Коль пошла такая пьянка, расскажу, чем лично я руководствуюсь, если из моих "описаний" что-то можно будет понять.

Начало.
Ставлю как-то.

Подальше от стен и сам сажусь не прижимаясь к стене.
Т.е. и колонки и слушатель находятся несколько ближе к центру комнаты, чем это планируется в дальнейшем.
Ставлю что-то с богатым среднечастотным диапазоном и неактивным басом, например, квартетик струнный, можно + солист.
1.Грубо сдвинув колонки вправо - влево добиваюсь
ровной сцены от стены до стены.
Тут просто: слишком малая стерео база дает "разреженный" звук между колонкой и боковой стеной, при некоторой излишней "плотности" звука между колонками.
Слишком большая - некоторая "задавленность" между колонкой и стеной и "разряженность" между колонками, вплоть до потери фокусировки центральных образов и ощущения "разорванности" рояля. Весь звук выстраивается в основном между колонками.
2.Сдвигаю колонки назад, опять выравниваю сцену, в соответствии с шагом 1.
Слушаю внимательно. Акцентирую внимание сначала на тональный баланс, появление "зажатостей" в каком-то из участков звукового диапазона.
3.Если не замечено ничего криминального, опять сдвигаю назад. Обычно звук начинает приобретать "осязаемость", "скелет" обрастает "мясом".
На каком-то этапе звуковая сцена несколько поднимается и приобретает реальные очертания: солист встает со стула

Обычно сдвигая колонки назад, их приходится раздвигать, увеличивая стереобазу.
4.После каждого перемещения акустики невольно задницей двигаешь стул: чаще назад.
5.В какой-то момент появляется криминал: потеря легкости и зажатость, уменьшается глубина сцены.
В таком случае акустика возвращается в предыдущее положение, на полу смываемым маркером рисуем варианты удачных положений. На этом этапе их довольно много. Т.е. сдвиг акустики на 5-10 см. ничего существенно не нарушает.
6.Ставим музыку с выраженным басом. Например с большим барабаном. Двигаем колонки вперед - назад, стараясь получить собранный бас и при этом не выйти за пределы нарисованных на полу зон.

Это не всегда возможно, к сожалению.
7.Меняем характер баса. Контрабас, например, из джазовой записи...
Опять двигаем.
8.Стараемся найти место для себя любимого.
9.Начинаем включать и двигать сабы.
10.Все дальнейшие перемещения и настройки носят эзотерический характер и продолжаются еще год...