В Индии за 4 года года, мощность солнечных электростанций выросла в 8 раз: с 2.6 ГВт (май 2014) до 20 ГВт (январь 201

. К марту 2022 ожидается 100 ГВт, а это уже ощутимо.
Но США прикольнее, поскольку там труднее:
- Самый дешевый в мире природный газ;
- Самая свободная и самая большая мировая экономика;
- Самый отмороженый защитник угля работает президентом;
- Новые мощности могут только вытеснять существующие: общая генерация давно не растет/слегка снижается.
Справа электростанции США, которые закрываются в 2019, уходят на пенсию, а слева новые, те, что открываются. Размер кружка - мощность. Синее - ветер, золотое - солнце, коричневое - газ, черное - уголь, и красное - ядерная энергия.
Наглядна сила ветра, видно силу природного газа, но чтобы увидеть суммарную силу солнца, потребуется следующая картинка, где новые мошности показаны вместе. 8.2 ГВт новой солнечной генерации в 2019 году в США (в Китае 50 ГВт, во всем мире 120 ГВт за год)
Итак, новые газовые электростанции - 28% новых мощностей, ветер - 41%, солнце - 31% в США. Откуда у солнца так много? Потому что есть промышленная генерация (utility scale) и есть распределенная генерация (Distributed Generation, DG), панели на крышах домов, гаражей и магазинов. Так вот распределенная генерация - это 15% всех новых мощностей, вводимых в стране в 2019 году.
Интересно изменение позиции Китая.
С этого года Китай одобряет новые проекты по солнцу и ветру только, если цена за КВт будет ниже, чем лучшая цена на угольных электростанциях. Это прекращение всех субсидий зеленой энергетике. Зачем китайцы это делают?
А они считают, что зеленой энергетике субсидии больше не нужны. Что развитие от этого не замедлится. Будет интересно убедится, если это в самом деле так. На это очень похоже.
Одна из новых тенденций - строительство электростанций Солнце + Батареи. Емкость батарей, как правило, покрывает на 4 часа полной проектной мощности электростанции. Солнце + Батареи дороже, чем просто Солнце, но за них цена на КВт тоже стремительно падает. На Гавайях, например, на 42% снизилась за 4 года, и сейчас 8 ценов за КВт. Значение этого очевидно.
Зеленая революция в энергетике идет спокойно и неуклонно, как шла сланцевая в добыче нефти. Однако сланцевую добычу никто, кроме США, освоить не смог.
Солнце, Ветер и Батареи оказалось легче экспортировать, поэтому последствия будут глобальнее: уголь обречен, а роль природного газа будет меньше, чем ожидалось всего пару лет назад.
Тесла купила очень интересную компанию за $200 миллионов
Лидера производства конденсаторов сверхбольшой емкости, Maxwell, из Калифорнии. Но секундочку..
Как они могут кого-то покупать?? Эксперты РИА Новости только что объявили всему миру, что Тесла станет банкротом 1 марта сего года? Неужели РИА Новости лгут как сивый мерин?
Да, но интересно не это.
По слухам, Maxwell разработал новую технологию сухих электродов для Li-ion батарей, с которой уже достигнута плотностность энергии 300 вт*ч/кг (это лучше рекордов отрасли), с возможным улучшением до 500 вт*ч/кг. При этом утверждается, что технология дает 10-20% удешевление производства и 2-кратный рост срока службы батареи.
Может быть, это тот прорыв, которого так долго ждали и который неизбежно должен был прийти. При 500 вт*ч/кг батарея в 74 Квт*ч (Теслы 3) весит всего 148 кг, сейчас она - 478 кг. Это либо в 3 с лишним раза раза более легкая батарея, либо в 3 раза больший пробег при том же весе.
Кстати, у Теслы только что вышел их собственный патент нa "Усовершенствованную аккумуляторную систему для литий-ионных аккумуляторов". Запатентованы добавки к электролиту. Это достижение июля 2017 года из лаборатории в Великобритании, с которой Тесла заключила контракт в 2016 году.
Тут полный текст:
https://patents.justia.com/patent/20190036171
Так устроено патентное дело. То, что было открыто и запатентовано в 2017, публике официально предъявляется лишь в 2019. С тех пор, конечно, Jeff Dahn и его лаборатория, это собственно один из первооткрывателей Li-ion батарей, не спали и сделали еще много чего интересного.
А как же банкротство Теслы 1-го марта?
Кстати, о патентах. Тут у Теслы тут еще целая серия патенов по радикальному ускорению работы Искуственного Интеллекта (AI), предназначенного для автономного вождения.
Вот, например, ACCELERATED MATHEMATICAL ENGINE. Это изобретение сентября 2017 года, а в марте этого года уже выходит микросхема, которая реализует запатентованные архитектурные решения в кремнии.
С новой архитектурой AI скорость обработки УВЕЛИЧИВАЕТСЯ в 100 раз.