большинство любителей поп- и рок-музыки (и классики тоже, но тут другая специфика) чаще всего путают МУЗЫКАЛЬНУЮ энергию, драйв, насыщенность - с обычной виртуозной энергичностью и задором, присущим молодым музыкантам, так сказать, "по жизни".
это естественная ошибка, а проистекает она оттого, что в современной поп-музыке (и во многих образцах рок-музыки) этот самый "молодой задор" является главной ценностью... без него поп-музыка и молодежный рок (да и старый хард-рок) сами по себе уже почти ничего не могут "предъявить" своим поклонникам.
и это является одной из причин, почему некоторые поп- и рок-исполнители с возрастом, понимая сей факт, начинают использовать в своем творчестве хотя бы отдельные элементы более серьезных жанров. иначе они постепенно превращаются в "динозавров из зоопарка" на сцене.
а исполнители блюза, джаза, фолка - они с возрастом, напротив, все глубже и глубже начинают погружаться в понимание своих жанров (которые глубоки по своей природе), и это понимание с лихвой компенсирует им потерю с возрастом "беглости пальцев" или иные чисто технические возникающие проблемы. оказывается, что виртуозность сама по себе в серьезных жанрах не так уж и много значит - в них можно условно говоря десятью нотами выразить больше, чем иной молодой виртуоз "оттарабанит" в ста нотах...
примеров масса - да почти поголовно блюзмены и джазмены только к старости обретают настоящую МУЗЫКАЛЬНУЮ форму... с некоторой потерей техники.
самый яркий для меня пример - пианист Оскар Питерсон, который только когда полностью потерял способности виртуоза после тяжелой болезни - более того, он почти не мог играть одной рукой вообще - вдруг стал делать настолько МУЗЫКАЛЬНЫЕ альбомы, что я диву давался!!! весь его бывший драйв, который уходил в быстрое, яркое, но часто пустое перебирание клавиш, обратился в чистую рафинированную музыкальную МЫСЛЬ... чувство... и его игра, потеряв напрочь технически, заблистала массой внутренних оттенков.
к сожалению, чтобы это понять и услышать, надо выбросить из головы на подсознательном уровне всякие попсовые и рок-предпочтения - они не дадут услышать само НУТРО глубокой музыки ... её суть.
вот и Джонни Винтер (да и другие блюзмены - БиБи Кинг, Бадди Гай, Мэджик Слим и иные) демонстрировали такое же чувство блюза с возрастом - и их поздние альбомы и записи "вскрывают" блюз именно изнутри - без блеска, "трескотни", "соплей с сахаром" и мишуры, которые настоящему блюзу и не нужны.
в следующем ролике 2007 г. это будет отлично слышно тем, кто понимает - вначале играет второй (молодой) гитарист бэнда Джонни Винтера - играет ярко, быстро, умело, драйвово... но потом вступает сам Винтер ... и всё сразу становится на свои места - потому что начинается настоящий БЛЮЗ! - глубокий, сочный, выдержанный, как 25-летний коньяк.
да, без дико скоростного перебирания пальцами по струнам, без прыганья по сцене, без размахивания гитарой... но это все "шелуха" - МУЗЫКА заключается в другом - в том, что именно демонстрирует Винтер.