послушал оба ролика.
они изрядно разнятся по выразительным средствам, но идеологически схожи... и этой схожестью является именно та самая, упоминаемая KD, рОковая ритмика и вообще жесткая музыкальная схематика.
с одной стороны, это облегчает задачу слушателя (потому что сразу есть за что "зацепиться"), а с другой стороны создает неразрешимые противоречия между разными "слоями" музыки.
в первой вещи этот ритмический "долбеж" начинает заметно ездить по ушам буквально сразу после вступления струнного квартета и те моменты, когда барабанщик умолкает или участвует минимально, и становятся теми "моментами просветления", когда я реально получал удовольствие от этой музыки....
вторая вещь напомнила аналогичные эксперименты Джона Зорна ,но без его чувства юмора и изящества даже в самых неблагозвучных моментах.
короче, однозначно это не мой стиль.
впрочем, рОковый ритмический тупой "долбеж" имхо является повальной причиной того факта, что практически почти все попытки "единения" рок-стилистики и других музыкальных стилистик (джаз-рок, кроссовер и т.п.) провалились творчески. (исключения только подтверждают правило). в общем, рОковая ритмика адекватно работает только в рок-музыке - там она органична.
насколько сильно в стилистике авангардного джаза, заигрывающего с роком, всё зависит от ритм-секции, наглядно иллюстрируют отдельные вещи из циклов Джона Зорна Naked City и Painkiller... ну, тут достаточно ничего не говорить, а просто послушать... разница в уровне ритм-секции у него и у француза буквально "бросается в уши".