потрясающе!
это настоящая советская школа лектория - так суметь говорить о музыке, что слова вроде все правильные... но содержания - НОЛЬ!!
так писали в свое время учебники по марксистско-ленинской эстетике... и таким же образом писались статьи в официозных газетах, а также всевозможные компилятивные студенческие рефераты... узнаю обороты оттуда - типа "По силе художественного воздействия, стройности конструкции, необычности трактовки жанра и использованных новаторских приемов обогатили мировую музыкальную историю"... вот любой мыслящий человек, кто прочитает подобную фразу, сразу может понять из нее, что это типичная риторическая тавтология... только усложненная по форме - но не в сторону хотя бы социологии или философии, а в сторону зубодробительного канцелярита.
ох... насколько ж этот стиль осточертел еще в приснопамятные совковые времена... и тут он "всплыл"!
и эти казенные мысли и фразы должны означать "желание разбираться в музыке..." ??
хм, желание, возможно и имеется, но вот результат... мдя.
........................
а ведь Бела Барток заслуживает совсем, совсем других слов - живых, образных, содержательных...
да хотя бы таких, какие о нем в своей передаче сказал М.Казиник -
...после такого рассказа о музыке Бартока её хочется сразу разыскать и побольше послушать! немедленно.
а после слов "Вторая соната для скрипки и фортепиано и Соната для скрипки соло – сочинения мастерские" - хочется побыстрее "встать из-за парты и выйти вон из класса..."