(20-09-2018 21:55)alexo писал(а): Стоп, стоп, стоп ... подождите и не смешивайте.
Мы же не за AC/DC с МодЕрнТокИн беседу ведём ...
у AC/DC и Кримсонов музыка-то разная, но принципы ее музыкального "строительства" одинаковые.
просто Кримсон намного сложнее и изощреннее выстроен...
но и там и там основа - четкая постоянная "привязка" мелодии к темпоритму.
вот запустите любой трек Кримсонов и послушайте - вы всегда сможете предугадать, где, в какой точке "ритмической сетки" будет "проходить" и меняться мелодический рисунок - то есть начало и конец всех музыкальных фраз будут приходить на "раз-два-три-четыре"... это и есть "метрономная" музыка.
даже если вы уберете из музыки ритм-секцию - можете просто отбивать ритм пальцем - не ошибетесь. вокалист будет вступать исключительно "на взмах руки" и все остальные партии тоже ... и так далее и тому подобное... музыканты практически всегда точно следуют за ведущим ритмом, и если они не попадают в ритм, это выглядит ошибкой...
а в джазе всё совсем не так. и когда ухо и сознание привыкло к джазовым построениям и оценило их... приобрело свободу музыкального мышления, то ЛЮБАЯ "метрономная" музыка очень быстро наскучивает, даже самая изощренная... а в джазе, когда он сделан не по шаблонам и талантливо (стандартно сделанного предсказуемого псевдоджаза тоже полным-полно) - скучать невозможно... всё, даже самое композиторски продуманное, слушается спонтанным и это сочетание непредсказуемости, общей свободы и при этом "локальной" строгости и стройности сыгранного доставляет самый главный кайф!!