запалу здешних ревнителей "чистоты истинного джаза" мог бы позавидовать незабвенной памяти француз Юг Панасье, автор книги "История подлинного джаза", вышедшей где-то в начале 60-х, по-моему.
ух, с каким наслаждением и страстью Панасье "громил" тогдашнюю новинку - би-боп (а заодно и кул, и другие новые течения).
знаете, что писал Панасье про боп?
Цитата:"Би-боп" может заинтересовать своими техническими достижениями профессионалов, но невыносимо скучен для слушателя, который хочет, чтобы музыка его тронула, взволновала. Публика начала по-настоящему любить джаз. Отсюда такое упорное стремление выдать "боп" за джаз .Но преподносить людям "боп" под этикеткой джаза значит оттолкнуть их от джаза, потому что они (а это факт) считают "боп" либо очень уродливым либо очень нудным...
"Боп" постепенно превратился в "кул". Он похож на "боп", но спокойнее и мягче; и он еще больше отдаляется от джазовой инструментальной техники... Началось шествие "звезд" нового жанра: Майлс Дэвис, Джерри Маллиган, Чет Бейкер, Модерн Джаз Квартет...
вот так, господа... вся музыка, лежащая в основе мейнстрима 60-х, да и современного джазового мейнстрима, объявлялась на полном серьезе "не-джазом" - с аргументами, в точности воспроизводящими "новые" аргументы ретроградов относительно современного джаза: "нудно, заумно, непонятно"...
так что я в общем-то не волнуюсь за современный джаз - ретрограды были и есть во все времена, но движение искусства вперед еще никому не удалось остановить.
так что говорите что хотите... потому что на деле вы - хулители современного джаза - попросту, как и Юг Панасье, не воспринимаете музыку В ЦЕЛОМ... а только в узких её частностях.