающиеся с фюзеляжем и раскрывающиеся короткими плавниками, до сих пор не использовали. Для этих органов управления нет пока специального названия, отражающего их образ действия. Местами их уже называют «Илонронами» — по аналогии с элеронами. В новостных сюжетах говорят «закрылки», но закрылок — совсем другое. Это отклоняемая и выдвигаемая задняя кромка крыла, в случае выдвигающихся закрылков уходящая «за крыло».