|
|
Мои мемуары
|
| Автор |
Сообщение |
LongPlay
Ветеран
    
Откуда: asia захребетная
Сообщений: 788
Репутация: 149
|
RE: Мои мемуары / 29-12-2020 10:04
и далее по теме радиовещания на коротких волнах.
Программы иностанций, вещавших по русски на СССР по некой причине были обделены музыкальными передачами. У меня на это есть объяснение, приведу его после. А так, только ВВС имело Севу Новгородцева с одной 25 минутной программой в неделю, да и то это была заслуга не самих бриттов, а случайность, к коей руководство Русской службы не имело ни малейшего отношения, и целиком заслуга самого Севы. Мало того, дирекцию ВВС озадачивало, что к Севе приходят мешки писем, а на остальную редакцию приходится 2-3 письма от слушателей. Они не могли взять в толк-почему так, и в соответствии с логикой бюрократа, стремились решить эту проблему ликвидацией музпрограммы. Не будет и программы-не будет и непонятного дисбаланса.
Также и на Голосе Америки, на русском отделении, была одна получасовая программа в неделю по поп-музыке. Но у Голоса не было фактурного ведущего уровня Севы, там программу вели Евгений Аронов и некий американец, по очереди, американца вроде звали Сэм Джонс-но может я и ошибаюсь полагаясь на свою память. Передачка была средненькая и хаотичная. На остальных русскоязычных иностанциях, Немецкая Волна, радио Канады, радио Швеции-музыкой и не пахло....
Совершенно другая история была на вещании на языках восточной Европы. Прежде всего Румыния. На Румынию вещала Свободная Европа-Радио Европа Либерти. У них было несколько программ в неделю длительностью до 3 часов! В этих программах целиком (!) проигрывали свежие альбомы рок и поп музыки, или проигрывали альбомы по заявкам слушателей.
Принимать Радио Европа Либерти из Зап. Европы можно было и на территории СССР, и так как ее и не глушили, потому как напомню вещание шло по румынски. И по рассказам бывалых, в 70-е и начале 80-х в СССР сложился целый пул любителей, открывших для себя этот канал получения информации и постоянно им пользовавшихся. Тем более в этих передачах кроме широко известного репертуара вроде хард-рока, пускали в эфир и почти неизвестный тогда для савецкого слушателя материал типа электронной музыки. Эти передачи даже записывали на магнитофоны, невзирая на качество, но что бы иметь недостижимый и неизвестный в савецкой действительности музматериал, ибо альбомы в передачах проигрывали целиком. К сожалению для себя я вступил в эту тему поздно и всего этого не застал, да и не знаю, добивал до наших краев КВ-радиосигнал, рассчитанный вообщем то только для приема в Румынии. Также в румынской секции Радио Европа Либерти были свои культовые ведущие, имевшие среди румын огромную там популярность. Так что бибисевкий Сева вовсе не был уникумом, просто по нашей скудости его появление "у нас" вызвало сенсацию. И все это у румын было на десятилетие "раньще Севы". Первым культовым ведущим у румын, настоящей легендой был Корнель Кирьяк, он вел передачи первые несколько лет. В 1975 году его убили в собственной квартире на Западе при невыясненных обстоятельствах, и молва приписало это румынским коммунистическим спецслужбам-"Секуритате". По версии же полиции, он был убит румынским же якобы эмигрантом, типа приехавшим к нему в гости с родины и в результате "внезапной ссоры". Следующим ведущим музпрограмм стал Раду Теодор и он также вскоре получил культовую популярность. И все это было у румын еще до эпохи "нашего Севы". Сева кстати также опасался покушения, после того как на улице в Лондоне в 1981 году был убит другой ведущий ВВС, болгарский эмигрант Марков. Его убило болгарское КГБ и полиции удалось раскрыть это дело. По западному легкомыслию это убийство было обыграно в веселом виде в французской комедии "Укол зонтиком" с Пьером Ришаром.
В СССР же на 25 лет ранее Севы и эпохи рок-музыки сложилось другое легендарное явление. Уиллис Коновер, или как его переиначили "здесь"-"Коровин". В середине 50-х Голос Америки, точнее отделение Голоса Америки, вещавшее на весь мир только на английском, запустило регулярную и большую музпрограму о американском джазе. Ее и начал вести Коновер. Он давал краткий комментарий, а затем запускал грампластинку, часто целиком. И в те годы для значительной части планеты это и было единственным источником свежей информации об американском джазе, единственной тогда современной всемирной поп-музыке. Коновер сам был фактурным и харизматичным ведущим. Он имел бархатный тембр голоса, специально говорил медленно и четко, особенно названия композиций и имена музыкантов. Давал короткие-но остроумные комментарии. И базового знания английского было достаточно, что его понимать. Эти передачи Голоса Америки в СССР не глушились, прием был хороший, особенно на старых савецких и "трофейных" немецких приемниках, имевших запретные диапазоны 16-19-21 м и в СССР быстро сложился культ Коновера, среди продвинутых, интеллигентных, в основном московских и питерских любителей джаза. И Коноверу, кроме "Коровьева", дали еще одну кличку-"Голос", обыгрывая как его характерный тембр голос, так и название радиостанции- Voice of America.
Коновер был по статусу госслужащим США, и неоднократно приезжал в СССР в составе официальных делегаций "по культурному обмену" в периоды "потеплений", его всегда встречали восторженные поклонники. Однажды его по дороге из аэропорта узнал чисто по голосу московский таксист, тайный почитатель фирменного джаза)))) и слушатель радио, эта история широко разошлась...
Русскоязычное же отделение Голоса Америки, также имела джазовую программу, называлась она "49 минут джаза", и шла пару раз в неделю. Я ее иногда слушал "тогда". Но во первых в те годы я был далек по своим интересам от джаза, а самое главное она была скучна и велась бездарно, точнее никак не велась. Какой то диктор, без малейших попыток комментария или подачи информации просто произносил название диска, и затем целиком пускал его в эфир. В перерыве между сторонами диска давали пятиминутную сводку новостей, и все.
Теперь изложу, почему по моему мнению, на русскоязычной радио Свобода, полсуток вещавших на СССР, или же на Немецкой Волне, также несколько часов в эфире, не было ни одной музпрограммы ни по одному направлению. "Свободу" делали сов.эмигранты и диссиденты, упертые на "политике" и борьбе с коммунизмом. Музыка не входила в их личный интерес, часть из них приехала на Запад прямиком "из Гулага", с савецких зон, после многолетних отсидок, а там как понимаете не до джаза и хард-рока, да и они и не знали о их существовании или же не придавали значения, будучи по возрасту и складу судьбы из раньших поколений 50-х, начала 60 годов, для них даже Битлз уже были чуждым явлением "из будущего", то есть "после" той эпохи, когда сложился их собственный взгляд на этот мир.
Немецкая Волна же-детище прагматичных и ограниченных немцев-бюрократов классического толка, для них "музыка"-это не далее скажем что то от Бетховена, и в информационно-новостной теме неуместное. Так что савецкий слушатель был "обделен" тогда дважды. И "здесь" и "там" некому было его просветить и дать что то нормальное как по качеству, так и по объему, и появление бибисевского Севы (совершенно случайное) и вызвало сенсацию, когда он начал скороговоркой зачитывать новости поп-музыки, что то объяснять и включать по полпесенки на пару минут с альбома, что бы хоть как то проиллюстрировать свой рассказ и уложиться в 25 минут в неделю.......
(Отредактировал 29-12-2020 в 10:27 LongPlay.)
|
|
|
|
| Сообщения в этой теме |
RE: Мои мемуары - LongPlay - 29-12-2020 10:04
|
Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)
|

|