Выбор ЦАПа на PCM63P-K (Theta, EAD, Krell etc.?)
Автор Сообщение
nem2007 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Kiev
Сообщений: 8 475
Репутация: 1073
RE: Выбор ЦАПа на PCM63P-K (Theta, EAD, Krell etc.?) / 06-10-2020 02:37
Я как человек очень дотошный в итоге подался в глубокие познания и раскопки изучения технической информации и потрохов ЦАПов Theta Biggrin
Мое первое знакомтсво с этим ЦАП настолько меня поразило его звучанием (особенно объемность, трехмерность, масштабность, ширина стереобазы и НЧ, которых я ни слышал еще ни у одного источника), что я начал даже задумываться, а почему же он такой? Shocked Happy0158
Что же может этому всему поспособствовать?

И в итоге нарыл очень интересную статью (обзор) от японского аудиофила и помимо всего еще человека разбирающегося в технической части...

Кому интересно рекомендую к прочтению и изучению эту статью (в режиме перевода гугл-переводчика):

https://ningselect.com/31998/

Подробный обзор Theta Generation III (она конечно по звуку уступает 5-й, но сути это не меняет, поскольку в 5-й такие же процессоры и ЦАПы стоят)

Речь пойдет о трех процессорах цифровой обработки сигналов Motorola DSP56001 (а именно в ЦАПах Theta они ставились в двух модификаци в зависимости от даты сборки аппарата: более старая XSP56001ZL20 и поновее DSP56001FC20), фотографии обоих я прикрепилы ниже. Я так понимаю, что они там стоят в качестве цифровых фильтров.

Так вот, японец тоже очень восхвалял ее звучание и тоже судя по всему, что был удивлен такому звуку. Особенно шикарный объем, сцену, масштабность, великолепные НЧ и хорошие ВЧ/СЧ. Есть только нарекания к женскому вокалу на определынных композициях (но это было улучшено и исправлено в топовой модели Generation V)

НО есть один важный момент, связанный с АНАЛОГОВОСТЬЮ (ниже копирую гугловский перевод я японского этих строк)
Сперва он приводил в пример цифровой эквалайзер Accuphase DG-58, а вот что он написал подводя итоги...

Цитата:Существует много видов ЦАП, некоторые полагаются на превосходную аналоговость, чтобы поддерживать весь тон, почти такой же, как чистая аналоговая система, а также есть бренды, которые полагаются на суперцифровое аналоговое преобразование, чтобы вывести отображение деталей на совершенно новый уровень.
Но чтобы сказать, что полагаясь на DSP для достижения такого экстремального расширения звукового поля и улучшения кроссовера, я думаю, что Theta G3 должен быть единственным, без точки с запятой.

Но является ли это все еще той «эталонной машиной уровня мониторинга», которую мы изначально преследовали, или машиной Бога «оригинальным звуковоспроизведением»? Думаю, это еще один вопрос, над которым стоит задуматься.
Но перед этим мы должны пересмотреть другой вопрос, упомянутый ранее: остается ли музыка, обработанная DSP, исходным звуком?

Недостатки Theta G3 очевидны. Отсутствие «аналогового» звука - его смертельная травма. Любая классическая машина, известная своей аналоговостью, легко может победить Theta G3. Но недостатки Theta G3 на этом также заканчиваются. В конце концов, это не машина, которая преследует высшее во всех направлениях. С небольшим сожалением, это может дать нам мотивацию для дальнейшего продвижения, по крайней мере, в ЦАП того же периода. Также впереди стоит Марк Левинсон, который ждет, чтобы мы бросили вызов.
Все это конечно же субъективно....но тем не менее...
Так по логике и исходя из этих слов, то можно условно сказать, что там где стоят в источниках DSP процессоры про аналоговость в звучании можно забыть? На выходе имеем не такой звук каким он должен быть (нечестный)?
Такой себе камень в огород всех ЦАП с использованеим DSP процессоров (?)

Тут кто-то высказывался против звучания Theta (вроде бы Пётр или Николай) и что-то вроде говорили подобное.

Но мне почему-то этот ЦАП напомнил звучание хорошего бобинника Штудер (хотя слушал я его последний раз давно). А у моего иногороднего товарища имеется тоже такая Theta + у него имеется винил и с его слов Theta звучит максимально близко к винилу.
Был бы тот Штудер сейчас у друга, я бы сейчас поехал бы к нему с Theta и другими ЦАПами и сравнил бы их подачи звука Biggrin А так, увы, давно он его продал (нужны были на тот момент деньги) о чем он горько жалеет по сей день...
Поскольку я совершенно не владею аналоговыми источниками и не слушаю винил с лентой, то соотв. не могу провести такого сравнения (пускай даже субъективного).
При этом всем для меня вопрос аналоговости в звучании цифровых источников имеет далеко не последнее значение Biggrin

Так вот, возвращаясь к нашим баранам...

Хорошо это или плохо? Biggrin

Неужели это процессоры DSP так красят звук?
Если это даже так, то черт возьми, это реально меня цепляет и очень нравится!

Но ведь многие наоборот эти процессоры уважают и говорят что они стояли в самых лучших ЦАП.

Тут без ̶б̶у̶т̶ы̶л̶к̶и̶ Штудера не обойтись Biggrin
Надо изучать дальше этот вопрос...
По этому вопросу больше хотелось бы выслушать мнения наших уважаемых технических специалистов, которые смогут объяснить влияние на звук процессоров DSP, в частности Motorola DSP56001 и сказать чем это все чревато и насколько хорошо/плохо.
И еще у меня в связи с этим назрел вопрос: от ревизий (версий) этого DSP процессора разница в звуке может быть?
Более старые XSP56001ZL20 (которые ставились еще в панельках) и более новые DSP56001FC20 (которые уже впаяны) по звуку будут идентичны?

Я посмотрел табличку от ув. VasilTech и вот список всех аппаратов, там где стоят различные DSP процессоры Motorola (включая легендарные студийные Prism Sound Dream DA-1, Dream DA-2) а также именитые KRELL Studio, Krell Reference и Wadia 27

Так все-же процессоры DSP в ЦАПах - это хорошо или все-таки зло? Unsure
Приукрашают они звучание или нет?


Цитата:AESTHETIX PANDORA (PCM1792A + Motorola DSPB56362 + XMOS)
AESTHETIX ROMULUS (PCM1792A + Motorola DSPB56362 – AK411Cool
AUDIO SYNTHESIS DAX Discrete (Discrete R2R + Motorola DSP56303)
AUDIONET DAC (TDA1547 + Motorola DSP56004 – CS8412-CS)
AUDIONET DLC II (CS4328-KS + Motorola DSP56002 – CS8412-CS)
KRELL CD-DSP Mk2 (2 x PCM61P-K + Motorola DSP)
KRELL REFERENCE 64 (2 x PCM64P + 4 x Motorola DSP56001)
KRELL STUDIO (2 x PCM63P-K + 2 x Motorola DSP56001)
KRELL STUDIO 2 (2 x PCM58P-K + Motorola DSP56001)
PRISMSOUND DREAM DA-1 (4 x TDA1547 + Motorola DSP56002)
PRISMSOUND DREAM DA-2 (4 x TDA1547 + Motorola DSP – CS8414-CSZ)
T+A CD1230R (2 x PCM1738E + Motorola DSPB56367)
THETA DS PRO BASIC III (4 x PCM1702-K + 2 x Motorola DSP56001)
THETA DS PRO PRIME (SAA7350GP + Motorola DSP56001)
THETA DS PRO PRIME II (2 x PCM67P-K + Motorola DSP56001)
THETA DS PRO PROGENY (1 x PCM67P-K + Motorola DSP56001)
THETA DIGITAL MILES (1 x PCM67P-K + Motorola DSP)
THETA DIGITAL MILES Balanced (2 x PCM67P-K + Motorola DSP)
WADIA 27 / 27i (8 x PCM1702U-K + 2 x Motorola DSP)
WADIA 581 (4 x PCM1704-K + 2 x Motorola DSP)
WADIA 781i (4 x PCM1704-K + 2 x Motorola DSP)
WADIA 830 (4 x PCM1702U + Motorola DSP)
WADIA 850 (2 x PCM1702-K + Motorola DSP)
WADIA 860 (4 x PCM1702-K + 2 x Motorola DSP)
WADIA 861 (4 x PCM1704-K + 2 x Motorola DSP)
WADIA 861SE (4 x PCM1704-K + 2 x Motorola DSP)
Логичней и правильне было бы мне создать отдельную тему "Клуб любителей Theta" и там всю эту информацию разместить, но да ладно уже...Я как-нибудь создам отдельную ветку по Theta и туда попрошу модераторов перенести посты связанные с Theta

                   
(Отредактировал 06-10-2020 в 03:50 nem2007.)
Найти все сообщения
 
Цитировать


Сообщения в этой теме
RE: Выбор ЦАПа на PCM63P-K (Theta, EAD, Krell etc.?) - nem2007 - 06-10-2020 02:37

Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)

Orion

Администрация форума | Статистика форума | Обратная связь | Вернуться к содержимому | Справка | Лёгкий режим | Список RSS