Поговорим о классике.
|
Автор |
Сообщение |
gene_d
Ветеран
    
Откуда: Минск
Сообщений: 5 484
Репутация: 301
|
RE: Поговорим о классике. / 09-10-2018 11:02
недавно беседовал со знакомым - руководителем филармонического камерного оркестра... открылись дополнительные стороны из "жизни классической музыки", о которых я раньше мало задумывался.
оказывается, как я и подозревал раньше, просто подобрать интересный репертуар для привлечения разных категорий слушателей на концерты - не такое уж и сложное дело - одна только киномузыка разных времен в исполнении и камерного и симфонического оркестра пользуется действительной популярностью... но!!
это получается в наших условиях, как ни странно, экономически нерентабельно по той причине, о которой я совершенно не подумал (будучи настроенным постоянно на джазовые реалии).
для возможности исполнения оркестром классических произведений есть одно требование, без которого никак не обойтись - это наличие профессиональной партитуры для данных произведений со всеми партиями используемых инструментов. и вот эти партитуры, как правило, бесплатно достать для исполнения невозможно - а если её где-то просто скопировать уже готовую и исполнять, то это будет являться нарушением авторских прав и карается очень сурово.
тут нужно уяснить, что в данном случае нарушаются авторские права не композитора, а аранжировщиков, которые делают по известной музыке эти самые партитуры, разложенные на все инструменты. эти партитуры даже не продаются - их предоставляют в аренду - на оговоренное количество исполнений разные международные музыкальные агентства... цена зависит от разных причин и, например, чтобы сыграть концерт из переложений произведений Эннио Морриконе и Майкла Наймана (а на такой концерт гарантированно пойдет слушатель), нужно заплатить агентству за аренду партитур минимум одну-две тысячи долларов за ОДНУ партитуру (одного произведения). это реально окупится в итоге только для престижных больших залов и оркестров.... вот такие дела выходят.
и тут у меня сразу же возник вопрос - а что, неужели так трудно квалифицированному, опытному музыкальному деятелю взять и сделать самому партитуру-аранжировку известной музыки - частично на слух, частично по нотам главной партии, которые всегда доступны? ведь это уже считается авторским произведением и с исполнения музыки по такой партитуре нужно будет заплатить всего только небольшой процент со сбора в общество охраны прав...
оказалось, что в классике такой человек - аранжировщик, который может по мелодии (мелодиям) быстро, грамотно и талантливо сделать партитуру - совершенно нерядовое явление. такие люди редки, чрезвычайно востребованы и берут за свои услуги немногим меньше, чем агентства, которые сдают партитуры в аренду.
подумалось - как же так - ведь в джазе ЛЮБОЙ руководитель бэнда делает ВСЕ аранжировки сам - причем чуть ли не ко многим концертам заново.... композиторское и аранжировочное мышление в джазе оказывается явлением рядовым, обыкновенным, без которого джаз вообще почти невозможен, а в классической музыке - чуть ли не уникальным... сразу подумалось - вот вам и еще одно явное различие между джазом и классикой!
(Отредактировал 09-10-2018 в 11:04 gene_d.)
как слушаю музыку...
- стационар: ак. JBL HLS 810, "уши" AKG K242 HD, усил. Harman Kardon HK 6500, CD-пр. Harman Kardon HD 760, (верт. Sony PS-LX150H, касс.дека Technics RS-AZ7), каб. Monster Audio нач.уровня.
- мобильное: плейер iBasso DX80, наушники Pinnacle P1.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Сообщения в этой теме |
RE: Поговорим о классике. - gene_d - 09-10-2018 11:02
|
Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)
|

|